по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Трофимов Константин Викторович
Law and Politics, 2018-11
Трофимов К.В. - Нормативно-правовые основы государственной образовательной политики в России: проблемы и перспективы развития c. 15-22

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.42956

Аннотация: статья посвящена анализу нормативно-правовых и нормативно-политических актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере Российского образования и выступающих в качестве инструментов современной государственной образовательной политики. Автор выделяет ряд нормативно-политических актов, таких как Национальная доктрина образования, в Российской Федерации на период до 2025 г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и т.д. и отмечает их значение в формировании новой конфигурации государственной образовательной политики в России. Осуществлён анализ федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выявлена степень его соответствия положениям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан на образование. Особое внимание автор уделяет выявлению положительных и отрицательных сторон указанных документов и определению степени их влияния на государственную образовательную политику в России. Основным методом исследования является системный, позволяющий изучать нормативно-правовую основу государственной образовательной политики в России как систему с устойчивыми внутренними связями между её составными частями. Основными выводами проведённого исследования являются: рамочный характер законодательства, регулирующего отношения в сфере образования; перманентное реформирование образовательной сферы, осуществляющееся с помощью декларативных норм, не всегда согласованных между собой, позволяет государственным институтам искажать государственную образовательную политику, в части обеспечения Конституционных прав граждан на образование.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.