ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Лобковская Надежда Ивановна
Современное образование, 2017-2
|
Лобковская Н.И., Железнякова А.В., Евдошкина Ю.А. - Особенности проектирования воспитательного процесса в условиях социально-образовательного пространства технического института. |
|
c. 0-0
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2017.2.23278
Аннотация: Вопросы социализации и воспитания студентов в современном российском обществе имеют ряд противоречий. В статье рассмотрены особенности проектирования воспитательного процесса в условиях технического института. Формирование высокого уровня морально-нравственных компетенций выпускников актуализируется не просто как одно из направлений работы образовательных организаций, но и государственная политика в области образования. Объектом исследования является воспитание современного студенчества технического института, предметом – направление проектирования воспитательного процесса в условиях социально-образовательного пространства технического института. Особое внимание уделяется процессу формирования структуры потребностей студентов в условиях адаптации к специфической атмосфере технического института. На основе анализа результатов анкетного опроса студентов Волгодонского инженерно-технического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» определяются основные проблемы и тенденции в структуре потребностей студентов, влияющие на процесс нравственного становления и профессионального самоопределения, актуализируются принципы всестороннего развития личности и ее уникальности. Основным выводом авторов является обоснование необходимости организации воспитательного процесса с учетом особенностей индивидуального пространства студентов, в котором они заявляют и осуществляют свои социальные потребности. Выделен приоритет ценностного компонента в реализации программы воспитания и содействие формированию профессионального самоопределения будущих специалистов через развитие высокого уровня общекультурных компетенций в процессе обучения в техническом институте. Результаты работы могут быть применены для психолого-педагогической подготовки кураторов, наставников и специалистов воспитательных служб образовательных организаций.
|