по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пашковская Ирина Грантовна
Тренды и управление, 2019-1
Пашковская И.Г. - Первые итоги исполнения внутренней энергетической политики Европейского Союза: новые тренды в развитии энергетик государств-членов ЕС c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0730.2019.1.28576

Аннотация: Предметом исследования является деятельность Евросоюза в области обеспечения энергетической безопасности государств-членов ЕС. Объектом исследования является исполнение внутренней энергетической политики Евросоюза, которую государства-члены ЕС совместно с институтами Евросоюза выработали в период 2000-2011 годов. Особое внимание в статье уделяется изучению докладов Еврокомиссии, которые содержат официальные данные Евросоюза о состоянии энергетических секторов экономик государств-членов ЕС и о деятельности Еврокомиссии, направленной на повышение энергоэффективности экономики Евросоюза и на снижение зависимости государств-членов ЕС от импорта энергоносителей из и через третьи страны. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что исполнение внутренней энергетической политики Евросоюза привело к реальным сдвигам в состоянии энергообеспечения государств-членов ЕС. Новизна статьи заключается в открытии трех новых трендов в развитии энергетик государств-членов ЕС, которые возникли в результате исполнения Еврокомиссией и государствами-членами ЕС внутренней энергетической политики Евросоюза. Особый вклад в исследование темы состоит в том, что автором выявлено разрушение Евросоюзом обеих существовавших до недавнего времени негативных параллельных связей, во-первых, между ростом экономики Евросоюза и ростом энергопотребления и, во-вторых, между ростом экономики Евросоюза и ростом выбросов парниковых газов в атмосферу.
Политика и Общество, 2018-4
Пашковская И.Г. - Рамочная стратегия развития Энергетического союза Евросоюза c. 53-61

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26107

Аннотация: Предметом исследования является формирование Еврокомиссией основ деятельности Европейского Союза в области энергетики. Объектом исследования является представленное Еврокомиссией в феврале 2015 года Сообщение Европарламенту, Совету ЕС, Европейскому экономическому и социальному комитету, Комитету регионов и Европейскому Инвестиционному Банку Пакет по Энергетическому союзу ЕС. Рамочная стратегия для прочного Энергетического союза ЕС с перспективной политикой относительно изменения климата. Особое внимание в статье уделяется изучению пяти взаимоусиливающих и взаимосвязанных измерений деятельности Еврокомиссии в рамках Энергетического союза ЕС. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что цель Энергетического союза ЕС заключается в удовлетворении спроса на энергоносители каждого потребителя Евросоюза с точки зрения выбора, объема, качества и доступной цены посредством завершения формирования единого внутреннего энергетического рынка. Новизна исследования состоит в выявлении положения Рамочной стратегии Энергетического союза ЕС, затрагивающего интересы России, в котором указывается на необходимость подготовки Еврокомиссией к маю 2018 года модельного соглашения государств-членов ЕС с третьими странами по вопросам энергетики.
Право и политика, 2018-4
Пашковская И.Г. - Развитие политико-правовых основ Энергетического союза ЕС c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.26122

Аннотация: Предметом исследования является нормотворческая деятельность институтов Евросоюза в области развития Энергетического союза ЕС. Объектом исследования являются документы институтов Евросоюза: Третий доклад о состоянии Энергетического союза ЕС Еврокомиссии, Решение об учреждении информационного обменного механизма в отношении межправительственных соглашений и не имеющих обязательной силы документов между государствами-членами ЕС и третьими странами в области энергетики и Меры по обеспечению безопасности газоснабжения Европарламента и Совета ЕС. Особое внимание в статье уделяется изучению положений документов, посвященных повышению энергоэффективности экономик и уменьшению зависимости государств-членов ЕС от импорта энергоносителей из третьих стран. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что Евросоюз продолжает формировать политико-правовую основу отношений Евросоюза с Россией в области энергетики. Новизна статьи заключается в исследовании положений о трех уровнях кризисных ситуаций, вызванных срывом поставок газа в государства-члены ЕС, первым из которых является уровень раннего предупреждения, вторым – уровень оповещения и третьим – уровень чрезвычайной ситуации. Особый вклад автора в исследование темы состоит в выявлении опасности для России, которую может представлять применение в отношении России ряда норм права Евросоюза в области энергетики.
Law and Politics, 2018-4
Пашковская И.Г. - Развитие политико-правовых основ Энергетического союза ЕС c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.43148

Аннотация: Предметом исследования является нормотворческая деятельность институтов Евросоюза в области развития Энергетического союза ЕС. Объектом исследования являются документы институтов Евросоюза: Третий доклад о состоянии Энергетического союза ЕС Еврокомиссии, Решение об учреждении информационного обменного механизма в отношении межправительственных соглашений и не имеющих обязательной силы документов между государствами-членами ЕС и третьими странами в области энергетики и Меры по обеспечению безопасности газоснабжения Европарламента и Совета ЕС. Особое внимание в статье уделяется изучению положений документов, посвященных повышению энергоэффективности экономик и уменьшению зависимости государств-членов ЕС от импорта энергоносителей из третьих стран. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что Евросоюз продолжает формировать политико-правовую основу отношений Евросоюза с Россией в области энергетики. Новизна статьи заключается в исследовании положений о трех уровнях кризисных ситуаций, вызванных срывом поставок газа в государства-члены ЕС, первым из которых является уровень раннего предупреждения, вторым – уровень оповещения и третьим – уровень чрезвычайной ситуации. Особый вклад автора в исследование темы состоит в выявлении опасности для России, которую может представлять применение в отношении России ряда норм права Евросоюза в области энергетики.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2017-4
Пашковская И.Г. - Нормы первичного права как правовой фундамент деятельности Европейского Союза в области безопасности и обороны, в том числе во взаимодействии с НАТО c. 29-36

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.4.25054

Аннотация: Предметом исследования являются нормы учредительных договоров Европейского Союза, заключенных государствами-членами ЕС, начиная с 1992 года. Объектом исследования являются: Статья J.4, Декларация о Западноевропейском Союзе Договора о Европейском Союзе; Статья J.7 Амстердамского договора; Декларация о европейской политике безопасности и обороны Ниццского договора; Статьи 28 A - 28 E, Статья 188 R, Протокол о Постоянном структурированном сотрудничестве, учрежденном Статьей 28 А Договора о Европейском Союзе Лиссабонского договора. Автор подробно рассматривает такой аспект темы, как учреждение Европейского агентства обороны, деятельность которого направлена на создание материально-технической базы для проведения общей политики безопасности и обороны Евросоюза. Особое внимание в статье уделяется изучению правовой базы взаимодействия Евросоюза с НАТО в военнополитической сфере. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что нормами первичного права Евросоюза сформирована основа деятельности Евросоюза в области безопасности и обороны. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для формирования оборонной политики России в отношении государств-членов ЕС и Евросоюза в целом. Новизна исследования заключается в том, что выявлено наделения Евросоюза оборонительной функцией посредством принятия Лиссабонского договора, устанавливающего общую политику безопасности и обороны.
Мировая политика, 2017-4
Пашковская И.Г. - Первый этап формирования взаимоотношений между Евросоюзом и НАТО в военно-политической сфере в период с 1999 года по 2015 год c. 22-31

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.4.25088

Аннотация: Предметом исследования является первый этап установления взаимодействия Евросоюза и НАТО в военно-политической сфере (1999-2015 годы), который заключался в совершении обеими организациями целого ряда шагов навстречу друг другу для обеспечения европейской безопасности в интересах государств-членов ЕС и государств-членов НАТО. Объектом исследования являются документы руководящих органов Евросоюза и НАТО, в которых обе организации излагают свои позиции относительно целесообразности совместной деятельности в области безопасности и обороны. Особое внимание в статье уделяется эволюции отношения Евросоюза к обеспечению безопасности и обороны государств-членов ЕС. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что в результате предпринятых Евросоюзом и НАТО мер по взаимнозаинтересованному сближению организации пришли к установлению стратегического партнерства между Евросоюзом и НАТО. Особым вкладом автора в исследование темы является выявление того, что в результате установления стратегического партнерства НАТО предоставила Евросоюзу гарантированный доступ к военному потенциалу НАТО, в первую очередь для проведения операций кризисного управления, в которых НАТО в целом не участвует. Новизна исследования заключается в том, что выявлена мотивация сближения Евросоюза и НАТО в военно-политической сфере.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2017-2
Пашковская И.Г. - Об итогах выполнения государствами-членами ЕС Рекомендации Еврокомиссии от 22 января 2014 года о минимальных принципах для разведки и добычи углеводородов (таких как сланцевый газ) с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема c. 80-94

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.2.23049

Аннотация: Предметом исследования является степень выполнения государствами-членами ЕС требований Рекомендации Еврокомиссии о минимальных принципах для разведки и добычи углеводородов (таких как сланцевый газ) с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема. Объектом исследования является деятельность одиннадцати государств-членов ЕС: Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Дании, Испании, Литвы, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, выразивших намерение развивать производство сланцевого газа, в области разведки и добычи сланцевого газа с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как минимальные принципы, обязательные для соблюдения государствами-членами ЕС при осуществлении разведки и добычи углеводородов с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема, которыми являются: предотвращение появления угрозы здоровью человека, окружающей среде и климату; эффективное использование природных ресурсов; обеспечение свободы распространения информации; обеспечение самого высоко уровня информированности широких кругов общественности. Особое внимание в статье уделяется изучению Доклада Еврокомиссии Европарламенту и Совету ЕС об эффективности Рекомендации 2014/70/EU о минимальных принципах для разведки и добычи углеводородов (таких как сланцевый газ) с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема от 15 декабря 2016 года. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является то, что принципы Рекомендации Еврокомиссии в большей степени применяются в Великобритании, и в меньшей – в Польше. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для формирования энергетической политики России в отношении государств-членов ЕС и Евросоюза в целом. Новизна исследования заключается в выявлении патовой ситуации, которая сложилась в государствах-членах ЕС в отношении разведки и добычи сланцевого газа с использованием гидравлического фракционирования пласта большого объема, несмотря на радужную перспективу развития производства сланцевого газа в Евросоюзе, основанную на оценочных сведениях об обширных запасах сланцевого газа, сконцентрированных в ряде регионов Европы. Данная статья продолжает исследование, изложенное в статьях: Пашковская И.Г. Формирование участниками мировых энергетических рынков национальных энергетических политик в отношении производства неконвенционального газа / И.Г. Пашковская // Ежегодник ИМИ – 2014 / Гл. ред. А.А. Орлов, ред. выпуска П.Б. Паршин, А.Л. Чечевишников. – М.: МГИМО-Университет, 2014. Вып. 3-4 (9-10). С. 173-181, http://www.imi.mgimo.ru/images/pdf/Ezegodnik_IMI/ezegodnik3-4-2014.pdf. Пашковская И.Г. Энергетическая политика Евросоюза по сланцевому газу и другим необычным видам ископаемого топлива [Текст] / И. Пашковская // Мировая экономика и международные отношения. — 2016. — № 4, т. 60. — С. 29-37.
Мировая политика, 2017-2
Пашковская И.Г. - Юбилей внешней политики Европейского Союза в регионе Черного моря: 10 лет Черноморской синергии c. 34-52

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.2.23151

Аннотация: Предметом исследования является 10-летний юбилей политики Евросоюза Черноморская синергия. Объектом исследования является деятельность Евросоюза в Черноморском регионе после присоединения Болгарии и Румынии к Евросоюзу в 2007 году и выдвижения вследствие этого юго-восточной границы Евросоюза к Черному морю. Автор подробно рассматривает итоги исполнения институтами Евросоюза в течение десятилетнего периода политики Черноморской синергии, основные положения которой изложены в Сообщении Еврокомиссии Совету ЕС и Европарламенту Синергия Черного моря – новая инициатива регионального сотрудничества. Особое внимание в статье уделяется изучению документов институтов Евросоюза: Европарламента и Еврокомиссии, содержащих конкретные сведения об успехах и неудачах исполнения политики Черноморской синергии. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является то, что отсутствие существенных итоги первых десяти лет исполнения Черноморской синергии объясняется рядом причин: не установлено разграничение между политикой Черноморской синергии и политикой Восточного партнерства; не предусмотрен и, соответственно, не сформирован специальный орган, ответственный за исполнение политики Черноморской синергии; небольшой штат сотрудников Еврокомиссии, исполняющих политику Черноморская синергия по сравнению со штатом сотрудников Еврокомиссии, исполняющих политику Восточное партнерство; переоценены возможности трех государств-членов ЕС: Болгарии, Греции и Румынии – создать энергетическое, транспортное и экологическое секторальные партнерства Черноморской синергии; в круг стран, на которые направлена политика Черноморской синергии, включены два крупнейших черноморских государства: Россия и Турция, которые противодействуют распространению влияния Евросоюза в Черноморском регионе и не содействуют исполнению Еврокомиссией политики Черноморской синергии; небольшой объем финансирования политики Черноморской синергии; уклонение ведущих международных финансовых институтов от инвестирования проектов Черноморской синергии. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для формирования политики России в отношении черноморских новых независимых государств, государств-членов ЕС и Евросоюза в целом в Черноморском регионе. Новизна исследования заключается в выявлении недостатков и пробелов в политике Черноморской синергии, которые Евросоюзу необходимо устранить для достижения политикой Черноморской синергией значительных успехов.
Международные отношения, 2016-4
Пашковская И.Г. - Значение подписания соглашения о строительстве газопровода «Турецкий поток» для развития торгово-экономических отношений России с Турцией и другими странами Юго-Восточной, Восточной и Центральной Европы

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.4.20762

Аннотация: Предметом (объектом) исследования являются перспективы развития торгово-экономических отношений России со странами Юго-Восточной, Восточной и Центральной Европы посредством экспорта российского природного газа в рамках проекта «Турецкий поток». Автор подробно рассматривает такой аспект темы, как невозможность осуществления проекта «Южный поток» в страны Юго-Восточной Европы. Особое внимание в статье уделяется сложному двухлетнему пути к подписанию в присутствии Президента России В.В. Путина и Президента Турции Р.Т. Эрдогана Соглашения между Правительством РФ и Правительством ТР по проекту «Турецкий поток». В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование перспектив взаимодействия России с Турцией и другими европейскими странами в газотранспортной сфере. Наиболее существенным результатом исследования является вывод автора о том, что подписание соглашения о строительстве газопровода «Турецкий поток» знаменует новый этап отношений между Россией и Турцией и открывает широкие горизонты взаимовыгодного российско-турецкого торгово-экономического сотрудничества.
Мировая политика, 2016-2
Пашковская И.Г. - Деятельность Европейского Союза по актуализации правовых основ Экономического и валютного союза после мирового финансового и экономического кризиса 2008 года c. 27-35

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.19140

Аннотация: В целях преодоления мирового финансового и экономического кризиса 2008 г. и устранения причин возникновения подобных кризисов в будущем Евросоюз интенсифицировал свою деятельность, которая привела к заключению государствами-членами ЕС в 2012 г. двух принципиально новых договоров. Первым договором – Договором, учреждающим Европейский механизм стабильности, – 17 государств-членов ЕС пространства евро учредили Европейский механизм стабильности, наделенный правовым статусом юридического лица, имеющего полную правосубъектность, уставной капитал которого составляет 700 млрд евро. Вторым договором – Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе – государства-члены ЕС, за исключением Великобритании и Чехии, установили свод правил, направленных на укрепление дисциплины и координацию экономических политик государств-членов ЕС, а также на повышение эффективности управления экономиками государств-членов ЕС пространства евро. Подписание государствами-членами ЕС принципиально новых договоров, которые укрепили и расширили правовой фундамент Экономического и валютного союза, является свидетельством того, что Европейская экономическая и валютная интеграция находится в состоянии эволюции. Анализ указанных договоров позволяет сделать вывод, что данные международно-правовые акты не только являются средством выхода из сложной финансово-экономической ситуации, в которой оказался ряд государств-членов ЕС в результате мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, и предотвращения подобных кризисов в будущем, но и знаменуют дальнейший шаг в развитии Европейской экономической и валютной интеграции государств-членов ЕС, которая составляет основу всего интеграционного процесса в Европе. Это придает Договору, учреждающему Европейский механизм стабильности, и Договору о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе высокое международно-политическое значение.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.