по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Петров Владислав Евгеньевич
Психология и Психотехника, 2016-5
Петров В.Е., Абасов М.М. - Некоторые психометрические характеристики личностного опросника оценки надёжности водителя

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.5.19652

Аннотация: Статья посвящена повышению безопасности на дорогах путём реализации превентивной психологической диагностики склонности водителя к агрессивному (опасному) управлению транспортным средством. В качестве объекта научного исследования выступил личностный опросник оценки надёжности водителя и его возможности прогнозирования стиля управления автотранспортом. Предметом исследования является такая психометрическая характеристика диагностической методики как конструктная валидность. Именно она определяет качество (в т.ч. точность) изучения той или иной индивидуально-психологической особенности человека. Поэтому психометрическое исследование валидности проводилось с опорой на сравнение полученных результатов с показателями методик, которые выступили эталоном (базой) измерения. Базовый исследовательский инструментарий соединил в себе применение различных диагностических методик (тестов) с последующей математико-статистической обработкой данных. Были использованы: Калифорнийский психологический опросник; опросник волевого самоконтроля (А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман); методика «Исследование склонности к риску» (А.Г. Шмелёв); личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора; Пятифакторный личностный опросник; методика «Стратегии самоутверждения личности» (Е.П. Никитин, Н.Е. Харламенкова); опросник BPAQ. Сравнительный корреляционный анализ диагностических шкал личностного опросника оценки надёжности водителя с соответствующими показателями семи известных тестов позволил сделать вывод о конструктной валидности и хороших психометрических характеристиках методики. Научная новизна материала состоит в апробации инновационной методики превентивной диагностики склонности водителей к агрессивному (опасному) управлению транспортным средством. Изучение личностных особенностей действующих и будущих водителей позволяет при необходимости своевременно оказать им психологическую помощь, скорректировать стиль управления транспортным средством, в конечном счёте – повысить безопасность дорожного движения. Результаты исследования позволяют применять опросник в работе не только с водителями, но и с сотрудниками органов внутренних дел.
Вопросы безопасности, 2016-1
Петров В.Е., Абасов М.М. - Программа психологической профилактики возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.17558

Аннотация: Статья посвящена изучению возможностей и подходов к психологической профилактике возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте. Акцентируется внимание на необходимости повышения качества обслуживания пассажиров, снижения числа жалоб и обращений по поводу предоставления транспортных услуг, обеспечения безаварийности общественных перевозок. В качестве одного из путей развития системы отношений «водитель-пассажир» предлагается совершенствовать психологическую работу с водителями общественного транспорта. Авторами разработана и экспериментально апробирована программа психологической профилактики возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте, которая предусматривает проведение 4 занятий по 2 часа. Форма реализации программы – семинар-тренинг, т.е. сочетание обсуждения актуальных вопросов взаимодействия водителя и пассажиров с тренинговыми упражнениями. В тренинге разыгрываются типовые проблемные ситуации, с которыми водители сталкиваются в работе. Эффективность программы психологической профилактики оценена в ходе эксперимента с выделением контрольной и экспериментальной групп. Достоверность изменений проверена с помощью t-критерия Стьюдента. Таким образом, психопрофилактическая работа позволяет водителям обрести новый опыт, сформировать умения и навыки бесконфликтной коммуникации в проблемных ситуациях, развить способности управлять собственным поведением. Авторы полагают, что это будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров в сфере общественных перевозок, повысит безопасность дорожного движения.
Полицейская деятельность, 2015-6
Петров В.Е., Абасов М.М. - Световозвращающий элемент как пассивное средство обеспечения безопасности пешеходов

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.16485

Аннотация: Статья посвящена изучению возможностей совершенствования безопасности дорожного движения. Из всего многообразия подходов и средств обеспечения безопасности пешеходов объектом рассмотрения выбраны пассивные средства. Предметом особого внимания авторов выступили световозвращающие элементы. На основании изучения общедоступного зарубежного опыта и анализа статистики дорожно - транспортных происшествий с участием пешеходов акцент в обеспечении безопасности на дороге сделан на таком доступном и высокоэффективном средстве как световозвращающие элементы (фликеры. От англ., flicker – «мигать»). Новизна статьи состоит в том, что рассмотрены и систематизированы основные виды световозвращающих элементов, проанализированы психологический механизм их воздействия на водителей и некоторые аспекты восприятия. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, это расширение сферы разработки и применения световозвращающих элементов в практике обеспечения безопасности пешеходов. Предложения авторов статьи сводятся к необходимости повышения качества исполнения фликеров, их обязательной сертификации, а также повышения культуры обеспечения личной безопасности пешеходами. Приводимый информационно-аналитический материал направлен на сохранение жизни и здоровья пешеходов и соответствует современным тенденциям и инновациям в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полицейская деятельность, 2015-5
Рузин Ю.В., Петров В.Е., Абасов М.М. - Особенности установки и применения комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.5.16484

Аннотация: Статья направлена на совершенствование деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) России. Исследуемым в ней объектом выступили комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Предметом явились особенности установки и применения сотрудниками ДПС стационарных и передвижных систем фотовидеофиксации. Проведен анализ правовых основ применения технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения. В сравнении исследованы возможности различных современных стационарных и передвижных комплексов, систем и приборов фиксации нарушений. Подобный подход позволил авторам разработать методику установки и применения автоматических комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Новизна материала статьи состоит в обобщении и проведении сравнительного анализа основных характеристик стационарных и передвижных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Инновационной выступает методика применения автоматических комплексов фиксацию. Предложенный авторами подход позволяет спрогнозировать потребность той или иной улично-дорожной сети в комплексах автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, повысить эффективность их применения. Приводимый информационно-аналитический материал соответствует современным тенденциям и инновациям в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.