по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алдошина Марина Ивановна
Педагогика и просвещение, 2022-1
Алдошина М.И. - Условия проектирования эффективных профессиональных образовательных программ в современном университете c. 143-154

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.1.35155

Аннотация: Автором рассматриваются аспекты формирования профессиональных и ключевых личностных компетенций и их особенности в современном цифровом обществе и университетском образовании, отражаемые при проектировании профессиональных образовательных программ. Автором актуализируется необходимость обновления образовательных профессиональных программ, рассматривается сущность и особенности формирования профессиональных компетенций в университетах современной России на цифровом этапе развития цивилизации, особенности индивидуализации образовательного процесса в эпоху цифровизации и распространения дистанционных технологий. В статье выстраиваются приоритеты влияния кадровых, материально-технических и содержательных проблем. Предметом данной статьи являются условия разработки эффективных профессиональных образовательных программ в университетском образовании. Объектом – проектирования профессиональных образовательных программ.    В ситуации современного этапа цифрового развития общества и этапа развития профессионального образования особенно актуальна проблема формирования профессиональных компетенций в университетском образовании.Методологическим основанием статьи выступает компетентностный подход, рассматривающий результаты учебных действий студентов через компетенции. Основная проблема статьи - рассмотрение условий проектирования эффективных профессиональных образовательных программ и технологий их практической реализации в университете по формированию комплекса профессионально-личностных компетенций студентов в условиях цифровизации университетского образования и распространения дистанционного образования. Необходимость обновления образовательных профессиональных программ определяется особенностями современного профессионального образования, уровня компетентности и подготовленности субъектов в нем, учитывая кадровые, материально-технические и содержательно-технологические условия современного личностно-ориентированного профессионального образовательного маршрута каждого студента, позволяющего согласовывать и гармонизировать разрозненные личностные и аксиологические детерминанты цифрового этапа развития университетского образования в обществе.
Педагогика и просвещение, 2016-2
Алдошина М.И. - Возможности оценивания сформированности этнокультурной компетентности студентов в университете

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.2.19132

Аннотация: Данная статья посвящена педагогической проблеме оценивания учебных достижений и компетенций студентов в образовательном процессе университета, возникшей в связи с переходом на стандарты высшего образования. Компетентностный подход ориентирует преподавателя в образовательной деятельности по дисциплинам на ожидаемые результаты учебных действий студентов, выраженные в форме общекультурных и профессиональных компетенций. Важной в рамках новых подходов организации образовательной деятельности в университете становится проблема выбора оптимальных средств оценивания учебных достижений студентов и сформированности этнокультурных и профессиональных компетенций. Целью данной статьи является анализ многообразия оценочных средств и апробация одного из них – портфолио – в образовательном процессе университета на материале изучения дисциплины «Поликультурное образование» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Основные выводы, к которым приходит автор способствуют решению важной технологической проблемы университетского образования – анализа средств оценивания сформированности компетенций и компетентности студентов в определенной профессиональной области и выбор оптимальных в рамках конкретных учебных дисциплин, например, итоговое портфолио с набором фиксируемых конкретных учебных достижений студента..
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.