по
Transportation Herald
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Zinkin Valerii Nikolaevich
Security Issues, 2018-2
Kukushkin Y.A., Soldatov S.K., Somov M.V., Skuratovskii N.I., Zinkin V.N., Kharitonov V.V. - Method of Ergonomic Expertise of Collective Protection Against Aircraft Noise pp. 60-73

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22794

Abstract: The subject of the study is the safe and reliable operation of the engineering and technical composition of airfields. The object of the study is the means of collective protection against aircraft noise. The authors consider examine such aspects of the topic as ensuring the proper protective and operational characteristics of collective protection equipment for the purpose of their effective operation by the engineering and technical composition of airfields. Particular attention is paid to such features of the topic as the methodological provision of ergonomic expertise as a tool for comprehensive assessment of the protective and operational characteristics of collective protection equipment. During the research methods of the theory of reliability, collection and processing of expert information, ergonomics, occupational medicine, hygiene, labor physiology, engineering psychology were used. The main conclusion of the study is that the developed methodology provides an objective ergonomic examination of collective protection against aircraft noise and can be used in selecting and testing collective protection equipment, as well as in justifying proposals for their improvement. The novelty of the study is determined by the ability to assess the effectiveness of collective protection facilities by combining objective and subjective assessments of the information characteristics of acoustic efficiency, operational and ergonomic properties.
National Security, 2017-4
Zinkin V.N., Soldatov S.K., Dragan S.P., Kukushkin Y.A., Somov M.V., Penchuchenko V.V., Kharitonov V - Acoustic safety of flight and engineering-technical staff of state aviation pp. 19-35

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.4.22866

Abstract: The subject of this study is the safety of vital activity of the flight and engineering-technical personnel of state aviation. The object of this study is the acoustic safety of professional activities of the flight and engineering-technical personnel of state aviation. The authors meticulously examine such aspects of the topic, as the assessment of working conditions of the flight and engineering-technical personnel of state aviation considering the noise and infrasound; risks of reducing the overall and professional performance due to the impact of the acoustic factor; as well as reliability of the flight and engineering- technical personnel of state aviation. Methodology of the research combines the methods of engineering acoustics, reliability theory, aviation medicine, occupational medicine, ergonomics, and probability theory. The main conclusion consists in substantiation of the need for developing and implementing the special means and methods to ensure the acoustic safety of professional activity of the flight and engineering-technical staff of state aviation as an integral part of the system for providing the safe aircraft operation. It is demonstrated that the system for preventing the negative impact of noise upon the aviation personnel must be comprehensive, as well as include technical and organizational measures, monitoring of the working conditions of flight and engineering-technical personnel, availability and proper application of the individual and collective noise protection, dynamic medical supervision over the flight and engineering-technical personnel of state aviation, with the implementation of a complex of medical-preventive and health-improving measures.
Security Issues, 2016-6
Penchuchenko V.V., Kharitonov V.V., Sheshegov P.M., Zinkin V.N., Abashev V.Y. - The system analysis of acoustic safety of aviation specialistsТ professional activities pp. 36-51

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.6.21292

Abstract: The research subject is acoustic safety of aviation specialists’ activities, including the analysis of the peculiarities of use of the audio channel of the aviation ergatic system management, the functional reliability of the operator of the aviation ergatic system, the sources of aviation noise, the ways of modeling of the noise impact on the reliability of the operator, the crews of modern aircrafts and the physiological mechanisms of impact of aviation noise on the operator of the aviation ergatic system. The novelty of the study is determined by its system character and orientation on the detection of the problems of safety of professional activities of aviation specialists, conditioned by the impact of aviation noise. The research methodology combines the methods of the reliability theory, hygienic studies, occupational medicine, evidentiary medicine, mathematical statistics and engineering acoustics. The authors formulate the particular problems of safety of professional activities of aviation specialists, determined by the impact of aviation noise. The study shows that aviation noise is the source of potential danger, causing the higher risk of misactions of aviation specialists and the danger of occupation diseases, causing the early professional disqualification. The research results show the urgent necessity to develop and implement special means and methods of improvement of acoustic safety of aviation specialists’ professional activities as an integral element of the safe operation of air transport. 
Politics and Society, 2016-5
Zinkin V.N., Sheshegov P.M. - Analysis of morbidity due to professional aircrew state aviation and recommendations for the prevention of disorders of the musculoskeletal system

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.5.14927

Abstract: Reports on materials medical-flight examination studied the incidence of aircraft lifting of the state of aviation in conjunction with the results of medical and social studies (sample size 242). It was found that the structure of morbidity significant place (maximum weight) are diseases of the musculoskeletal system (osteochondrosis and primarily scoliosis of the spine) of the circulatory system and metabolic diseases that affect the reliability of professional work and causes a decrease in professional longevity representatives of socio-professional group. The research methodology is based on the methods of occupational medicine, sociology, medicine, aviation medicine, occupational health, psychophysiology of labor. It is shown that prevention of diseases of the musculoskeletal system should be carried out with the stage of selection of candidates for training cadets and flight schools with the help of X-ray and ultrasound. The proposal for a system of professional selection and dynamic medical examination of flight personnel, the introduction of which into the practice of aviation medicine will lead to earlier detection of diseases of the spine, reduce morbidity and increase career longevity aircraft lifting of the state of aviation.
National Security, 2016-1
Bogomolov A.V., Zinkin V.N., Dragan S.P., Soldatov S.K. - Anthropoecological aspects of the safe exploitation of aerodromes, airports, and aviation companies

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.1.14000

Abstract: This article examines the problem of exploitation of aerodromes and aircrafts, as well as their impact upon the environmental security and human health. The authors note that the issues with the safe exploitation of aerodromes are associated with the intense advancement of the aviation technology, accompanied by the increase of the aircraft engines capacity and by the imperfection of the normative base that regulates the use of the adjacent areas t to airports, aerodromes, and aviation companies. As a result, it created a problem of anthropoecological security of aerodromes exploitation, which became an issue of the country’s national security. The authors conduct a socio-sanitary monitoring of the adjacent zones to aerodromes, the results of which are linked to the data from the monitoring of the acoustic circumstances, as well as characteristics of medico-demographical situation and morbidity of the population. The authors believe that provision of the anthropoecological security in exploitation of aerodromes and airports requires formulization and implementation of the new normative-methodological base considering the realities and international experience, as well as permanent socio-sanitary monitoring of territories adjacent to the aerodromes, airports, and aviation companies, in the interest of timely execution of the complex of preventive measures.
Security Issues, 2016-1
Soldatov S.K., Zinkin V.N., Dragan S.P. - Human biosafety under the conditions of intense low-frequency noise and the ways of its ensuring pp. 39-47

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18083

Abstract: The paper studies acoustic conditions and work environment at the workplaces of aviation specialists and heavy duty trucks drivers in order to reveal the peculiarities of joint effect of noise and infrasound with the purpose of developing the effective means, ways, and methods of protection against them. The simultaneous conditions of noise and infrasound at the specialists’ workplaces are considered in the article as a joint effect of the two harmful workplace factors worsening the working conditions and promoting the increase of chronic and work-related diseases. The research methodology combines the methods of hygienic studies, occupational medicine, evidentiary medicine, medical statistics, and medical acoustics. The authors conclude that under the conditions of a joint effect of noise and infrasound with the maximum spectrum in the sound range, the most frequent disease is the perceptive hearing loss (a work-related disease), and with the maximum spectrum in infrasound range – the nonspecific extracochlear pathology in the form of arterial hypertension (a work conditioned disease). The presence of frequencies of infra- and sound ranges in the spectrum of affecting noise, combined with their high level, should be taken into account when choosing the means and ways of personnel protection.
Urban Studies, 2015-1
Zinkin V.N., Sheshegov P.M., Shishov A.A. - Characteristics of the standard of living of urban areas adjacent to air transport companies pp. 44-55

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.1.14918

Abstract: The subject of the research is a comprehensive multi-aspect characterization of the standard of living areas adjacent to air transport enterprises, taking into account the acoustic impact of environmental conditions, medical and social factors. The authors specified the acoustic aspects of the environmental impact in the places of habitation of the representative socio-professional groups, gave estimates of the health risks caused by the cumulative effect of aircraft noise on the urban areas being researched. The conclusions of the research are summarized for residential areas that are impacted by the cumulative effects of high-intensity industrial (manufacturing) noise. The research methodology combines the research methods used by experts of medical sociology, occupational medicine, medical geography, aviation medicine and medical informatics. The main conclusion of this study is that now the noise factor in the workplace aviation affects those who work in the industry and the general population of urban areas adjacent to the air transport enterprises, results in the decline in living standards, and is a major risk factor that requires constant monitoring and implementation of appropriate preventive measures, and also taking into account the estimates provided with the development of territories adjacent to enterprises the functioning of which is associated with intense noise impact on the environment.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по

 

 

Транспортный вестник
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зинкин Валерий Николаевич
Вопросы безопасности, 2018-2
Кукушкин Ю.А., Солдатов С.К., Сомов М.В., Скуратовский Н.И., Зинкин В.Н., Харитонов В.В. - Методика эргономической экспертизы средств коллективной защиты от авиационного шума c. 60-73

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22794

Аннотация: Предметом исследования является обеспечение безопасной и надежной деятельности инженерно-технического состава аэродромов. Объектом исследования являются средства коллективной защиты от авиационного шума. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение должных защитных и эксплуатационных характеристик средств коллективной защиты в интересах их эффективной эксплуатации инженерно-техническим составом аэродромов. Особое внимание уделяется таким особенностям темы как методическое обеспечение эргономической экспертизы как инструмента комплексного оценивания защитных и эксплуатационных характеристик средств коллективной защиты. При проведении исследования использовались методы теории надежности, сбора и обработки экспертной информации, эргономики, медицины труда, гигиены, физиологии труда, инженерной психологии. Основными выводом проведенного исследования является то, что разработанная методика обеспечивает объективную эргономическую экспертизу средств коллективной защиты от авиационного шума и может быть использована при выборе и испытаниях средств коллективной защиты, а также при обосновании предложений по их совершенствованию. Новизна исследования определяется возможностью оценивания эффективности средств коллективной защиты с помощью комплексирования объективных и субъективных оценок информативных характеристик акустической эффективности, эксплуатационных и эргономических свойств.
Национальная безопасность / nota bene, 2017-4
Зинкин В.Н., Солдатов С.К., Драган С.П., Кукушкин Ю.А., Сомов М.В., Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М. - Акустическая безопасность летного и инженерно-технического состава государственной авиации c. 19-35

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.4.22866

Аннотация: Предметом исследования является безопасность жизнедеятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Объектом исследования является акустическая безопасность профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как оценка условий труда летного и инженерно-технического состава государственной авиации по шуму и по инфразвуку; риски снижения общей и профессиональной работоспособности, обусловленные воздействием акустического фактора, а также надежность деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Методология исследования объединяет методы инженерной акустики, теории надежности, авиационной медицины, медицины труда, эргономики, теории вероятностей. Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости разработки и реализации специальных средств и методов обеспечения акустической безопасности профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации как неотъемлемой части системы обеспечения безопасной эксплуатации воздушного транспорта. Показано, что система профилактики негативного действия шума на авиационный персонал должна быть комплексной и включать технические и организационные мероприятия, мониторинг условий труда летного и инженерно-технического состава, наличие и правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты от шума, динамическое медицинское наблюдение за летным и инженерно-техническим составом государственной авиации с реализацией комплекса лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Вопросы безопасности, 2016-6
Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М., Зинкин В.Н., Абашев В.Ю. - Системный анализ акустической безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов c. 36-51

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.6.21292

Аннотация: Предметом исследования является акустическая безопасность профессиональной деятельности авиационных специалистов, включающее анализ: особенностей эксплуатации речевого канала управления авиационной эргатической системы, функциональной надежности оператора авиационной эргатической системы, источников авиационного шума, способов моделирования воздействия шума на надежность деятельности оператора, надежности деятельности экипажей современных воздушных судов и физиологических механизмов воздействия авиационного шума на оператора авиационной эргатической системы. Новизна исследования обусловлена его системностью и направленностью на выявление проблем безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов, обусловленных воздействием авиационного шума. Методология исследований объединяет методы теории надежности, гигиенических исследований, медицины труда, доказательной медицины, математической статистики и инженерной акустики. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизированные проблемы безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов, обусловленных воздействием авиационного шума. Показано, что авиационный шум является источником потенциальной опасности, обусловливающим повышенный риск ошибочных действий авиационных специалистов и развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, приводящих к ранней профессиональной дисквалификации. Результаты исследования показывают насущную необходимость разработки и реализации специальных средств и методов обеспечения акустической безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов как неотъемлемой части системы обеспечения безопасной эксплуатации воздушного транспорта.
Политика и Общество, 2016-5
Зинкин В.Н., Шешегов П.М. - Анализ профессионально обусловленной заболеваемости летного состава государственной авиации и рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.5.14927

Аннотация: По материалам отчетов врачебно-летной экспертизы изучена заболеваемость летно-подъёмного состава государственной авиации во взаимосвязи с результатами медико-социальных исследований (объем выборки 242 человека). Установлено, что в структуре заболеваемости существенное место (максимальный удельный вес) занимают болезни опорно-двигательного аппарата (преимущественно остеохондроз и сколиоз позвоночника), органов кровообращения и болезни обмена веществ, негативно сказывающиеся на надежности профессиональной деятельности и обусловливающие уменьшение профессионального долголетия представителей этой социо-профессиональной группы. Методология исследования основана на методах медицины труда, социологии медицины, авиационной медицины, гигиены труда, психофизиологии труда. Показано, что профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата следует проводить с этапа отбора кандидатов к обучению и курсантов лётных училищ с помощью проведения рентгенологического и ультразвукового исследования. Обоснованы предложения в систему профотбора и динамического медицинского обследования летного состава, внедрение которых в практику авиационной медицины приведет к более раннему выявлению патологии позвоночника, снижению заболеваемости и увеличению профессионального долголетия летно-подъемного состава государственной авиации.
Национальная безопасность / nota bene, 2016-1
Богомолов А.В., Зинкин В.Н., Драган С.П., Солдатов С.К. - Антропоэкологические аспекты безопасной эксплуатации аэродромов, аэропортов и авиационных предприятий

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.1.14000

Аннотация: Рассматривается проблема безопасности эксплуатации аэродромов и летательных аппаратов. Исследуется их влияние на экологическую безопасность, а также их влияние на здоровье человека. Авторы отмечают, что проблемы с безопасностью эксплуатации аэродромов связаны с интенсивным развитием авиационной техники, сопровождающееся повышением мощности авиационных двигателей, и несовершенством нормативной базы, регламентирующей использование территорий, прилегающих к аэродромам, аэропортам и авиационным предприятиям. Как следствие это создало проблему антропоэкологической безопасности эксплуатации аэродромов, которая стала одной из проблем национальной безопасности страны. Проведен социально-гигиенический мониторинг приаэродромных территорий, результаты которого увязаны с данными мониторинга акустической обстановки, характеристиками медико–демографической ситуации и заболеваемости населения. Авторы считают, что обеспечение антропоэкологической безопасности эксплуатации аэродромов, аэропортов и авиационных предприятий требует разработки и реализации новой нормативно-методической базы, учитывающей реалии и международный опыт, а также постоянного социально–гигиенического мониторинга территорий, прилегающих к аэродромам, аэропортам и авиационным предприятиям в интересах своевременного осуществления комплекса профилактических мероприятий.
Вопросы безопасности, 2016-1
Солдатов С.К., Зинкин В.Н., Драган С.П. - Биобезопасность человека в условиях воздействия интенсивного низкочастотного шума и способы ее обеспечения c. 39-47

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18083

Аннотация: Предметом исследования является исследование акустической обстановки и условий труда на рабочих местах авиационных специалистов и водителей тяжелых грузовиков для выявления особенностей сочетанного действия шума и инфразвука в интересах разработки эффективных средств, способов и методов защиты от них. Новизна проведенного исследования определяется тем, что одновременное наличие шума и инфразвука на рабочих местах специалистов рассмотрено как сочетанное воздействие двух вредных производственных факторов, способствующих ухудшению условий труда и обусловливающих увеличение хронических и профессиональных заболеваний. Методология исследований объединяет методы гигиенических исследований, медицины труда, доказательной медицины, медицинской статистики и медицинской акустики. Основными выводами проведенного исследования является то, что при сочетанном действии шума и инфразвука с максимумом спектра в области звукового диапазона наиболее часто развивается нейросенсорная тугоухость (профессиональное заболевание), а при максимуме спектра в инфразвуковом диапазоне - неспецифическая экстракохлеарная патология в виде артериальной гипертензии (производственно обусловленное заболевание). Наличие частот инфра- и звукового диапазонов в спектре воздействующего шума в сочетании с высоким их уровнем должно быть учтено при выборе средств и способов защиты персонала.
Урбанистика, 2015-1
Зинкин В.Н., Шешегов П.М., Шишов А.А. - Характеристика уровня жизни населения городских территорий, примыкающих в авиатранспортным предприятиям c. 44-55

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.1.14918

Аннотация: Предметом исследования является комплексная многоаспектная характеристика уровня жизни населения территорий, примыкающим к авиатранспортным предприятиям, с учетом акустических аспектов окружающей гигиенической обстановки и медико-социальных факторов. Конкретизированы акустические аспекты экологической обстановки в местах жизнедеятельности представителей исследуемой социо-профессиональной группы населения, даны оценки рисков здоровья, обусловленных кумулятивным действием авиационного шума на исследуемых городских территориях. Полученные результаты обобщены для селитебных территорий, подвергающихся кумулятивному воздействию высокоинтенсивных промышленных (производственных) шумов. Методология исследования объединяет методы исследования, используемые специалистами медицинской социологии, медицины труда, медицинской географии, авиационной медицины и медицинской информатики. Основной вывод проведенного исследования состоит в том, что в настоящее время шумовой фактор на рабочих местах авиационных специалистов и населения городских территорий, примыкающих в авиатранспортным предприятиям, обсуловливает снижение уровня жизни и является главным фактором риска, требующим проведения постоянного мониторинга и осуществления соответствующих профилактических мероприятий, а также учета полученных оценок при застройке территорий, примыкающих к предприятиям, функционирование которых сопряжено с интенсивным шумовым воздействием на окружающую среду.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"