по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Суворова Надежда Николаевна
Педагогика и просвещение, 2020-3
Суворова Н.Н., Новикова Т.А. - Развитие активного мышления в процессе преподавания языковых дисциплин в вузе c. 88-96

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.3.33270

Аннотация: Предметом исследования является формирование у студентов неязыковых специальностей навыков построения речи, соответствующей нормам русского литературного языка. Объектом - процесс преподавания языковых дисциплин с использованием метода "шпаргалки". Целью исследования была проверка эффективности описанного метода преподавания. Методологическим обоснованием методов педагогического исследования являются деятельностный, личностный и системный подходы. Методы педагогического исследования: эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта, анализ продуктов деятельности студентов, наблюдение, беседа), методы обработки данных (математические, статистические). В качестве метода изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях был проведен педагогический эксперимент и описаны его результаты. Описанный в данной статье метод «шпаргалки» применительно к изучению языковых дисциплин не только структурирует знания учащихся, помогает им запомнить материал в полном объеме, легко воспроизвести его, но и развивает творческие способности будущих инженеров даже в области познания и развития навыков построения собственной литературно и нормированно оформленной речи. Научной новизной является соединение языкового материала и умений будущих инженеров представлять информацию в виде схем, таблиц, систем. Это дает нам возможность использовать этот метод при изучении не только выделенных языковых тем, но и целых дисциплин.
Филология: научные исследования, 2019-1
Суворова Н.Н., Дрофа С.Ю. - Причины употребления современной молодежью сленга как варианта русского нелитературного языка c. 216-222

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.1.28629

Аннотация: Лексика, входящая в состав современного молодежного жаргона, рассматривается в данной статье. Анализируя смысловое и языковое наполнение сленга, авторы предпринимают попытку выделения причин употребления сленга юным поколением, сравнивая язык старшеклассников и первокурсников. Разнообразие собранного языкового материала дает возможность выделить причины, по которым употребление сленга, по мнению молодежи, выигрывает на фоне слов литературного языка. Объективность представленного материала подчеркивается и тем, что одной из причин активности сленга выделяется низкий уровень речевой культуры молодого поколения. Объем собранного с помощью опроса и анкетирования языкового материала дает возможность выделить причины активности сленга. При анализе собранного материала мы пришли к выводу о том, что сленг действительно ярко и выразительно помогает молодежи не только выражать мысли, но и делиться эмоциями. Стоит отметить и тот факт, что при подаче сленговых единиц опрашиваемые давали описание (перевод на литературный язык) через синонимы и словосочетания, которые в целом можно оценить как разнообразные и выразительные варианты русского нормированного языка. Языковой материал, представленный в статье, может быть использован в качестве примеров при изучении речи современной молодежи в курсе русского языка и культуры речи, а также как активная лексика при анализе современного состояния языка.
Филология: научные исследования, 2017-1
Суворова Н.Н. - Фонетические, синтаксические и лексические образные средства в основе языкового творчества в современной рекламе c. 50-57

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.1.21946

Аннотация: Предметом исследования являются языковые средства, создающие креатив в современной вербальной рекламе. Объектом исследования выступают слоганы и заголовки рекламных текстов, в основе которых лежат фонетические, синтаксические и лексические образные средства русского языка, привлекающие и удерживающие внимание потенциального потребителя. Рекламный материал, собранный из печатной и наружной рекламы города Омска, ярко иллюстрирует возможности русского языка в плане создания творчества. Особое внимание уделяется тем языковым приемам, которые направлены на достижение рекламных целей. Основным методом стал сбор материала и анализ языковых средств русского языка. Теоретической основой послужили работы как известных лингвистов (Розенталя, Пешковского, Валгиной), так и исследователей в области языка рекламы (Бернадской, Блинкиной-Мельник). Новизна данного исследования заключается в рассмотрении рекламного материала с точки зрения языкового креатива. Разнообразие приемов словесного выражения, усиление экспрессивности, характерное фонетическим явлениям, тропам, экспрессивному синтаксису проявляется в подборе более емких в лексическом, фонетическом и синтаксическом отношении слов и словосочетаний, в создании ярких словесных рекламных образов, в оригинальности и запоминаемости слоганов и заголовков рекламных текстов. Автор впервые в качестве языкового материала использует омскую рекламу.
Litera, 2016-4
Суворова Н.Н. - Морфологическое наполнение рекламных слоганов в сфере образования c. 11-16

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.4.21424

Аннотация: Статья посвящена вопросам исследования текстовой рекламы с точки зрения морфологии русского языка. Обращение к данной теме обусловлено возможностью рассмотрения обширного языкового материала, интересом к рекламе с точки зрения русского языка и отсутствием исследований в данной области. В статье описываются самостоятельные части речи, особенности их использования и частотность употребления в рекламных слоганах, представляющих образовательные услуги. Объект исследования - самостоятельные части речи в рекламных слоганах, представляющих сферу образования. Целью исследования является описание особенностей и анализ частотности употребления самостоятельных частей речи в слоганах рекламы образования. Практической базой исследования послужили рекламные слоганы в сфере образования. Для решения поставленных в исследовании задач использовались методы обработки данных: математические и статистические. В процессе анализа рекламного материала сферы образования было выявлено, что такие части речи, как имя существительное, имя прилагательное и глагол встречаются чаще остальных. Имена существительные с присущей им информативностью выполняют свою основную функцию в рекламе – номинацию и занимают первое место. Глаголы придают рекламному слогану динамику, привлекают и удерживают внимание потребителя, имена прилагательные украшают рекламное сообщение, конкретизируют услугу. В рекламе они используются почти с одинаковой частотой. Другие части речи: имя числительное, местоимение и наречие – встречаются реже, но выполняют не менее важные функции: указание на рекламируемый товар, конкретизация услуги, преобладание рекламируемого признака.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.