по
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Sambueva Svetlana
Man and Culture, 2016-5
Sambueva S., Lygdenova V.B. - E. D. Prozorova: from the history of theatrical and music education in Buryatia pp. 14-23

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.20197

Abstract: The relevance of this topic first and foremost is associated with the small number of research dedicated to the work of the College of Arts named after P. I. Tchaikovsky. The main attention is given to the revelation of the importance of persona of the Honored Art Worker of the Buryat-Mongolian Autonomous Soviet Socialist Republic Ekaterina Dmitrievna Mironskaya-Prozorova, who was the head of this educational facility over the period of 1944-1958. Through the coverage of various aspects of her work, the authors follow and give a generalized characteristic to the establishment and development of the theatrical and music education in Buryatia. The results of this research can serve as the starting point for the further examination of the processes of establishment of the theatrical and music education of Buryatia. The area of implementation of the results includes the history of culture of Buryatia, preservation of the cultural heritage, history of theatrical education of Buryatia, history of music education of Buryatia, as well as the history of P. I. Tchaikovsky College of Arts.   
Man and Culture, 2016-2
Sambueva S. - From the history of Buryat music: on some features of the composer G-D. Dashipylov vocal style based on the example of the song "Buryad Oronoym Solo" pp. 52-66

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.2.19041

Abstract: The subject of this research is the determination and generalization of the peculiarities of the Buryat composer Gur-Darma Dashipylov (1937-1980) vocal style. The goal of this work is the study of the songwriting of one of the brightest and talented composers of Buryatia, as well as definition of his uniqueness, the role and place within the musical culture of Buryatia. This article is one of the first researches dedicated to the examination of the songwriting of the Buryat composer G-D. Dashipylov based on the example of the song “Buryad Oronoym Solo”. The materials from this research can be used in the study of musical culture and professional music of Buryatia, as well as in the music education facilities of the republic. The results of this research can serve as a starting point for the further study of the processes of establishment and development of the song genre within the creative work of the Buryat composers. The area of application of the results includes the history of culture of Buryatia, preservation of cultural heritage, songwriting, and creative work of Buryat composers. It is necessary to note the composer’s ability to achieve poetically generalized and expansive imagery and psychological depth within small, aphoristically compact form of a song, as well as embodiment in his work of the traditions of Buryat folk music. The composer’s songs reached the audience’s sympathy with their psychological sensitivity, ability to express various shades of the mood, and serve as an inspirational example for their listeners.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Самбуева Светлана Бальжинимаевна
Человек и культура, 2016-5
Самбуева С.Б., Лыгденова В.Б. - Е.Д. Прозорова: из истории театрального и музыкального образования в Бурятии c. 14-23

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.20197

Аннотация: Актуальность темы прежде всего связана с малочисленностью исследований, посвященных деятельности Колледжа искусств им. П. И. Чайковского, которому в этом году исполнилось 85 лет. Основное внимание в статье уделено раскрытию значения личности Екатерины Дмитриевны Миронской-Прозоровой, заслуженного деятеля искусств Бурят-Монгольской АССР, возглавлявшей коллектив учебного заведения с 1944 по 1958 гг. Через освещение разных граней деятельности директора, автор прослеживает и дает обобщенную характеристику становления и развития театрального и музыкального образования в Бурятии. Метод исследования связан с историческим анализом проблемы: применен метод сбора, обобщения и анализа архивных документов, материалов, полученных в ходе свободного интервьюирования с выпускниками Е. Д. Миронской-Прозоровой. Результаты исследования могут послужить отправной точкой для дальнейшего изучения процессов становления театрально-музыкального образования Бурятии. Область применения результатов – история культуры Бурятии, сохранение культурного наследия, история театрального образования Бурятии, история музыкального образования Бурятии, история Колледжа искусств им. П.И. Чайковского.Выводы: Результаты исследования расширяют знания об истории Колледжа искусств им. П.И. Чайковского (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ), оценивается вклад Е.Д. Миронской-Прозоровой в развитие театрального и музыкального образования Бурятии. Представлены имена музыкантов и актеров драматического театра, сыгравших значительную роль в истории культуры и искусства республики.
Человек и культура, 2016-2
Самбуева С.Б. - Из истории бурятской музыки: о некоторых особенностях вокального стиля композитора Г-Д. Дашипылова на примере песни «Буряад оронойм соло» c. 52-66

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.2.19041

Аннотация: Предметом исследования является выявление и обобщение особенностей вокального стиля бурятского композитора Гур-Дармы Дашипылова (1937-1980). Целью работы является: исследование песенного творчества одного из ярких и талантливых композиторов Бурятии, определение его самобытности, роли и места в музыкальной культуре Бурятии. Данная статья - одно из первых исследований, посвященных изучению песенного творчества бурятского композитора Г.-Д. Дашипылова на примере песни «Буряад оронойм соло». Материалы исследования могут быть использованы при изучении музыкальной культуры и профессиональной музыки Бурятии, а также в учреждениях музыкального образования республики. Результаты исследования могут послужить отправной точкой для дальнейшего изучения процессов становления и развития жанра песни в творчестве бурятских композиторов. Область применения результатов – история культуры Бурятии, сохранение культурного наследия, песенное искусство, творчество бурятских композиторов. Метод исследования - поиск и изучение песен Г-Д. Дашипылова в печатных источниках, аудио-визуальных исполнениях. Выводы: необходимо отметить умение композитора достигать в малой, афористически сжатой форме песни поэтически обобщенной, емкой образности и психологической глубины, воплощение в своем творчестве традиций народной бурятской музыки, а также унаследование наиболее ценных достижений советской массовой песни. Песни Г.-Д. Дашипылова завоевали симпатии слушателей своей несомненной психологической чуткостью, тонким проникновением в жизнь эмоций, умением передать многообразные оттенки настроений. Следует также отметить их романтическую настроенность, устремленность к светлому поэтическому идеалу, способному служить вдохновляющим примером для слушателей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"