по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хауер-Тюкаркина Ольга Михайловна
Международные отношения, 2016-1
Хауер-Тюкаркина О.М., Сетов Н.Р. - Фактор силы во внешней политике Европейского союза

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.1.18132

Аннотация: Фактор силы является важным условием обеспечения конкурентоспособности ЕС как глобального игрока и стабильности европейского интеграционного образования. В статье проводится анализ трансформации силового фактора в политике Европейского союза со времени создания единого европейского проекта до настоящего момента, определяется роль фактора силы и ее аспектов («жесткой», «мягкой», нормативной силы) в современной внешней политике ЕС, рассматриваются основные инструменты реализации силового потенциала Союза как глобального политического и экономического актора. Авторами были использованы следующие методы: исторический метод, метод сравнительного анализа, дискурс-анализ, а также другие общенаучные методы исследования. Научная новизна исследования состоит в выявлении характера трансформации силового фактора во внешнеполитической стратегии Европейского союза, а также в определении роли фактора силы и ее аспектов («жесткой» и «мягкой» силы) в современной внешней политике ЕС. Исторический анализ этапов трансформации силового фактора в политике единой Европы показал, что основой внешней политики ЕС выступает «мягкая» сила, сущность которой отображает ценности и идеалы, являющиеся характерными для европейской социокультурной и политической жизни. Несмотря на то, что ключевым ресурсом авторитетности для ЕС является «мягкая» сила (ядром которой выступает культурно-цивилизационный код и нормативная сила), в стратегических внешнеполитических и геополитических вопросах ЕС активно использует инструменты «жесткой» силы, копируя внешнеполитический «габитус» национального государства.
Конфликтология / nota bene, 2016-1
Хауер-Тюкаркина О.М. - Внешняя культурная политика современной ФРГ как инструмент формирования положительного имиджа государства

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.1.18161

Аннотация: Предметом исследования является внешняя культурная политика современной ФРГ, служащая ключевым традиционным инструментом формирования позитивного внешнеполитического имиджа государства. Автор рассматривает основные направления внешней культурной политики ФРГ, выделяет ключевые платформы и стратегии, позволяющие повысить конкурентоспособности политического имиджа актора, определяет цели и задачи современной внешней культурной политики Германии. В статье анализируется историческое развитие культурной политики Германии, описываются ключевые этапы трансформации немецкой Kulturpolitik, ставшей основой имиджевого позиционирования ФГР после Второй мировой войны. Методолгия исследования включает исторический метод, метод сравнительного анализа. В качестве эмпирической базы автор использует данные современных стратегий МИД ФГР по культурной политике. Новизна исследования заключается в анализе трансформации культурной политики ФГР, начиная с первых десятилетий XX века до сегодняшнего дня. В статье анализируются основные направления культурной политики современной ФРГ, дается обзор основных культурных программ, направленных на улучшение имиджа Германии, пострадавшего после Второй мировой войны.
Международные отношения, 2015-2
Хауер-Тюкаркина О.М. - Кризис ЕС: как Германия спасает проект единой Европы

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.2.14153

Аннотация: Современный экономический кризис Еврозоны стал одним из сильнейших вызовов для ЕС, поставивших под угрозу существование Союза и разделивших европейские страны на еврооптимистов и европессимистов. В статье рассматривается роль ФРГ в укреплении позиций ЕС как ключевого политического игрока на мировой арене, приводится разбор двух проектов, инициированных в ФРГ в качестве поддержки проекта единой Европы, оцениваются перспективы проведения имиджевых проектов в странах ЕС с целью восстановления репутационного капитала Европейского Союза в условиях кризиса. Для написания материала использовался метод системного анализа имиджевых кампаний, реализованных в ФРГ для поддержки ЕС. Использован междисциплинарный подход к рассмотрению проблематики (международные отношения, имиджелогия, маркетинговые коммуникации). Новизна исследования заключается в освещении следующих аспектов: выявление роли ФРГ в укреплении позиций ЕС как ключевого политического игрока на мировой арене, получение результатов системного анализа антикризисных имиджевых кампаний, реализованных ФРГ, оценка эффективности кампаний "Я хочу Европу", "Европа - это мы", оценка перспектив проведения имиджевых проектов в странах ЕС с целью восстановления репутационного капитала Европейского Союза в условиях текущего кризиса.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2014-2
Хауер-Тюкаркина О.М. - Political image of the EU in the context of global economic crisis

DOI:
10.7256/1339-3057.2014.2.10712

Аннотация: Global economic crisis has become one of the biggest challenges in the history of the EU: it has put under a question mark the relevance of the European project not only from the economic but also from the political perspective. In current conditions the EU faces double challenge: the actor must not only emerge from the crisis, it should also restore its image, gain trust of own citizens and make them believe that the European project faces an optimistic future. To reach these objectives, it is necessary to establish an efficient system of communications, aimed at restoring trust to the European project among European citizens (internal communications), as well at enhancing the reputation capital of the EU as global political and economic actor (external communications). Current article examines the components of European image discourse including ways of possible image discourse transformation in crisis situations and proposes a theoretical approach for creation of a crisis response model aimed at restoring damaged internal and external image of the EU. Structural analyses of the European image, discourse analyses of the EU imageand its transformation process in a crisis situation. One of the key tasks for the EU is to make the process of the image discourse transformation in crisis situations manageable. To achieve that the EU should develop a flexible and comprehensive internal and external communication system which would make it possible to minimize the devastating influence of a crisis and keep the reputational capital of the EU among the target audiences (the EU citizens and the world community) on a high level.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.