по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Парфёнов Арсений Андреевич
Право и политика, 2019-2
Парфёнов А.А. - О правовой коммуникативной компетенции c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.2.28850

Аннотация: В данной статье объектом исследования является правовая коммуникация. Основные выводы и понятия, сформулированные в данном исследовании, являются продолжением коммуникативной теории права А. В. Полякова и согласуются с культуральными исследованиями И. Л. Честнова. Для изучения феномена правовой коммуникативной компетенции автор адаптирует определение правовой коммуникации. Автор утверждает, что правовая коммуникативная компетенция может стать одним из ключевых инструментов измерения эффективности правовых систем согласно антропологической программе измерения эффективности права И. Л. Честнова. Разработанное в рамках постклассической методологии определение правовой коммуникативной компетенции представляет собой развитие коммуникативной теории права с акцентом на акторов правовых коммуникаций. Изучение правовой коммуникативной компетенции направлено на объяснение юридически значимого поведения человека, что ведет к уменьшению разрыва между теорией права и юридической практикой. На основе данной работы возможно проведение дальнейших теоретических и эмпирических исследований для оценки уровня эффективности законодательства, языковых компетенций граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, разработки методов повышения эффективности законодательства и программ повышения правовой грамотности населения.
Law and Politics, 2019-2
Парфёнов А.А. - О правовой коммуникативной компетенции c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.2.43211

Аннотация: В данной статье объектом исследования является правовая коммуникация. Основные выводы и понятия, сформулированные в данном исследовании, являются продолжением коммуникативной теории права А. В. Полякова и согласуются с культуральными исследованиями И. Л. Честнова. Для изучения феномена правовой коммуникативной компетенции автор адаптирует определение правовой коммуникации. Автор утверждает, что правовая коммуникативная компетенция может стать одним из ключевых инструментов измерения эффективности правовых систем согласно антропологической программе измерения эффективности права И. Л. Честнова. Разработанное в рамках постклассической методологии определение правовой коммуникативной компетенции представляет собой развитие коммуникативной теории права с акцентом на акторов правовых коммуникаций. Изучение правовой коммуникативной компетенции направлено на объяснение юридически значимого поведения человека, что ведет к уменьшению разрыва между теорией права и юридической практикой. На основе данной работы возможно проведение дальнейших теоретических и эмпирических исследований для оценки уровня эффективности законодательства, языковых компетенций граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, разработки методов повышения эффективности законодательства и программ повышения правовой грамотности населения.
Право и политика, 2017-7
Парфёнов А.А. - Текущее состояние системы проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации c. 19-47

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.7.23398

Аннотация: Данная статья посвящена системе проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации. Предметом исследования данной статьи является реализация органами государственной власти, организациями и иными вовлеченными субъектами положений п. 8 ст. 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Целью настоящего исследования является описание текущей практики применения указанной нормы в 85 субъектах Российской Федерации для последующей выработки рекомендаций по её совершенствованию. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, в том числе локальных, образцов типовых документов и прочих документов; метод статистического анализа; опросы сотрудников уполномоченных организаций, должностных лиц органов исполнительной власти, иностранных граждан. В настоящей статье представлены результаты исследования одной из составных частей системы лингводидактического тестирования – региональной системы проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации. В процессе проведения исследования было проанализировано более 120 нормативных актов, опрошено 509 респондентов, из которых 412 человек – сотрудники организаций, уполномоченных проводить экзамен, 97 человек – сотрудники региональных отделений МВД.
Law and Politics, 2017-7
Парфёнов А.А. - Текущее состояние системы проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации c. 19-47

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.7.43080

Аннотация: Данная статья посвящена системе проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации. Предметом исследования данной статьи является реализация органами государственной власти, организациями и иными вовлеченными субъектами положений п. 8 ст. 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Целью настоящего исследования является описание текущей практики применения указанной нормы в 85 субъектах Российской Федерации для последующей выработки рекомендаций по её совершенствованию. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, в том числе локальных, образцов типовых документов и прочих документов; метод статистического анализа; опросы сотрудников уполномоченных организаций, должностных лиц органов исполнительной власти, иностранных граждан. В настоящей статье представлены результаты исследования одной из составных частей системы лингводидактического тестирования – региональной системы проведения экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации. В процессе проведения исследования было проанализировано более 120 нормативных актов, опрошено 509 респондентов, из которых 412 человек – сотрудники организаций, уполномоченных проводить экзамен, 97 человек – сотрудники региональных отделений МВД.
Право и политика, 2016-11
Парфёнов А.А. - Нормативные основы интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов в странах Европы и России

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.11.21051

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы языковой и социокультурной интеграции детей мигрантов в Российской Федерации. В настоящее время языковая интеграция как взрослых мигрантов, так и их детей является одной из наиболее актуальных проблем в как в научных кругах, так и политических дебатах. В основе проведенного исследования лежат результаты анализа зарубежных и отечественных публикаций, посвященных проблемам интеграции и адаптации детей мигрантов, нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также подзаконных актов органов государственной власти Российской Федерации. Проведен анализ существующих определений понятия «ребенок-мигрант», а также представлена классификация различных групп детей мигрантов. Выявлены ключевые проблемы, присущие современной российской системе интеграции детей мигрантов в принимающее общество. По результатам обзора официальных документов европейских стран, посвященных проблеме интеграции детей мигрантов, представлена эволюция подходов различных европейских государств к решению проблем социокультурной адаптации. В результате исследования выявлено несколько современных общепринятых подходов к интеграции детей мигрантов в странах Европы, а также обозначены возможные пути реализации данных подходов с учетом проблем и особенностей текущей системы интеграции детей мигрантов в России.
Law and Politics, 2016-11
Парфёнов А.А. - Нормативные основы интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов в странах Европы и России

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.11.43014

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы языковой и социокультурной интеграции детей мигрантов в Российской Федерации. В настоящее время языковая интеграция как взрослых мигрантов, так и их детей является одной из наиболее актуальных проблем в как в научных кругах, так и политических дебатах. В основе проведенного исследования лежат результаты анализа зарубежных и отечественных публикаций, посвященных проблемам интеграции и адаптации детей мигрантов, нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также подзаконных актов органов государственной власти Российской Федерации. Проведен анализ существующих определений понятия «ребенок-мигрант», а также представлена классификация различных групп детей мигрантов. Выявлены ключевые проблемы, присущие современной российской системе интеграции детей мигрантов в принимающее общество. По результатам обзора официальных документов европейских стран, посвященных проблеме интеграции детей мигрантов, представлена эволюция подходов различных европейских государств к решению проблем социокультурной адаптации. В результате исследования выявлено несколько современных общепринятых подходов к интеграции детей мигрантов в странах Европы, а также обозначены возможные пути реализации данных подходов с учетом проблем и особенностей текущей системы интеграции детей мигрантов в России.
Право и политика, 2016-10
Парфёнов А.А. - О развитии системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.10.20589

Аннотация: В статье рассматривается эволюция развития и текущее состояние государственной системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации. Применительно к каждому этапу развития системы освещаются принятые на соответствующем этапе нормативно-правовые акты, регламентировавшие или регламентирующие вопросы проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному и экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства Российской Федерации. Описываются ключевые особенности функционирования системы лингводидактического тестирования на федеральном и региональном уровнях. В основе проведенного исследования лежат результаты анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также подзаконных актов органов государственной власти Российской Федерации. Сделан вывод о том, что на текущий момент государственную систему лингводидактического тестирования можно разделить на государственную систему тестирования по русскому языку как иностранному языку и государственную систему проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства Российской Федерации. В свою очередь система комплексного экзамена подразделяется на федеральную и региональную.
Law and Politics, 2016-10
Парфёнов А.А. - О развитии системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.10.43002

Аннотация: В статье рассматривается эволюция развития и текущее состояние государственной системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации. Применительно к каждому этапу развития системы освещаются принятые на соответствующем этапе нормативно-правовые акты, регламентировавшие или регламентирующие вопросы проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному и экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства Российской Федерации. Описываются ключевые особенности функционирования системы лингводидактического тестирования на федеральном и региональном уровнях. В основе проведенного исследования лежат результаты анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также подзаконных актов органов государственной власти Российской Федерации. Сделан вывод о том, что на текущий момент государственную систему лингводидактического тестирования можно разделить на государственную систему тестирования по русскому языку как иностранному языку и государственную систему проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства Российской Федерации. В свою очередь система комплексного экзамена подразделяется на федеральную и региональную.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.