по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мансков Сергей Анатольевич
Современное образование, 2016-3
Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Мансков С.А. - Теории массовой коммуникации: проблема систематизации в дидактических целях c. 85-93

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20263

Аннотация: Предмет нашего исследования – оптимальная модель систематизации теорий массовой коммуникации. Авторы анализируют существующие модели систематизации теорий СМИ, представленные, в частности, в работах: М. М. Назаров «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований», Г. Г. Почепцов «Теория коммуникации», Э. Гриффин «Коммуникация: теории и практики», Е. Г. Дьякова, А. Д Трахтенберг «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», Г. П. Бакулев «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» с позиций их оснований и дидактической оптимальности. Методы исследования: сравнительный и системно-структурный метод, ориентированный на изучение строения и состава системы, когда при определении структуры системы выделяются элементы и устанавливаются их свойства Авторами предлагается своя модель систематизации теорий массовой коммуникации, основанием которой выступают наиболее существенные характеристики массовой коммуникации как системы социума (теории социальной сущности массовой коммуникации, теории структуры, функций и дисфункций массовой коммуникации, теории и концепции эффектов массовой коммуникации, теории нормативно-должного состояния массово-коммуникационных процессов, «новые медиа» как фактор трансформации системы коммуникации, их характеристики) и группировка теорий по принципу рассмотрения и понимания этих характеристик с позиций наиболее авторитетных и известных в коммуникативистике авторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.