по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Долгополова Ирина Владимировна
Психология и Психотехника, 2016-10
Долгополова И.В. - Социальные сети в жизни старшеклассников: сравнительный анализ оценок учащихся и родителей c. 845-851

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.10.21800

Аннотация: Границы возраста пользователей социальных сетей становятся всё шире. Анализ роли социальных сетей как феномена интернета всё чаще проводится в негативном контексте. Между тем, влияние социальных сетей не так однозначно отрицательно. В связи с этим научный и прикладной интерес вызывает тема использования социальных сетей школьниками. Если личное общение детей является понятным для родителей и зачастую управляемым ими, то в отношении виртуального общения функция контроля взрослых минимальная. Поэтому актуальным является анализ оценок родителями и их детьми особенностей использования социальных сетей. Цель исследования – анализ и сопоставление роли социальных сетей в жизни старшеклассников с точки зрения школьников и их родителей. Также в работе решались задачи определения частоты и цели пребывания в социальных сетях у современных старшеклассников, выявления наиболее предпочитаемых социальных сетей и т.д. Предмет исследования – оценка роли социальных сетей в жизни старшеклассников учащимися и их родителями. Для решения задач работы из числа организационных методов применен - сравнительный метод (группы школьников и их родителей по 47 человек в каждой), из числа психодиагностических - анкетирование и интервью. В статье представлены результаты сопоставления оценок старшеклассников и их родителей о роли социальных сетей в жизни школьников: о количестве зарегистрированных аккаунтов, о целях применения социальных сетей, об их преимуществах и недостатках. В ходе исследования обнаружено, что оценки преимуществ и недостатков социальных сетей в целом одинаково понимаются старшеклассниками и их родителями. Выявлено, что различаются оценки родителей и их детей о частоте использования социальных сетей и их количестве. При этом родители серьезно преувеличивают факты использования старшеклассниками социальных сетей в учебных целях, тогда как дети применяют их в первую очередь для свободного общения. Результаты работы могут быть интересны в научном плане для продолжения исследования в направлении разработки технологии общения детей в социальных сетях. Также они могут быть применены в прикладном плане – в части психолого-педагогической подготовки учителей, просвещения родителей, а также при проведении психологических консультаций.
Психология и Психотехника, 2014-5
Долгополова И.В. - Методика оценки стиля учебной деятельности: опыт разработки и применения

DOI:
10.7256/2454-0722.2014.5.11904

Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки инструментов оценки универсальных учебных действий в условиях внедрения новых ФГОСов начального образования. Обобщены диагностические инструменты учебной деятельности, применяемые в психолого-педагогической практике. Представлены результаты разработки и стандартизации методики оценки стиля учебной деятельности младших школьников – ОСУД (опросник стиля учебной деятельности) с использованием корреляционного и факторного анализа. Преимущество опросника в его согласованности с метапредметными результатами учебной деятельности: познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями. Представленная методика прошла стандартизацию в соответствии с типовыми процедурами. Представлены результаты расчетов ретестовой надежности, надежность факторной структуры опросника и внутренней валидности. Психометрическая проверка ОСУД доказывает возможность применения опросника в условиях массовой школы для комплексной оценки стиля как индикатора учебной деятельности. Инструмент позволяет педагогам начальных классов самостоятельно проводить мониторинг сформированности универсальных учебных действий обучающихся, а также использовать результаты в коррекции их учебной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.