по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мациевский Герман Олегович
Педагогика и просвещение, 2017-3
Мациевский Г.О. - Современная система казачьего образования на Кубани: этапы развития и особенности c. 20-33

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.3.23475

Аннотация: Развитие региональных моделей образования, способствующих восстановлению механизмов культурной преемственности, сохранению традиций, обычаев и ценностей, в условиях глобализации приобретает особую актуальность и значимость. Предметом исследования является система казачьего образования на Кубани. Цель – анализ основных этапов и особенностей её становления и развития, а также выявление возможного потенциала в противодействии этносоциальным конфликтам, выстраивании межнационального диалога, утверждении мира и согласия между представителями различных народов и культур полиэтнического региона. В работе используются такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, систематизация, сравнение, а также проблемно-хронологический. В результате исследования делается вывод о том, что казачье образование на Кубани прошло ряд этапов развития от спонтанного появления и деятельности отдельных казачьих классов и групп в общеобразовательных учреждениях до складывания многоуровневой системы, включающей в себя модели различного уровня взаимодействия: детский сад – учреждение дополнительного образования – школу – кадетский казачий корпус – ссуз – вуз. Данные модели предполагали не только активное развитие внутренних связей и отношений, но и внешних – с местными и региональными казачьими структурами. Роль складывающейся системы казачьего образования в выстраивании непротиворечивых этноконфессиональных отношений, развитии добрососедства и взаимопонимания между представителями различных народов и культур, снижении риска межнациональных конфликтов в молодёжной среде региона в рассматриваемы период была не самой эффективной и основывалась, прежде всего, на знаниях, понимании истории, культуры и обычаев казачества в данном вопросе самих учителей, работающих с классами и группами казачьей направленности. При этом стоит признать, что потенциал у системы казачьего образования в решении данных проблем, достаточно большой. Материалы и выводы исследования могут быть использованы представителями казачьих обществ, отвечающими за взаимодействие с образовательными учреждениями, реализующими казачий компонент, а также для подготовки учебных и методических материалов для учителей казачьих классов и казаков-наставников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.