по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чжан Цзунгуан
Философия и культура, 2016-7
Чжан Ц. - Придворная живопись эпохи Цин: изображения животных и растений

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.7.19481

Аннотация: Объектом исследования в статье является придворная живопись эпохи Цин. Предмет исследования – изображения животных и растений в придворной живописи династии Цин. Автор достаточно подробно анализирует с искусствоведческой точки зрения некоторые наиболее интересные в художественном и историческом аспектах картины этого рода. Особое внимание он уделяет демонстрации того, каким образом в них сочетаются европейские и китайские элементы изобразительного искусства, образуя сино-европейский стиль живописи при сохранении древнего китайского символизма образов. Методами исследования являются общенаучные, а также частнонаучные методы и принципы: сравнительный принцип, принципы историзма, системного анализа, анализ и синтез, индукция и дедукция; искусствоведческий и семиотический подходы к анализу произведений изобразительного искусства. Основной вывод – утверждение, что рецепция некоторых приемов западного изобразительного искусства не была простым заимствованием, а сформировала специфический цинский дворцовый стиль в живописи, который органично сочетал в себе китайскую традицию и западные техники. Новизна исследования заключается в доказательстве – на примере нескольких жанров – тезиса о том, что сино-европейский стиль придворной живописи эпохи Цин имеет свои достаточно высокие художественные достоинства и является органичным для истории искусства Поднебесной эстетическим феноменом.
Культура и искусство, 2016-4
Чжан Ц. - Социально-исторические и культурные предпосылки формирования сино-европейского стиля в придворной живописи эпохи Цин

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.4.19484

Аннотация: Объектом рассмотрения в статье является предыстория формирования сино-европейского стиля живописи при дворе династии Цин. Ее предмет – социальные, исторические и культурные предпосылки появления нового стиля. Маньчжурская династия Цин, будучи пришельцами и завоевателями, была менее скована китайскими канонами в искусстве и более восприимчива к европейским влияниям. Но уже в предшествовавшую эпоху в изобразительном искусстве, в том числе и в живописи, проявляются элементы западных влияний, которые также анализируются автором в данной статье. Методами исследования являются общенаучные, а также частнонаучные методы и принципы: сравнительный принцип, принципы историзма, системного анализа, анализ и синтез, индукция и дедукция; социологический, искусствоведческий и семиотический подходы к анализу произведений изобразительного искусства. Основные выводы работы: маньчжуры, покорившие Китай, достаточно быстро «китаизировались» в области искусства. Существовали и предпосылки для формирования сино-европейского стиля в живописи уже при династии Мин. Завоеватели, как это ни парадоксально, во времена династии Цин создали условия для возникновения нового придворного китайского изобразительного искусства. Новизна исследования заключается в утверждении: при встрече двух культур возможно прогрессивное развитие изобразительного искусства высокого художественного значения даже покоренной страны, как это произошло в данном случае, хотя до недавнего времени живопись сино-европейского стиля считалась многими искусствоведами «некитайской», не обладающей оригинальными эстетическими качествами и оставалась практически не исследованной.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.