по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вороничева Ольга Викторовна
Современное образование, 2022-3
Вороничев О.Е., Вороничева О.В. - Проблемы образования: вымысел и реальность c. 21-29

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.34523

Аннотация: Проблемы образования анализируются в тесной взаимосвязи с культурными приоритетами общества массового потребления.. Акцентируется внимание на том, что учитель должен быть не просто транслятором знаний, но в первую очередь духовным наставником, воспитателем, носителем истинных культурных ценностей. Стремительный научный прогресс, результатом которого стало заметное, особенно в последние десятилетия, наполнение бытового и культурного пространства социума различными техническими инновациями, со всей очевидностью актуализировал проблему взаимодействия, соотношения и значимости техногенной и гуманитарной составляющих в жизни человека и общества. Сфера образования оказалась сегодня на передовом рубеже противостояния этих сфер, с явным и агрессивным доминированием первой. Признаки кризиса современного гуманитарного образования рассматриваются в зеркале научно-фантастического рассказа Р. Янга «В сентябре 30 дней», в котором описываются вполне вероятные и уже ощутимые сегодня последствия выбора социумом техногенного пути развития для культуры в целом и образовательной сферы в частности. Поскольку материальные блага достигаются и накапливаются гораздо проще, чем духовные, человечеству необходимо уже сегодня задуматься о явном дисбалансе этих составляющих нашей жизни и выстраивать систему образования таким образом, чтобы приоритетным стало стремление не к унифицированным материальным благам, свойственное обществу массового потребления, а к подлинным духовным ценностям, необходимым для развития и совершенствования человека как целостной личности.
Современное образование, 2019-3
Вороничева О.В. - Университет как носитель историко-культурных ценностей локального текста (на примере БГИТУ и брянского текста) c. 21-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.28342

Аннотация: Исследуется культурное пространство конкретного университета как семиотическая система, характеризующаяся тематическим разнообразием, уникальностью и одновременно типологическим сходством с культурным пространством города. Анализируется роль университета в содержательном насыщении локального текста и формировании городской среды, которая под воздействием научной и просветительской деятельности преподавателей и студентов совершенствуется и обогащается новым содержанием, становясь пригодной для полноценной жизни. Выявляются смысловые доминанты университетской среды, которые рассматриваются как элементы локального текста; характеризуются способы влияния БГИТУ на содержательное разнообразие городской среды В качестве основного метода исследования используется метод семиотического прочтения культурного ландшафта БГИТУ в контексте ландшафта Брянска В результате исследования делаются следующие выводы. Культурное пространство БГИТУ отражает типологические черты брянского текста. Вуз является главным источником, благодаря которому мифологема леса материализуется в культурном ландшафте Брянска. Как и в брянском тексте, в пространстве университета последовательно воплощается и раскрывается тема Великой Отечественной войны, которая осмысливается в широком контексте военной славы брянцев. В качестве эффективного средства создания воспитывающей среды активно используются имеющие символическую природу элементы культурного ландшафта университета: историческое здание второго корпуса, лесхоз, сквер перед главным корпусом с памятником и мемориальными досками защитникам Родины – выпускникам вуза. Наиболее интересным местом с точки зрения семантического многообразия является Ботанический сад
Урбанистика, 2017-3
Вороничева О.В. - Метафорическая природа оврагов как элемента природного ландшафта Брянска c. 11-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.23782

Аннотация: Предметом исследования является метафорическая природа оврагов как уникального элемента природного ландшафта Брянска и смысловой константы брянского текста. Особое внимание сконцентрировано на раскодировании скрытых в них культурных смыслов, реализуемых в рамках пространственных оппозиций «низ – верх», «периферия – центр», в которых отчетливо проявляется значение оврагов как емкого символа границы и атрибута нижнего уровня земной вертикали. Исследовательский интерес представляет выявление роли этих природных доминант в раскрытии главной идеи брянского текста – древности топоса, предопределившей его судьбу, облик и предназначение. Исследование выполнено в рамках семиотического подхода к изучению города. Для понимания семантики его культурного ландшафта и идейно-содержательного богатства городского текста использована метафора. Статья представляет собой первую попытку интерпретировать природный ландшафт Брянска как метафору, порождающую культурные смыслы. Были сделаны следующие выводы. Овраги определяют уникальность естественного ландшафта Брянска и, как следствие, обусловливают специфику брянского текста. Как значимый элемент культурного ландшафта Брянска они заключают в себе информацию об особом геополитическом положении города, истории его появления и динамике роста. Выявление метафорических значений оврагов позволило прийти к мысли об их амбивалентной природе, указывающей на диалектическое единство противоположностей в брянском характере и предопределившее богатейший творческий потенциал культурного пространства Брянска.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.