по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мельникова Людмила Алексеевна
Педагогика и просвещение, 2015-4
Мельникова Л.А. - Педагогическое наследие М.М. Пистрака и проблемы развития высшего педагогического образования на Юге России в советский период (30-40г.г. ХХ века)

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.4.17543

Аннотация: Предметом исследования является научно-педагогическое наследие М. М. Пистрака в области высшего педагогического образования. Долгое время имя репрессированного педагога-ученого Моисея Михайловича Пистрака, внесшего большой вклад в развитие педагогического образования в советской России, было малоизвестно для широкой педагогической общественности. Целью данной работы является расширение и уточнение наших представлений о процессах становлении педагогического образования в 30-40 годы прошлого столетия в советской России и на Дону. В статье воссоздана научная биография М.М.Пистрака и, сквозь призму современных проблем педагогического образования, проанализированы его научные достижения. Все это оказалось возможным благодаря исследовательскому поиску автора, который опирался на ретроспективный и автобиографический методы исследования. В статье обобщены и представлены материалы государственных архивов: Научного архива РАО, Архива Федеральной службы безопасности Ростовской области, Центра хранения и изучения новейшей истории Ростовской области. Большая часть из них вводится в научный оборот и публикуется впервые. В педагогическом образовании 30-х годов прошлого века заложены идеи фундаментальной подготовки учительства на основе соединения теоретических знаний и практического образовательного опыта; представлены основы экспериментальной инновационной деятельности по созданию трудовой школы и новаторские способы управления нею; разработаны программы общекультурной подготовки учителя, которые легли в основу концепции педагогической культуры и теории личностно-ориентированного образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.