по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рольгайзер Анастасия Александровна
Педагогика и просвещение, 2019-2
Рольгайзер А.А., Демиденко К.А., Подгорная Е.А. - Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях цифрового образовательного пространства вуза c. 116-126

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29731

Аннотация: Интеграция России в единое мировое образовательное и информационное пространство порождает возникновение новых стратегических задач, в том числе в вопросах внедрения и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий обучения. В связи с этим, предметом данного исследования являются современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие эффективность развития лингвистической и коммуникативной компетенций обучающихся. Объект исследования – процесс обучения иностранным языкам в условиях современной электронной образовательной среды. Авторы подробно рассматривают необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство образовательной организации в условиях повсеместной цифровизации. Особое внимание уделяется таким наиболее распространенным информационным технологиям как интернет-тренажеры, электронные библиотеки, онлайн словари, чаты, подкасты, образовательные программы канала YouTube, компьютерное тестирование, система управления обучением Moodle. Основными методами исследования послужили сбор, анализ и систематизация научно-методической литературы и нормативных актов по вопросам исследования, анкетирование и статистические методы обработки полученных результатов. Новизна исследования связана с анализом результатов опроса обучающихся в отношении применения информационных технологий при изучении иностранного языка. Авторы работы приходят к выводам о том, что применение ИКТ в ходе преподавания иностранного языка, как по мнению специалистов, так и по мнению обучающихся, способствует повышению эффективности учебного процесса, помогает усилить практическую направленность занятий за счет рационального сочетания традиционной и электронной форм обучения.
Филология: научные исследования, 2016-3
Рольгайзер А.А. - Особенности языковой категоризации концептов небесной сферы

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.3.18924

Аннотация: В статье описываются основные способы языковой категоризации концептов небесной сферы в русском и французском языках, устанавливаются наиболее продуктивные лексико-грамматические средства, выражающие категории оценки, времени, количества и дименсиональности. Явление категоризации затрагивает все сферы и аспекты человеческого бытия. Предмет статьи составляет языковая объективация категориальных признаков, являющихся одним из способов упорядочивания и описания концептуальной картины мира. Объектом исследования послужили концепты небесной сферы, вербализующиеся в лексемах солнце, луна и звезды. В ходе исследования используется методика концептуального анализа, заключающаяся в выявлении и описании категориальных признаков, водящих в структуру рассматриваемых концептов, а также метод контекстуального анализа. Научная новизна работы заключается в установлении категориальных признаков концептов небесной сферы в сопоставительном аспекте применительно к русской и французской лингвокультурам. Основной вывод проведенного исследования сводится к тому, что категоризации является одним из базовых понятий человечества, выступая основным средством систематизации объектов и явлений окружающего мира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.