ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Махан Вера Владимировна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-3
|
Махан В.В. - О зарождении сольного исполнительства на трехструнной домре в дореволюционный период |
|
c. 21-31
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2016.3.40225
Аннотация: Страницы отечественной музыкальной культуры, связанные с предпосылками сольного исполнительства на домрах, первыми исполнителями и их репертуаром остаются неизвестными. В тени по-прежнему находятся биографии первых выдающихся домристов – П. П. Каркина, В. В. Кацана и других, деятельность которых нуждается в осмыслении и оценке. Данное обстоятельство обусловлено прежде всего тем, что на протяжении первых лет после реконструкции домра функционировала преимущественно в качестве оркестрового инструмента и редко выдвигалась на первый план. Автором были изучены разнообразные архивные материалы, проанализированы публикации различного характера. В процессе подготовки материала использовались искусствоведческий подход и сравнительно-исторический метод, а также формы архивной работы. В статье представлены первые попытки сольного исполнительства на домрах, даты первых выступлений домристов, основные художественные тенденции – опора на переложения популярной классики и тяготение к произведениям кантиленного характера. Отмечено преобладание ансамблевых форм домрового исполнительства – дуэтов, трио, квартетов. Выяснены и уточнены даты жизни и деятельности первого исполнителя на домре альт П. П. Каркина, некоторые детали биографий первых домристов П. И. Алексеева, В. В. Кацана, их репертуар, даты первых сольных выступлений домристов.
|