по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Канокова Фатима Юрьевна
Культура и искусство, 2018-4
Канокова Ф.Ю. - Комплексы традиционных женских головных уборов ногайцев c. 33-38

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.4.26010

Аннотация: Автор подробно рассматривает различные виды традиционных женских головных уборов ногайцев, бытовавших у всех этнографических групп, начиная с XIV в. (образование Ногайской Орды) и, заканчивая XX в., (завершающая стадия формирования народного ногайского женского костюма). Выявляет их знаковую функцию. Посредством комплексного анализа исследуемых объектов изучает их стилистику, технологию изготовления, техники декора, связи с обычаями и религиозными представлениями, что способствует вычленению детского, девичьего, свадебного и женского комплексов головных уборов. В связи с недостаточной изученностью исследуемого вопроса, помимо общих и частных методов культурологического и искусствоведческого исследования, использован метод полевой этнографии. Новизна исследования заключается в выявлении и комплексном анализе большого круга женских головных уборов, описанных и запечатлённых в письменных и изобразительных источниках, представленных в музейных и частных коллекциях в регионах компактного проживания отдельных этнографических групп ногайцев. Впервые выделены локальные особенности и общие характерные черты, выделяющие головные уборы ногаек в отдельную группу.
Человек и культура, 2018-2
Канокова Ф.Ю. - Юрий Карасов - художник вольного народа c. 47-51

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.2.26069

Аннотация: Предметом настоящего исследования является творчество одного из основоположников изобразительного искусства Карачаево-Черкесской республики, первого профессионального ногайского художника - Карасова Юрия Баубековича. Автор проводит искусствоведческий анализ его живописных и графических полотен из этнографической серии ,,Ногай Эл,,. Выявляет общий стиль, определяет круг сюжетов каждого произведения, раскрывает символические значения ключевых образов, уделяя особое внимание изучению композиционных схем, использованию технических приемов, вычислению цветовых формул и определению основных колористических предпочтений художника. Методы искусствоведческого анализа произведений включают формально-стилистический и иконографический анализ всей серии и отдельно изображаемых образов. В проведённом исследовании автор прослеживает процесс создания каждой работы, начиная от возникновения идеи и, заканчивая, готовым продуктом. Выявляет пути творческого поиска, определяет источники вдохновения. Научная новизна исследования заключается в введении в современное искусствознание круга новых, не известных ранее произведений художника.
Человек и культура, 2017-1
Канокова Ф.Ю. - Комплексы традиционного мужского и женского костюма ногайцев c. 80-87

DOI:
10.7256/2409-8744.2017.1.21521

Аннотация: Предметом настоящего исследования является комплекс мужского и женского традиционного костюма ногайцев, в котором отражены черты характерные как для кочевого, так и для оседлого образа жизни этноса. На сегодняшний день исследуемый вопрос характеризуется недостаточной степенью изученностью, он практически не представлен в музеях и национальном быту, а основной визуальный материал представляют зарисовки и гравюры путешественников, фотоснимки XVIII-XX в. Данное исследования проводится с целью заполнения образовавшегося пробела. В работе использованы общие и частные методы культурологического и искусствоведческого исследования, в связи с дисперсным проживанием ногайцев применен метод полевой этнографии. В исследовании впервые выявляются не только локальные особенности, но и общие черты, характеризующие ногайский костюм как явление цельное, монументальное, имеющее общую конструктивную и композиционную систему. Проведенное исследование призвано получить дальнейшее развитие в реконструкции костюмов для музейных коллекций и сценических вариаций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.