по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Соловьёв Андрей Александрович
Юридические исследования, 2023-1
Соловьёв А.А. - Правовые основы деятельности Высшего совета магистратуры Тунисской Республики и его эволюция c. 43-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2023.1.38537

Аннотация: Предметом настоящей работы является исследование правовых основ деятельности Высшего совета магистратуры Тунисской Республики, который является высшим органом судейского сообщества страны. Автор останавливается на ключевых нормативных правовых актах, регламентирующих основы правового статуса Высшего совета магистратуры, как конституционного органа, рассматривает его структуру, состав и компетенцию. Отдельное внимание уделено месту Высшего совета магистратуры в политической системе и эволюции этого органа в связи с кризисом 2010-2011 годов (жасминовая (финиковая) революция), отражающей сложнейшие компромиссы между политическими элитами, а также возникающим спорам о компетенции между различными ветвями власти страны. При проведении исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистское исследование правовых основ деятельности Высшего совета магистратуры Тунисской Республики, а также рассмотрел эволюцию данного органа в условиях политического кризиса. Автор приходит к выводу о том, что эволюция правового статуса органов судейского сообщества Туниса напрямую связана с изменениями в политической системе этой страны, проходит весьма непросто и в настоящее время далека от завершения.
Административное и муниципальное право, 2023-1
Соловьёв А.А. - Зарубежный опыт нормативного закрепления права несовершеннолетних лиц самостоятельно принимать решение о предоставлении согласия на медицинское вмешательство c. 59-71

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.1.38572

Аннотация: Предметом настоящей работы является исследование зарубежного опыта нормативного закрепления права несовершеннолетних лиц самостоятельно принимать решения о предоставлении согласия на медицинское вмешательство. Автор отмечает, что, несмотря на существенные гарантии оперативного рассмотрения такого рода дел, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, очевидно, что задержка в осуществлении медицинского вмешательства может повлечь серьезные последствия. С учетом изложенного, существенный интерес представляет зарубежный опыт закрепления внесудебных процедур получения такого согласия. В статье рассмотрены примеры нормативного регулирования, используемые в отдельных европейских (Латвийская Республика, Республики Сербия) и североамериканских (Канада, Соединенные Штаты Америки) государствах. В статье рассмотрены примеры нормативного регулирования, используемые в отдельных европейских (Латвийская Республика, Республики Сербия) и североамериканских (Канада, Соединенные Штаты Америки) государствах. При проведении исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистский анализ нормативного закрепления права несовершеннолетних лиц самостоятельно принимать решения о предоставлении согласия на медицинское вмешательство. Автор приходит к выводу, что вопрос о необходимости расширения возможностей несовершеннолетних лиц на дачу соответствующего согласия, применительно к Российской Федерации, требует отдельного изучения и в процессе этой работы вполне может быть учтен зарубежный опыт.
Юридические исследования, 2022-1
Соловьёв А.А. - Правовая регламентация применения мер, связанных с принудительным медицинским вмешательством в отдельных штатах США c. 51-59

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.36012

Аннотация: Предметом настоящей работы являются вопросы правовой регламентации административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в Соединенных Штатах Америки. Поскольку в этой стране референтная правовая регламентация имеется в законодательстве штатов, был рассмотрен пример штатов Коннектикут, Мэн и Флорида. Особое внимание уделено автором следующим ключевым вопросам: перечень лиц, имеющих право на обращение с соответствующим заявлением; требования, предъявляемые к такому заявлению; порядок проведения медицинского освидетельствования лица, помещения его в специализированное медицинское учреждение, продление и прекращение такого пребывания; рассмотрение судом вопросов, связанных с принудительной госпитализацией. При проведении исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистский анализ применяемых в указанных штатах США процедур, к лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, психическими заболеваниями, активной формой туберкулеза. Автор приходит к выводу о том, что рассмотренное им законодательство штатов США представляет собой довольно эффективное сочетание административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством.
Юридические исследования, 2020-1
Соловьёв А.А. - Общие проблемы правового регулирования административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в зарубежных государствах. c. 10-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.29649

Аннотация: Предметом настоящей работы являются вопросы правовой регламентации административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в зарубежных государствах. Такого рода меры могут использоваться в отношении лиц, страдающих опасными инфекционными заболеваниями и различными зависимостями, однако в большинстве стран они применяются в отношении лиц с тяжелыми психическими расстройствами. При этом опыт зарубежных стран в сфере правового регулирования применения рассматриваемых процедур различается, что требует проведения именно сравнительно-правового исследования. При проведении настоящего исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистский анализ применяемых за рубежом административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством. В частности, им были рассмотрены виды такого рода мер (принудительное амбулаторное лечение и принудительная госпитализация), критерий опасности для окружающих, права лица, в отношении которого применяется принудительное медицинское вмешательство.
Юридические исследования, 2018-1
Соловьёв А.А. - Организация судебного нормоконтроля в странах Латинской Америки c. 31-40

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23651

Аннотация: Статья продолжает исследование различных моделей судебного нормоконтроля (порядка проверки судами соответствия нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу), который реализуется судебными органами различных инстанций как общей, так и специальной юрисдикции в рамках конституционного, уголовного, гражданского или административного судопроизводства (как самостоятельно, так и с последующим обращением в конституционные суды или иные компетентные судебные органы) и посвящена изучению вопросов его организации в странах Латинской Америки. Используя методы анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения автор анализирует выделяемые в зарубежных государствах модели судебного нормоконтроля, подходы к их классификации. Отдельно рассмотрены особенности функционирования института судебного нормоконтроля ряде латиноамериканских государств: Аргентинской Республике, Боливарианской Республике Венесуэла, Мексиканских Соединенных Штатах, Республике Коста-Рика, Перу, Республике Эквадор, Федеративной Республике Бразилия. В заключении делается вывод о преимущественной реализации в странах Латинской Америки системы «распыленного нормоконтроля».
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-1
Соловьёв А.А. - Общая характеристика правового положения сторон административного судопроизводства c. 33-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.23827

Аннотация: Статья посвящена изучению вопросов, связанных с правовым статусом сторон в административном судебном процессе. Актуальность такого рода исследований, в первую очередь, обусловлена появлением в системе отечественного законодательства нового кодифицированного процессуального нормативного правового акта - Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В процессе подготовки статьи с целью получения наиболее достоверных научных результатов были использованы как общенаучные (диалектический, системный, анализ, синтез, аналогия, конкретизация, обобщение), так и специальные юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой). При этом автор дает общую характеристику правовому положению различных участников административного производства, подробно останавливаясь на его сторонах (административном истце и административном ответчике), рассматривает их основные процессуальные права и обязанности, анализирует процессуальные институты замены ненадлежащего административного ответчика и процессуального правопреемства. В заключении делается вывод о том, что особенности правового статуса сторон в административном судебном процессе обусловлены спецификой данного вида судопроизводства, и в первую очередь, его направленностью на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Административное и муниципальное право, 2018-1
Соловьёв А.А., Огнева К.О. - Приказное производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций: новеллы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.1.24227

Аннотация: Статья посвящена анализу положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, касающихся нового процессуального института – приказного производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, осуществляемого мировыми судьями независимо от размера подлежащей взысканию денежной суммы. В процессе подготовки статьи с целью получения наиболее достоверных научных результатов были использованы как общенаучные (диалектический, системный, анализ, синтез, аналогия, конкретизация, обобщение), так и специальные юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой). При этом авторы анализируют правовую природу отношений по уплате обязательных платежей и санкций, исследуют особенности двухступенчатой процедуры их судебного взыскания. Кроме того, в статье рассмотрены отдельные процессуальные вопросы, связанные с подачей заявления о вынесении судебного приказа, требованиями к его форме и содержанию, основаниями для возвращения такого заявления и отказа в его принятии, порядком вынесения судебного приказа, его выдачи, обжалования и отмены. В заключении делается вывод о том, что процедура вынесения судебного приказа по делам о взыскании обязательных платежей и санкций доказала свою эффективность, а приказное производство – это, прежде всего, оптимизация судебной нагрузки и «удешевление» правосудия по изначально бесспорным требованиям. Предлагается также рассмотреть вопрос о развитии соответствующих административных процедур с целью вывести полностью бесспорные требования из сферы судебного контроля.
Административное и муниципальное право, 2017-6
Соловьёв А.А. - Особенности правового регулирования судебного нормоконтроля во Французской Республике c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23303

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов правового регулирования реализации судебного нормоконтроля во Французской Республике – государстве с весьма развитой системой административной юстиции. Актуальность такого рода исследований, обусловлена, в том числе, появлением в системе российского законодательства нового кодифицированного процессуального нормативного правового акта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащего главу 21 «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами». Используя методы анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения автор анализирует конституционные нормы, относящиеся к рассматриваемой проблематике, а также порядок рассмотрения различными судами приоритетного вопроса определения конституционности в случае, если в связи с рассмотрением какого-либо дела в суде заявляется о том, что положение законодательства нарушает права и свободы, гарантируемые Конституцией. При этом, изучается функционирование трехэтапного механизма такого нормоконтроля. Первый этап происходит в любой судебной инстанции, находящейся в ведении Государственного совета или Кассационного суда. В рамках имеющего место судебного производства сторона по делу вправе поднять вопрос о том, что норма закона ущемляет права и свободы, гарантируемые Конституцией. Второй этап имеет место Кассационном суде или Государственном совете, которые принимают решение о направлении в Конституционный совет приоритетного вопроса определения конституционности переданного судом или поставленного в процессе обжалования судебного акта. Третий этап состоит в направлении Кассационным судом или Государственным советом приоритетного вопроса определения конституционности в Конституционный совет, который и принимает решение о том, соответствует ли Конституции рассматриваемая норма закона. Также отдельное внимание уделяется вопросам участия Государственного совета в правотворческом процессе и осуществления этим органом подзаконного нормоконтроля.
Административное и муниципальное право, 2017-3
Соловьёв А.А. - О составе и структуре Высшего совета магистратуры Итальянской Республики c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.3.22246

Аннотация: В статье проводится административно-правовое исследование вопросов, связанных со структурой органа судейского сообщества Итальянской Республики - Высшего совета магистратуры и его составом. Используя методы анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения автор рассматривает конституционные нормы, относящиеся к рассматриваемой проблематике, дает краткую характеристику корпусу магистратов страны, изучает состав Высшего совета магистратуры Итальянской Республики, правовой статус основных его структурных подразделений. Останавливаясь на структуре Высшего совета магистратуры, в статье исследуются его Исполнительный комитет, Дисциплинарная комиссия, Секретариат, Отдел аналитической работы и документации. Кроме того внимание уделяется иным рабочим комиссиям, функционирующим в составе Высшего совета магистратуры Итальянской Республики. В частности рассматривается Комиссия по представлению докладов в Высший совет и действующим в ее рамках Комиссиям по несовместимости, по внутреннему регламенту Совета, по доступу к магистратуре и мобильности, по оценке уровня профессионализма, по судопроизводству, институциональным национальным и международным отношениям, по организации работы судов, по почетной магистратуре, по бюджету Совета, организации управления и ведению бухгалтерского учета, а также Специальной комиссии (Комиссии по назначению на руководящие должности).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.