по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Соколов Максим Сергеевич
Тренды и управление, 2017-1
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Сурилов М.Н., Пригаро Я.Г. - Оценка потенциальной коррупционной составляющей в системе высшего экономического образования c. 90-103

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.1.19909

Аннотация: Предметом исследования выступают формы, структуры и методы оценки коррупционных явлений в высшей школе. Определяется, что коррупция является инструментом противодействия для целей социально-экономического развития. При этом, экономическое образование имеет в большей степени негативные последствия для развития экономики государства в связи с практическим применением полученных знаний и прогнозированием нормативно-правовой основы для повышения устойчивости функционирования государства и обеспечения развития Российской Федерации в международных объединениях. Представлена структура коррупционной деятельности. Методами исследования выступают аналитический метод по выявлению потенциальных явлений коррупционной направленности, статистический метод в ключе выявления коррумпированности отдельных групп учебных заведений, прогностический метод по определению направления путей развития. Новизна исследования заключается в определении необходимой структуры и состава мероприятий по противодействию коррупции. Выявлены пути противодействия со стороны преподавательского состава, студенческого контингента. Рассматривая проблему коррупции в высших учебных заведениях, авторы выделяют несколько основных действующих лиц, являющихся источником или факторами рассматриваемой проблемы. Это руководители образовательной сферы, преподавательский персонал, студенты и родители. Между этими субъектами возникают так называемые «ненормативные отношения» – отношения, которые противоречат моральным нормам, должностным инструкциям или нормам законодательства: взяточничество, поборы и подношения, фаворитизм, «блат» и, собственно, коррупционные действия на различных уровнях функционирования системы высшего образования.
Теоретическая и прикладная экономика, 2017-1
Абрамов Р.А., Мухаев Р.Т., Соколов М.С. - Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода c. 96-112

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.20499

Аннотация: Объектом исследования является государственные и региональные органы власти. Предметом исследования является организационно-управленческие механизмы определяющие эффективности управления в рамках реализации проектного подхода. Вопрос о повышении эффективности государственного управления на всех уровнях власти становится решающим фактором модернизации российского общества. Деволюция как процесс передачи функций управления и полномочий от центральных органов к региональным и местным ставит вопрос о поиске эффективных механизмов реализации социально-экономических программ на региональном уровне. Методами исследования выступают аналитический, наблюдения , сравнения и описания процессов протекающих в обществе при изучения критериев эффективности органов власти при применении проектного подхода и его влияние на социально-экономическое развитие общества. Важным инструментом реализации государственной политики устойчивого развития территории становится переход на методы проектного менеджмента. Самыми актуальными становятся вопросы институциональной и процедурной имплементации процессов децентрализации и предоставления органам регионального и местного управления полномочий, функций и ресурсов. Новизна статьи заключается в том, что проектный подход в государственном управлении открывает новые возможности в модернизации государственного управления, предполагает новую систему оценивания эффективности механизма управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Финансовое право и управление, 2017-1
Абрамов Р.А., Соколов М.С. - Анализ эффективности кластерных проектов Союзного государства c. 18-32

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20732

Аннотация: Предметом исследования является комплекс мер и механизмов, влияющим на эффективность проектов кластерного уровня. Обьектом исследования являются межрегиональные и межотраслевые объединения в Российской Федерации и Республике Беларусь как единого государственного образования. Проанализированы основные показатели межгосударственного сотрудничества, реализуемые программы. Анализу подвергались не только утверждённые в качестве превалирующих программы развития, финансируемые из бюджета Союзного государства, но также и инициативные проекты, которые берут свое начало из сотрудничества предприятий различной формы собственности на территории России и Беларуси. Показаны не только проекты сотрудничества приграничных территорий, но также и удаленных регионов. В качестве методологии исследования применялась теория управления кластерами в аспекте проектирования удаленных образований, институционального мониторинга общего развития инфраструктуры для ведения бизнеса, а также сравнительный метод в ключе участия государства в функционировании современных кластеров. В работе показано, что инновационная способность и технологическая готовность являются неотъемлемыми составляющими конкурентоспособности национальной экономики в условиях институциональных изменений. В дальнейшем роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности будет только расти, поскольку структура мирового промышленного производства будет меняться в пользу высокотехнологичных отраслей. Под влиянием бурного развития нанотехнологии и генной инженерии появятся новые виды производства. Но, вместе с тем, значительное количество проблем, связанная с институциональным базисом формирования и развития конкурентоспособности инновационных секторов союзного государства, остаются недостаточно раскрытыми, обоснованными и требуют решения. Вопрос связанные с образованием таких пространственно-временных структур как инновационные хабы в научной литературе до сих пор вообще не были изучены. Новизной работы является утверждение того, что инновационные кластеры не могут быть разработаны и внедрены только в процессе построения и политической реализации проектов развития Союзного государства. Предложены направления реализации положения среднесрочного и долгосрочного развития кластеров. Введено в терминологию понятие инновационного хаба – как агрегатора инновационных проектов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.