по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Агамагомедова Саният Абдулганиевна
Административное и муниципальное право, 2024-1
Агамагомедова С.А. - Эксперимент по таможенному мониторингу: административно-правовая характеристика c. 94-104

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.1.40454

Аннотация: Целью работы выступает административно-правовой анализ таможенного мониторинга, эксперимент по проведению которого запущен с 3 апреля 2023 года. Предметом исследования является институт таможенного мониторинга, имеющего административно-правовую природу и выступающего в качестве меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля. Автором выделены особенности нормативно-правового регулирования таможенного мониторинга, проведен сравнительно-правовой анализ таможенного мониторинга с иными видами мониторинга, в частности с налоговым мониторингом. В работе обозначены временной и субъектный пределы таможенного мониторинга, дана характеристика его информационному обеспечению В качестве методов исследования были использованы формально-юридический и сравнительно-правовой методы, метод системного анализа и анализа нормативно-правовых актов. Результатом работы стал анализ нормативно-правовой базы института таможенного мониторинга, характеристика ее эволюции, выделение влияния на регламентацию таможенного мониторинга законодательства о государственном контроле (надзоре), налогового законодательства. Дана характеристика информационному обеспечения таможенного мониторинга со стороны таможенных органов и участников эксперимента, определен круг участников и период проведения эксперимента, а также периодичность сбора сведений для таможенного мониторинга. Особым вкладом автора в исследование темы является позиционирование таможенного мониторинга в качестве меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля и направленной на решение фискальных задач государства. Заслуживает внимания вывод о незавершенности административно-правового регулирования института таможенного мониторинга, ограниченности его использования.
NB: Административное право и практика администрирования, 2023-4
Агамагомедова С.А. - Привлечение к административной ответственности в сфере дорожного движения на основе данных, полученных с применением фото- и видеофиксации c. 106-119

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.40513

Аннотация: Предметом исследования выступают процедуры привлечения к административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на основе данных, полученных с применением фото- и видеофиксации. На основе анализа использования средств фото- и видеофиксации для выявления нарушений в области дорожного движения как наиболее распространенной на практике категории таких правонарушений автором выделяются специфические особенности процедур привлечения к административной ответственности на основе данных фото- и видеофиксации. Автором рассматриваются стратегические приоритеты и результаты использования фото- и видеофиксации в области дорожного движения, процессуальные особенности и проблемы такого использования, предлагаются пути решения выделенных проблем. В качестве методов исследования использовались диалектический, логический, исторический, статистический, формально-юридический методы. Результатами исследования стали положения автора о стратегических приоритетах и отечественной практике использования фото- и видеофиксации в области дорожного движения, особенностях процедур привлечения к ответственности на основе показаний таких средств. На основе анализа отечественной и зарубежной практики выделено два подхода к цифровизации в обеспечении безопасности дорожного движения: подход, основанный на технической помощи водителю в обеспечении безопасности, и подход, направленный на фиксацию ситуации на дорогах. Сделан вывод о том, что сформированная на сегодняшний день в России система обеспечения безопасности дорожного движения основана не на помощи водителю, а на механизмах выявления нарушений с целью привлечения к административной ответственности. Последняя в сфере дорожного движения имеет фискальную направленность, что противоречит базовым целям административного наказания.
NB: Административное право и практика администрирования, 2023-4
Агамагомедова С.А. - Мониторинг в финансовой сфере: актуальные административно-процедурные тенденции c. 74-83

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.40654

Аннотация: Предметом работы выступает институт мониторинга в финансовой сфере. Целью работы является анализ правового регулирования и практики реализации мониторинга в финансовой сфере и выделение на основе проведенного анализа значимых административно-процедурных тенденций в его развитии. На основе объединения категорий налогового и таможенного мониторинга автор выделяет категорию мониторинга в финансовой сфере. На основе анализа правового регулирования мониторинга в финансовой сфере в современный период выделено соотношение мониторинга с аудитом и оценкой в финансовой сфере, обоснована связь мониторинга с процессами цифровизации финансового контроля, обозначены административно-процедурные тенденции его регулирования. Выделенный институт мониторинга в финансовой сфере позиционируется в качестве инструмента финансового контроля. При этом сравнение сфер использования мониторинга позволяет определить, что налоговый мониторинг закреплен в налоговом законодательстве в качестве формы контроля, а таможенный мониторинг регламентируется на подзаконном уровне и осуществляется пока в экспериментальном режиме. Обозначена связь мониторинга в финансовой сфере с аудитом, оценкой и самооценкой. Сделан вывод о цифровизации контроля и надзора в финансовой сфере как условия для внедрения инструментов мониторинга. Обращено внимание на научное позиционирование мониторинга в качестве способа разрешения и предупреждения возникновения споров в финансовой сфере.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2023-4
Агамагомедова С.А. - Рамочные стандарты Всемирной таможенной организации: отражение в статусе уполномоченного экономического оператора c. 70-79

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.4.43852

Аннотация: Объектом исследования является правовой статус уполномоченного экономического оператора в контексте влияния на его развитие положений Рамочных стандартов безопасности и упрощения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Автор рассматривает такие аспекты темы как: генерация статуса уполномоченного экономического оператора в законодательстве России и актах Евразийского экономического союза, этапы его развития, современная нормативная база его регламентации, содержание административно-правового статуса, включающего нормы материального и процедурного свойства, оценивается привилегированность данного статуса и выделены перспективные направления в его развитии в условиях современных внешних и внутренних угроз и вызовов.   Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора отражает на себе влияние Рамочных стандартов безопасности и упрощения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Рассматриваемый статус вобрал в себя два основных принципа данных стандартов: содействие упрощению международной торговли и обеспечение безопасности цепи поставок товаров. Развитие статуса уполномоченного экономического оператора позволяет обеспечить данные принципы публично-правового регулирования в сфере внешней торговли. Новизна исследования заключается в выделении перспектив развития института уполномоченного экономического оператора в условиях санкционного режима применительно к России. Сделан вывод о приоритетности заключения двусторонних соглашений о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора.
Международное право, 2023-3
Агамагомедова С.А. - Международные стандарты регулирования таможенного контроля: современная оценка c. 40-48

DOI:
10.25136/2644-5514.2023.3.40951

Аннотация: Предметом исследования является система международных стандартов регулирования таможенного контроля, их влияние на национальное законодательство и правоприменительную практику осуществления таможенного контроля. Автором рассмотрены существующие международные договоры в области таможенного регулирования, среди которых выделены акты общего характера и специальные, посвященные регламентации таможенного контроля. Обозначены две основные цели разработки и принятия подобных стандартов в области таможенного контроля: унификация и гармонизация регулирования таможенного контроля и установление минимума для подобной регламентации. Особое внимание уделяется принципам таможенного контроля, которые находят свое отражение в международных договорах, в частности в Киотской конвенции. Автор также оценивает влияние международных стандартов таможенного контроля на национальное регулирование и правоприменение в условиях усиления санкционного давления на Россию. Основными выводами по результатам проведенного исследования являются следующие положения: 1. Международные стандарты регулирования таможенного контроля оказывают существенное влияние на национальное таможенное законодательство, а в условиях экономической интеграции – на уровень интеграционного регулирования таможенного контроля. 2. Целями выработки универсальных стандартов регулирования таможенного контроля в мире являются: максимальное сближение национального регулирования в различных странах, в том числе посредством установления принципов таможенного контроля; установление минимального уровня регламентации таможенного контроля. 3. Международные договоры, посвященные регламентации таможенного контроля, дифференцированы на акты общего характера (например, Киотская конвенция) и акты специального характера (например, Соглашение ТРИПС). 4. Выделено три основных метода современной системы таможенного контроля в соответствии с Киотской конвенцией: управление рисками, аудит и информационные технологии. 5. Институт таможенного контроля в условиях санкций трансформируется и используется государством выборочно применительно к различным странам.
Административное и муниципальное право, 2018-1
Агамагомедова С.А. - Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза c. 37-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.1.24580

Аннотация: Объектом исследования является правовое регулирование административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. На основе сравнительного анализа положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза автором сделаны выводы об определенной систематизации и оптимизации административных процедур в деятельности таможенных органов, в частности контрольно-надзорных. Кроме того автором выявлены определенные тенденции в развитии нормативно-правового регулирования административных процедур: ускорение и упрощение таможенных операций, расширение интеграционного уровня регламентации, влияние информационных технологий. Основными методами исследования послужили системный и сравнительно-правовой анализ, метод классификации, историко-правовой, формально-логический методы. Новизна исследования заключается в выделении и классификации новелл таможенного законодательства в условиях Евразийского экономического союза. Акцент автора сделан на административно-процедурном обеспечении деятельности таможенных органов в условиях интеграции. Выделены закономерности правовой регламентации административных процедур в деятельности таможенных органов, сделан вывод о тенденции снижения контрольно-надзорного воздействия на бизнес.
Административное и муниципальное право, 2017-6
Агамагомедова С.А. - Административная процедура и таможенная процедура: проблема соотношения понятий c. 27-34

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23400

Аннотация: Объектом исследования автора является соотношение таких понятий как административная процедура и таможенная процедура. Понятие таможенных процедур является одним из основных в таможенном законодательстве. Автором обозначена проблема определения соотношения административных и таможенных процедур в действующем законодательстве и доктринальной науке. В целях ее разрешения автором выделено легальное и доктринальное понятие таможенной процедуры и предлагается позиционировать рассматриваемые понятия в рамках формулы: административные процедуры – административные процедуры в области таможенного дела - таможенные процедуры. Методология исследования включает в себя общенаучные методы, такие как исторический, системный, метод анализа, а также специальные юридические методы, прежде всего. формально-юридический, позволяющий определять юридические понятия и выделять их признаки. Основными выводами проведенного исследования являются положения о соотношении понятий административная процедура и таможенная процедура, обозначение проблемы существующего их соотношения в законодательном массиве и доктринальной науке. Новизна исследования заключается в предложенной автором формуле соотношения рассматриваемых понятий. При этом автором разработана классификация административных процедур в области таможенного дела, выступающих разновидностью административных процедур.
Административное и муниципальное право, 2017-2
Агамагомедова С.А. - Проблемы административно-правового регулирования ведомственного контроля деятельности таможенных органов в современный период c. 23-30

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.2.20422

Аннотация: Автор рассматривает административно-правовое регулирование ведомственного контроля деятельности таможенных органов в современный период, а также определяет его соотношение с таможенным контролем. По мнению автора, оба рассматриваемых вида контроля входят в структуру контрольно-надзорного направления позитивной правоприменительной деятельности таможенных органов. Обращается внимание на то, что ведомственный контроль в административно-процедурном отношении регулируется на уровне ФТС России и выступает по отношению к таможенному контролю вторичным контролем. Отсутствие регламентации административных процедур ведомственного контроля на законодательном уровне выделено автором в качестве основной проблемы административно-правового регулирования ведомственного контроля деятельности таможенных органов РФ в современный период. Методами научного исследования автора выступили такие частно-научные методы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного автором исследования являются следующие: административно-правовое регулирование ведомственного контроля деятельности таможенных органов осуществляется на уровне ФТС России; ведомственный контроль применительно к таможенному контролю выступает в качестве вторичного контроля и обеспечивает соблюдение законности в таможенном деле, прав и законных интересов подконтрольных таможенным органам лиц. Автором предлагается регламентировать административные процедуры ведомственного контроля на законодательном уровне.
Административное и муниципальное право, 2017-1
Агамагомедова С.А. - Административно-правовой статус таможенных органов как субъектов таможенного контроля в современный период c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.1.20307

Аннотация: Предметом исследования является административно-правовой статус таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Автором обращается внимание на его сложность, обусловленную разнообразием функций и задач, осуществляемых таможенными органами в современный период. Административно-правовой статус таможенных органов рассматривается в контексте таких процессов как административная реформа в области государственного управления, интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Кроме того автором учитываются последние структурные изменения подведомственности Федеральной таможенной службы, связанные с ее подчинением Министерству финансов РФ. Методом исследования является прежде всего анализ нормативно-правовых актов, а также научной литературеы по исследуемой теме. Осонвоными выводами проведенного исследования являются следующие: автором подчеркнута сложность административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля, обусловленная множественностью и разнообразием реализуемых в современных условиях функций; выделенная сложность определяет структурно-функциональное строение системы таможенных органов, их место в системе органов исполнительной власти государства.
Административное и муниципальное право, 2016-6
Агамагомедова С.А. - Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17888

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ. На базе действующего законодательства автором выделены следующие аспекты института обжалования в таможенной практике: соотношение ведомственного и судебного порядка обжалования; преимущества ведомственного порядка обжалования; лица, наделенные правом обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов; сроки обжалования и рассмотрения жалобы, направленность решений, действий (бездействия) таможенных органов; обязательные требования к жалобе; проблемы обжалования, упрощенный порядок обжалования. В качестве методов исследования использовались следующие: метод анализа номативно-правовых актов и научной литературы, сранительно-правовой метод, метод обобщения данных. Основными выводами автора по теме исследования являются следующие положения. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц может быть осуществлено в административном и (или) судебном порядке. Административный (ведомственный) порядок имеет ряд преимуществ и активно используется участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами. В качестве вклада автора в разработку темы следует считать выделение направлений обжалования и проблем правоприменительной практики.
Административное и муниципальное право, 2016-5
Агамагомедова С.А. - Ведомственный контроль деятельности таможенных органов РФ в современный период

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17400

Аннотация: Предметом исследования является ведомственный контроль деятельности таможенных органов РФ, его правовая регламентация, направления и сроки проведения, а также сравнительный анализ ведомственного и таможенного контроля. Обращено внимание на соотношение таможенного и ведомственного контроля как видов государственного контроля. Общим для них является субъект контроля, в качестве которого выступает таможенный орган. При этом объекты таможенного и ведомственного контроля, а также цели и последствия их реализации различаются. Кроме того в статье обозначено понятие вневедомственного (внешнего) контроля, который должен применяться в сочетании в ведомственный (внутренним) контролем. Методология исследования основана на анализе действующего таможенного законодательства, а также научной литературы в области таможенного регулирования. был также использованы исторический и сравнительно-правовой методы исследования. Основными выводами проведенного исследования являются положения о соотношении таможенного и ведомственного контроля, балансе ведомственного и вневедомственного контроля как основе обеспечения законности деятельности таможенных органов РФ. Особым вкладом автора в исследование темы является выделение общих свойств и различий таможенного и ведомственного контроля, а также вывод о том, соблюдение прав участников таможенных правоотношений возможно при оптимальном балансе ведомственного и вневедомственного контроля деятельности таможенных органов.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-5
Агамагомедова С.А. - Понятие и пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.20352

Аннотация: Объектом исследования в статье являются контрольно-надзорные полномочия таможенных органов. По мнению автора, основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля составляет их компетенция, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий таможенного органа. Автором разграничиваются контрольно-надзорные и юрисдикционные полномочия таможенных органов. В статье дается определение контрольно-надзорных полномочий таможенных органов, в которых выделено два направления с учетом контрольного вектора: в отношении организационно подчиненных субъектов и в отношении не подчиненных субъектов. Кроме того автором обозначены пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов и введено понятие "контрольно-надзорное пространство" применительно к таможенному контролю При исследовании использованы методы структурно-функционального и системного анализа, систематизации и моделирования, а также формально-юридический. Новизна исследования заключается в определении автором юридического понятия "контрольно-надзорные полномочия таможенных органов", выделении их временных, пространственных, процедурных и функциональных пределов. Компетенция таможенного органа, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий, составляет основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Кроме того автором вводится в научный оборот понятие «контрольно-надзорное пространство» применительно к таможенному контролю.
Вопросы безопасности, 2016-5
Агамагомедова С.А. - Эффективность таможенного контроля как фактор обеспечения безопасности c. 34-42

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.5.20368

Аннотация: Объектом исследования является соотношение понятий "таможенный контроль" и "безопасность". Несмотря на то, что таможенные органы традиционно рассматриваются в качестве государственных органов, обеспечивающих общественную и государственную безопасность, вопросы соотношения таможенного контроля и обеспечения безопасности учеными практически не исследовались. Автором предлагается авторская позиция в определении соотношения безопасноти и эффективности таможенного контроля. При этом обращается внимание на то, что в современных условиях вопросы безопасности личности, общества и государства при таможенном регулировании приобретают особое звучание, так как они коррелируют к конституционным правам и свободам личности. Автором использованы как общенаучные методы анализа, синтеза, систематизации, так и частно-научные методы: формально-юридический и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в выводах автора о соотношении таможенного контроля, эффективности таможенного контроля и безопасности. Во-первых, автор выдвигает положение о том, что обеспечение безопасности выступает целеполагающим принципом и целью таможенного контроля. Во-вторых, эффективность таможенного контроля представлена автором как фактор обеспечения безопасности. В свою очередь, обеспечение необходимомго уровня безопасности выступает важнейшим критерим эффективности таможенного контроля.
Административное и муниципальное право, 2015-3
Агамагомедова С.А. - Оптимизация отдельных административных процедур в рамках защиты интеллектуальных прав таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.13044

Аннотация: Предметом исследования в статье являются административные процедуры в рамках исполнения таможенными органами государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) ФТС России. Рассматриваемая функция включает целый ряд административных процедур, связанных с принятием и рассмотрением заявлений правообладателей, внесением объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС ФТС России, исключением их из ТРОИС ФТС России, внесением в ТРОИС ФТС России изменений и дополнений; опубликованием ТРОИС ФТС России, доведением данных ТРОИС ФТС России до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц; со взаимодействием таможенных органов с государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением ТРОИС ФТС России. В качестве методологии исследования в статье использовался анализ нормативно-правовых актов в области трансграничной защиты прав интеллектуальной собственности, а также проблемно-хронологический и структурный методы. Научная новизна иссследования заключается в том, что впервые рассматриваются административные процедуры таможенных органов в рамках реализации ими функции по защите прав интеллектуальной собственности на основе механизма ведения ТРОИС ФТС России. На основе исследования данных административных процедур автором предложены меры по их оптимизации. В качестве выводов автором предложены направления совершенствования рассматриваемых административных процедур, которые позволят упростить взаимоотношения праообладателей с таможенными органами и повысить эффективность действующего механизма трансграничной защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности в современный период.
Административное и муниципальное право, 2014-6
Агамагомедова С.А. - Порядок действий таможенных органов РФ по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и его оптимизация в современных условиях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.6.10860

Аннотация: Таможенные органы РФ обладают определенными полномочиями в области защиты прав интеллектуальной собственности. Порядок действий таможенных органов в рамках административного механизма защиты интеллектуальных прав регламентирован как на законодательном, так и на ведомственном уровне. В статье рассмотрены изменения, внесенные в порядок принятия таможенными органами данных мер с учетом развития современных интеграционных процессов. Кроме того, рассмотрены вопросы взаимодействия Федеральной таможенной службы с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатента) в рамках обеспечения прав авторов и иных правообладателей. Основным методом исследования автора явился анализ последних изменений в действующий порядок действий таможенных органов в рамках административного механизма защиты интеллектуальных прав. В качестве конкретных рекомендаций предлагается расширить сферу существующего межведомственного взаимодействия как на этапе таможенного декларирования, так и в процедуре включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр. Также определены случаи неприменения таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, при этом рассмотрены отдельные аспекты судебной практики по делам о незаконном использовании товарного знака физическими лицами в международных почтовых отправлениях. Автором обращено также внимание на возможность осуществления таможенными органами дополнительных полномочий по защите прав интеллектуальной собственности в рамках принципа «ex officio». При этом приводится сравнительный анализ правовых механизмов России и Республики Беларусь. Рассмотрение действующего порядка принятия таможенными органами мер по защите прав интеллектуальной собственности позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к унификации административных процедур в направлении защиты прав интеллектуальной собственности как на национальном, так и на наднациональном (региональном) уровнях.
Административное и муниципальное право, 2014-2
Агамагомедова С.А. - Характеристика таможенных услуг, оказываемых в рамках обеспечения таможенными органами прав интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.9938

Аннотация: В статье дается характеристика таможенных услуг, оказываемых таможенными органами в рамках реализации функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Разграничивая понятия «государственной функции» и «государственной услуги», автор выделяет систему таможенных услуг (общего и специального характера) при реализации таможенными органами функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким услугам относится информирование и консультирование таможенных органов, а также ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ФТС России. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности включает в себя целый ряд административных процедур. Эффективное осуществление рассматриваемой функции таможенных органов по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции основано на совокупности оказываемых общих и специальных услуг для потребителей, в качестве которых выступают прежде всего правообладатели исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-2
Агамагомедова С.А. - Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности c. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральная таможенная служба определила контроль после выпуска товаров, или постконтроль, в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение баланса между упрощением таможенных процедур, обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет, а также противодействием правонарушений области таможенного дела. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля. Автором делается вывод об эффективности контроля после выпуска таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, а также с учетом внутриведомственного взаимодействия таможенных органов.
Административное и муниципальное право, 2013-2
Агамагомедова С.А. - Таможенный контроль после выпуска товаров в рамках обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7089

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля.
Административное и муниципальное право, 2012-9
Агамагомедова С.А. - Правовые основы и особенности административной защиты олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами РФ
Аннотация: В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
NB: Административное право и практика администрирования, 2012-1
Агамагомедова С.А. - Административно-правовая защита олимпийской и паралимпийской символики: трансграничный аспект c. 84-111
Аннотация: В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
Административное и муниципальное право, 2010-12
Агамагомедова С.А. - Арбитражная практика по делам о незаконном использовании товарных знаков, возбужденным таможенными органами
Аннотация: Таможенные органы РФ выявляют и пресекают факты нарушений исключительных прав на товарные знаки. В арбитражной практике по делам о незаконном использовании товарных знаков автором выявлен ряд особенностей. Они касаются привлечения к участию в деле правообладателей, процессуальных нарушений в административном производстве по данной категории дел, экспертизы в процессе административного расследования и других вопросов. Автором на примере конкретных фактов правоприменительной практики пензенской таможни исследуется соотношение исключительного права на товарный знак с исключительными правами на другие объекты интеллектуальной собственности, а также сделан анализ договорных отношений между правообладателями и лицами, незаконно использующими его товарный знак. Рассматриваемые вопросы требуют особого внимания в современных условиях борьбы с оборотом контрафактной продукции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.