по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бурматов Максим Андреевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-6
Бурматов М.А. - Тема труда в советской массовой песне 1930-х гг. c. 9-19

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.6.36655

Аннотация: Статья посвящена анализу темы труда в советской массовой песне 1930-х гг. Цель исследования – раскрыть поэтику труда массовой песни в контексте отечественной музыкальной культуры 30-х гг. ХХ в. Автор указывает, что массовая песня представляет собой один из наиболее интересных феноменов советской культуры. Справедливо отмечается, что являясь продуктом социалистической эпохи, массовая песня была призвана решать задачи мобилизации значительного числа людей на трудовой подвиг, без которого было немыслимо успешное строительство новой жизни в молодом советском государстве в первые десятилетия его становления после Октябрьской революции 1917 г. Констатируется, что песня тех минувших лет отражала типичные черты песенного искусства, направленого на развитие у советских граждан оптимистичного духа, твердой воли и уверенности в собственных силах. В статье рассматриваются характерные черты массовой песни 1930-х гг., анализируются цели ее распространения, основные образы, популяризируемые в текстах данного вида песен, а также их влияние на сознание советского народа. Теоретическая значимость проделанного исследования определяется его вкладом в разработку проблем эстрадного музыкального искусства как неотъемлемой части отечественной культуры.
Культура и искусство, 2017-2
Бурматов М.А. - Роль мастеров отечественной эстрады в развитии и популяризации песни в 1920-30-е годы c. 166-182

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.2.21950

Аннотация: Предметом исследования является выявление роли отечественных мастеров эстрады в развитии и популяризации песни в 20-30 гг. ХХ века. Актуальность работы обусловлена необходимостью реабилитации российской культурной идентичности, несколько утратившей свою целостность в последние десятилетия резких социально-экономических и социально-культурных сдвигов в обществе. В статье предпринята попытка проследить исполнительские традиции того времени (народная песня, городской фольклор, массовая песня) и выявлена роль известных исполнителей в становлении и развитии песенного творчества. Отмечается доступность музыкально-поэтического языка песни, что обусловило ее широчайшее распространение и признание широких масс населения. Раскрываются особенности жанра эстрадной песни и закономерности ее функционирования в контексте отечественной музыкальной культуры 20-30 годов ХХ в. Автор опираясь на диахронический метод историко-культурологического анализа уделяет внимание изучению опыта хорового исполнительства (музыкальные коллективы под руководством М.Е. Пятницкого, П.Г. Яркова, М.Н. Мякушина, К. И. Массалитинова, А.В. Свешникова, А.В. Александрова и др.). Используя метод диахронии, на ряде примеров из творчества известных эстрадных исполнителей (О.В. Ковалева, Л.А. Русланова, И.П. Яузен, А.Л. Доливо, А.И. Загорская, В.В. Панина, А.Д. Вяльцева, Т.С. Церетели, Л.О. Утесов, К.И. Шульженко, М.Н. Бернес, Н.А. Обухова, М.П. Максакова, С.Я. Лемешев и др.) изучается круг образов песни, определяются ее жанровые и стилистические черты. Продемонстрирована манера подачи творческого материала этими известными эстрадными артистами, их творческая индивидуальность, что наложило свой отпечаток на развитие отечественного музыкального вокального искусства. На широком материале автор иллюстрирует рост профессионализма эстрадных исполнителей в первые десятилетия становления советской культуры и искусства (широкий репертуар, исполнительское мастерство, творческая самобытность и т.п.), который способствовал развитию и популяризации отечественной песенного творчества. Констатируется, что достигнутый в этот период времени высокий качественный уровень эстрадной песни способствовал ее дальнейшему продвижению на советской (российской) и зарубежной эстраде.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.