по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Левикова Светлана Игоревна
Социодинамика, 2017-6
Левикова С.И. - Особенности социализации современных российских подростков как один из факторов социальной динамики c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22453

Аннотация: В статье рассматриваются особенности социализации современных российских подростков. Автор придерживается представления о том, что сегодняшнее подрастающее поколение через определенное время заменит в обществе на всех постах представителей старшего поколения. А потому от того, как пройдет процесс социализации современных подростков и какие факторы повлияют на этот процесс, будет зависеть не только то, какими подростки вырастут, но и во многом будущее их родины и собственно динамика общественной системы, в рамках которой будет проходить их взрослая жизнь. Поэтому автор анализирует основные каналы социализации подростков в современной России и их особенности. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о зависимости социодинамики, в том числе, и от социализации подростков и в рассмотрении особенностей социализации современных российских подростков. Автор приходит к выводу, что подростки в современной России, впрочем, как и подростки в любой другой стране мира, оказываются в сложной ситуации выбора под воздействием множества социальных факторов, и в этом заключаются основные особенности их социализации. На основании этого положения делается заключение, что если окружающие подростка взрослые хотят видеть в нем своего единомышленника, то они не должны пускать процесс его социализации и формирования на самотек.
Современное образование, 2016-4
Левикова С.И. - Философия в системе российского образования c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20911

Аннотация: Судьба философии как общеобразовательного предмета в России была исторически изменчива. Занятия философией позволяют научить думать, лучше понимать культуру собственной, да и других стран, собирать осколки знаний о мире воедино и давать общее целостное представление об окружающей действительности. Подобные занятия можно и нужно начинать уже с работы с детьми. Занятия философией с детьми, безусловно, должны отличаться от таковых со взрослыми и должны быть ориентированы на развитие у них мыслительных способностей, по словам А.Ф. Лосева, «культуры мышления». Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о введении трехуровневой системы занятий по философии, начиная со школы и заканчивая вузом. Автор приходит к выводу, что философия для детей как общеобразовательный предмет может быть встроена в систему современного российского образования, где она должна предшествовать «школярскому» уровню, ориентированному на изучение философии (ее истории, проблематики и т.п.) и уровню философствования как мудрости (по классификации И. Канта). Однако предложенную трехуровневую систему философского образования продуктивнее всего было бы внедрять в школах-лицеях, заинтересованных в том, чтобы максимально развить умственные способности обучающихся в них детей.
Философская мысль, 2015-5
Левикова С.И. - Социальный феномен неформальной молодежной субкультуры (на примере субкультуры растафари: история, социокультурное значение) c. 32-123

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.5.15474

Аннотация: Неформальная молодежная субкультура как социальный феномен, занявший прочное место в структуре современных индустриально развитых обществ, переходящих к ступени постиндустриализма, представляет собой продуцирующие собственные субкультуры самоорганизующиеся социальные группы. Без знания и понимания этого феномена (выявления его сущностных характеристик, законов функционирования, динамики развития и т. п., что представляется возможным сделать лишь при рассмотрении его с позиций социальной философии, отображающей феномен в его целостности), невозможно адекватное отображение современной социальной действительности. В свою очередь сам феномен неформальной молодежной субкультуры включает в себя множество разнообразных неформальных молодежных субкультур (по принципу: «целое» и «часть» или «общее» и «частное»). Подобных «частных» неформальных молодежных субкультур в структуре современных развитых обществ очень много, причем одни из них существуют длительное время, а другие очень непродолжительный период; одни из них имеют название, а другие – нет; одни из них существуют локально в какой-либо местности (стране, городе), а другие распространяются по многим странам мира и носят международный характер. Одной из международных неформальных молодежных субкультур является растафари, существующая уже несколько десятков лет и пришедшая в Россию в 1990-х гг., где она умудрилась прочно обосноваться. Именно эта субкультура рассмотрена в статье с точки зрения ее исторических корней, генезиса, динамики, сущностных характеристик, причин возникновения и распространения по миру, а также ее мировоззрения. Причем автор проводит четкое различие между религиозной сектой растафари и одноименной неформальной молодежной субкультурой, благодаря чему устраняет часто практикуемые ошибке, связанные с отождествлением религиозной секты и неформальной молодежной субкультуры. Социально-философский анализ неформальной молодежной субкультуры растафари в том числе позволяет понять причины того, почему эта субкультура практически не получила распространения в США, и, напротив, прочно укоренилась в России. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна исследования заключается в том, что автор провела социально-философский анализ международной неформальной молодежной субкультуры растафари, которая в 1990-х вошла в жизнь российского общества и прочно заняла в нем свое место. Основным вкладом автора в исследование темы является то, что она рассмотрела зарождение растафари как национально-освободительного движения и проследила дальнейшую трансформацию ее сначала в религиозную секту, а затем в неформальную молодежную субкультуру, показав, что и смыслы, и символика и многие сущностные моменты предшествующих стадий растафари вошли в современную одноименную неформальную молодежную субкультуру. Проведя сравнительный анализ неформальных молодежных субкультур растафари, хиппи и готики, автор пришла к основному выводу о том, что по сути эти субкультуры идентичны, а различаются они лишь субкультурными особенностями. Также автор сделала вывод, что для лучшего понимания современных социальных систем необходимо тщательно изучать их структурные элементы, в числе которых и неформальные молодежные субкультуры, одной из которых является растафари.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.