по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Логвинова Инна Владимировна
Политика и Общество, 2017-5
Логвинова И.В. - Формы государственно-церковных отношений в сфере международной деятельности c. 27-37

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.5.22969

Аннотация: Объектом исследования является сфера государственно-церковных отношений. Предметом изучения является взаимодействие государства и Церкви в сфере международной деятельности. В этой связи возникает ряд вопросов, требующих исследования: каковы формы государственно-церковных отношений в сфере международной и зарубежной деятельности; по каким направлениям определено сотрудничество Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации; какое место отводит государство, с одной стороны, а Русская Православная Церковь, с другой стороны, такому взаимодействию. Методология исследования базируется на таких методах исследования, как: диалектический, аксиологический, анализа, синтеза и формально-юридический подхода. В контексте заявленной проблемы были исследованы ряд международных документов, обзоры внешнеполитической деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации за последние 5 лет, проанализированы зарубежные мероприятия, в которых участвовали представители РПЦ на основе информационных данных МИДа, а также информации из открытых источников РПЦ. В результате автор выделила формы взаимодействия государства и Церкви; определила роль Министерства иностранных дел РФ в осуществлении такого взаимодействия; выявила основные направления сотрудничества в настоящее время и на ближайшую перспективу.
Международное право, 2017-2
Логвинова И.В. - Основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере международных связей c. 31-44

DOI:
10.25136/2644-5514.2017.2.22688

Аннотация: Предметом исследования являются основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере осуществления ими международной деятельности. Нормы Конституции Российской Федерации установили как распределяются в сфере международной деятельности предметы ведения и полномочий, без конкретизации понятий и содержания международных и внешнеэкономических связей. Именно поэтому целый ряд вопросов нуждается в исследовании. Автор обращается к анализу нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня, регулирующих международные и внешнеэкономические связи российских регионов. Методология исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами, прежде всего, приемами формально-юридического, сравнительно-правового и системного анализа. Авторский подход к исследованию темы обладает новизной, поскольку, пока отсутствуют комплексные научные работы, позволяющие раскрыть вопрос о правовом регулировании международной деятельности субъектов Российской Федерации, что имеет особое значение в контексте более глубокого понимания проблемы разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации. В результате, автор определил основания правового регулирования субъектов Федерации в рассматриваемой сфере, выявил ряд противоречий и пробелов в действующем законодательстве, кроме того, предложил ряд мер по совершенствованию нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2017-1
Логвинова И.В. - Международные пакты о правах человека 1966 г. в контексте развития общепризнанных прав и свобод личности c. 56-64

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.1.21925

Аннотация: Предметом исследования является процесс выработки и закрепления в международных документах универсалий в области прав и свобод человека. На примере принятия Международных пактов 1966 г. рассматривается проблема поиска компромиссных решений участниками международных отношений в условиях противостояния государств с разными общественно-политическими системами. Определена роль СССР в разработке этих документов. Выявлена преемственность в позиции относительно универсальности прав и свобод, закрепленных в пактах. Анализируются некоторые современные аспекты реализации прогрессивных положений Международных пактов 1966 г. Методология исследования базируется на принципе историзма. Использованы такие методы, как: историко-правовой, формально-юридический, метод критического анализа и аксиологический. Несмотря на достаточное количество исследований в области прав человека, тем не менее, на международном уровне не прекращаются дискуссии в отношении ратификации как самих Международных пактов, так и Факультативных протоколов к ним. В результате исследования сделаны выводы о значении деятельности различных государств - участниках международного процесса по выработке универсалий в области прав и свобод. Кроме того, определены современные проблемы, связанные с реализацией положений пактов, включая вопросы внешнеполитического характера.
Международное право, 2017-1
Логвинова И.В. - Формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств c. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21991

Аннотация: Предметом исследования статьи являются формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств. Россия является федерацией, в которой и федеральный центр и субъекты РФ рассматривают международные связи как потенциал для взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, но и в других странах активно развиваются внешние связи и этот опыт может быть использован. Для выявления форм такого сотрудничества, их правовых основ и контроля со стороны федерального центра, исследовались многочисленные правовые источники как международного, так и внутринационального права и конкретная региональная практика осуществления международных связей. Использованы методы сравнительно-сопоставительного и формально-юридического анализа. Кроме того, контент-анализ международных документов, включая текстов международных договоров и соглашений субъектов Российской Федерации Тема обладает новизной, поскольку несмотря на отдельные исследования в этой области, пока отсутствуют комплексные научные работы, позволяющие выявить формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств и их эффективность в современных геополитических условиях. В результате выявлены такие формы сотрудничества на региональном уровне, определены границы возможного участия субъектов различных федеративных государств в международной деятельности.
Юридические исследования, 2016-5
Логвинова И.В. - К вопросу о конституционно-правовой ответственности c. 24-33

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18947

Аннотация: Предметом представленного исследования является становление института конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации. Объект исследования охватывает не только правоотношения, но также политические и нравственные ресурсы, которые влияют в настоящее время, а также могут оказать воздействие в дальнейшем на эффективность мер конституционно-правовой ответственности. В статье рассмотрены ряд актуальных вопросов о соотношении конституционно-правовой ответственности с политической и моральной ответственностью, о включении новых конституционно-правовых санкций в российское законодательство, о практике их применения в условиях развития дискреционных полномочий главы государства. В настоящей статье задействованы позитивистский и формально-юридический подходы для выделения конституционно-правовой ответственности и явлений, которые имеют иную неюридическую природу. Аксиологический подход использован для выявления возможностей баланса правовых и нравственных норм в контексте проблемы конституционно-правовой ответственности. Новизна исследования заключается в анализе новых актуальных конституционных практик в сфере конституционно-правовой ответственности. В выводах автор предлагает придать правовое основание такой мере конституционно-правовой ответственности, как объявление выговора высшему должностному лицу субъекта Федерации главой государства; наполнить юридическим содержанием обязывающего характера нормы о присяге в отношении лиц, замещающих государственные должности; рассматривать отзыв избирателями высшего должностного лица субъекта РФ как вид конституционно-правовой ответственности.
Genesis: исторические исследования, 2016-3
Логвинова И.В. - Особенности административного управления на территории Северо-Востока РСФСР в 30-50-е гг. ХХ века c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.3.19065

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает особенности сложившейся в 30-50-е годы ХХ в. на территории Северо-Востока РСФСР особой системы административного управления. Специфика государственного строительства была обусловлена тем, что в этом регионе решались масштабные задачи по промышленному освоению при полном отсутствии инфраструктуры, трудовых ресурсов и географической удаленности от центральной власти. В условиях тоталитарного режима задачи освоения огромной северо-восточной территории были возложена на организацию с особым статусом, которая сначала находилась под контролем, а затем вошла в прямое подчинение НКВД. История Дальстроя дает представление о размахе политической репрессивной машины, созданной в СССР в условиях сталинского режима. В основе исследования предложен системный подход к изучению политико-правового регулирования деятельности государственно-хозяйственного механизма, осуществляющего промышленное освоение и колонизацию отдельного региона. Использованы как исторические, так и формально-юридический и сравнительно-правовой методы для выявления особенностей административного управления территорией. Новизна исследования заключается в том, что на основе архивных данных удалось раскрыть механизм управления в районе производственной деятельности Дальстроя в 30-50-е гг., что доказывает особый статус этого государственно-хозяйственного органа. Пример Дальстроя показывает, что в отдельных районах страны вводилась еще более жесткая и централизованная система управления, непосредственно подконтрольная органам НКВД. Принцип целесообразности в условиях тоталитарного режима использовался даже вопреки основным принципам организации советской системы управления. Дальстрой являлся государственно-хозяйственным органом, который выполнял комплексные задачи в подведомственном регионе, опираясь на лагерную систему и используя весь потенциал карательной системы НКВД.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Логвинова И.В. - Государственное управление в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16806

Аннотация: Предметом исследования являются модели и функции государственного управления в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. В современных геополитических условиях, когда Россия находится под санкционным давлением отдельных государств, представляет интерес изучение сложившейся системы координации международных связей российских регионов, оценки эффективности управляющего воздействия государственных органов регионального уровня. Российские регионы самостоятельно определяют модели государственного управления в рассматриваемой сфере, поэтому существующее разнообразие организационных основ такого управления можно объединить в четыре основные модели. В предлагаемом исследовании использованы функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования, что позволило определить конкретное организационное построение государственного управления на уровне субъектов РФ в сфере международных связей. Автор впервые предложил на основе анализа значительного числа нормативных-правовых актов субъектов РФ, а также практики реализации функции по координации международных и внешнеэкономических связей регионов, выделить разнообразные модели государственного управления в данной сфере. Определены функции государственных органов субъектов РФ в области международных связей. Сделаны рекомендации по критериям оценки эффективности государственного управления.
Политика и Общество, 2015-9
Логвинова И.В. - Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: историко-политические и правовые реалии

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.16237

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является история становления и развития института координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. Цель работы видится в том, чтобы определить как в условиях кризиса федеративной системы в 1990-е годы сложилось новое политико-правовое явление, а именно международная деятельность российских регионов, проанализировать генезис правового регулирования в рассматриваемой сфере, выявить связь между политическими процессами суверенизации российских регионов и закреплением их международной правосубъектности. Методология исследования включает общие и частно-научные методы. В качестве ведущего исследовательского метода применен историко-правовой, использованы также формально-юридический и сравнительно-правовой подходы. В результате проделанного исследования автор пришел к заключению о том, что международная правосубъектность субъектов РФ производна от международной провосубъектности Российской Федерации, определяется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, не может по своему объему быть сопоставима с федеральной и иметь признаки правосубъектности государства. В развитии правового института координации международных и внешнеэкономических связей можно выделить два этапа. На первом ‒ происходит становление правового регулирования в данной сфере, формирование соответствующих полномочий субъектов Федерации. Этот этап характеризуется активным вторжением субъектов в сферу федерального регулирования, необоснованным расширением полномочий. Второй этап отличает от предшествующего сложившееся стабильное правовое регулирование, институционализация в области реализации координации международных и внешнеэкономических связей. Новизна работы заключается в том, что проанализированы конституционные и иные нормативные правовые акты советского и постсоветского периодов, двусторонние соглашения, практика Конституционного Суда РФ с точки зрения формирования политических и государственно-правовых процессов, обеспечивших российским регионам возможности по осуществлению международной деятельности. Развитие сотрудничества в регионах с зарубежными партнерами является важным резервом международных связей при условии их осуществления в строгом соответствии с суверенитетом и территориальной целостностью России. Выявлены отдельные недостатки в законодательном регулировании в изучаемой сфере и даются рекомендации по их устранению. В современной политологии и юриспруденции исследование проблем, связанных с федерализмом, невозможно без глубокого научного анализа конкретно-исторических условий, а также изучения генезиса правовых средств регулирования.
Право и политика, 2015-8
Логвинова И.В. - Правовые основания делегированных нормотворческих полномочий Правительства Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.8.16050

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является нормотворчество Правительства Российской Федерации в связи с реализацией делегированного законодательным органом полномочия по конкретизации отдельных правоотношений. Цель работы заключается в том, чтобы определить условия, правовые принципы и проблемы реализации нормотворческих полномочий Правительства Российской Федерации при взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации. В статье рассматривается только та нормотворческая деятельность Правительства Российской Федерации, которая реализуется в виде постановлений в связи с делегированием ему нормотворческого полномочия на основании федерального закона. Представляется, что подобные нормативные правовые акты Правительства имеют особенности, что позволяет выделить их в отдельную группу. Методология исследования строится на общих и частно-научных методах, таких как: системный, функциональный, метод аналогии, а также формально-юридический, сравнительно-правовой. В результате исследования проводится разграничение между правовыми институтами делегированного законодательства и делегированного нормотворчества; систематизируются правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в отношении постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в связи с реализацией делегированного парламентом полномочия. Обращается внимание на то, что подобные нормативные правовые акты имеют важное значение для повышения эффективности правового регулирования в целом и имеют прямое отношение к созданию условий для осуществления прав и свобод граждан. Однако несовершенство правового механизма наделения Правительства Российской Федерации данными нормотворческими полномочиями необходимо устранить.
Law and Politics, 2015-8
Логвинова И.В. - Правовые основания делегированных нормотворческих полномочий Правительства Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.8.42812

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является нормотворчество Правительства Российской Федерации в связи с реализацией делегированного законодательным органом полномочия по конкретизации отдельных правоотношений. Цель работы заключается в том, чтобы определить условия, правовые принципы и проблемы реализации нормотворческих полномочий Правительства Российской Федерации при взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации. В статье рассматривается только та нормотворческая деятельность Правительства Российской Федерации, которая реализуется в виде постановлений в связи с делегированием ему нормотворческого полномочия на основании федерального закона. Представляется, что подобные нормативные правовые акты Правительства имеют особенности, что позволяет выделить их в отдельную группу. Методология исследования строится на общих и частно-научных методах, таких как: системный, функциональный, метод аналогии, а также формально-юридический, сравнительно-правовой. В результате исследования проводится разграничение между правовыми институтами делегированного законодательства и делегированного нормотворчества; систематизируются правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в отношении постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в связи с реализацией делегированного парламентом полномочия. Обращается внимание на то, что подобные нормативные правовые акты имеют важное значение для повышения эффективности правового регулирования в целом и имеют прямое отношение к созданию условий для осуществления прав и свобод граждан. Однако несовершенство правового механизма наделения Правительства Российской Федерации данными нормотворческими полномочиями необходимо устранить.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.