по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Anikin Vladimir Ivanovich
Security Issues, 2015-5
Anikin V.I., Surma I.V. - Plurilateral agreements in the context of the World Trade Organization development pp. 80-96

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17468

Abstract: The subject of this article is the so-called plurilateral agreements, i.e. multilateral agreements with a limited number of participants, open for accession by other countries of the World Trade Organization (WTO). These agreements are discussed in the context of the further development of the WTO. The authors deal with both positive and negative sides of plurilateral agreements within and outside the WTO. The study assesses the possible ways of development of the process of plurilateral agreements use within the WTO. This process is analyzed within the framework and the methodology of comparative and structural-functional approaches. The article discusses two types of plurilateral agreements (agreements within the WTO and agreements outside the WTO, i.e. regional or preferential trade agreements), which are currently used on international trading platforms. The novelty of this research lies in the fact that the potential and the prospects of the plurilateral process have significantly changed and expanded since the Uruguay Round. The article states the sustainable growth of regional or preferential trade agreements. The authors note that institutional reforming of the WTO, in practice, will face significant obstacles, but the gradual inclusion of plurilateral agreements into the multilateral trading system should strengthen and improve it in future. 
National Security, 2015-2
Anikin V.I., Surma I.V. - Methodological bases of the analysis and development of complex systems in international relations (structural-functional approach towards establishment of the state mechanism of foreign policy)

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.2.14753

Abstract: The subject of this research is the key moments of the establishment of the state mechanism for international relations and presents the most important aspects of the development of the system of preparation and decision making for the strategic administration of the country with the assessment of the promptness of the solution of the problem of utmost complexity, preemption of the reaction to threat with evaluation of the risk, modeling and forming of scenarios of possible developments of global situation. Under the current conditions of geopolitical instability, the leaders of the branches of government administration of any country are experiencing a great need for improvement of the efficiency of the political decisions with the use of creative potential of the experts in both, hierarchic states, as well as in non-governmental structures. The proposed general classification principles of the establishment of the state foreign policy mechanism and their information, logical and mathematical interpretation, in authors’ opinion allows expanding the current methodological base of the assessment of the condition and development of the system of the government administration on the issues of foreign policy, and contribute to the increase of quality of the forecasting research under the conditions of geopolitical and geoeconomic instability.
Security Issues, 2014-5
Anikin V.I., Surma I.V. - International aspects and strategic evaluation of RussiaТs economic security in the conditions of geopolitical instability pp. 137-174

DOI:
10.7256/2409-7543.2014.5.14293

Abstract: The research subject includes the key international aspects of Russia’s economic security. The authors consider the problem of security provision which is very important in the modern conditions of geopolitical and geoeconomic instability. The article presents multidirectional aspects of both national and international issues of economic security of the states-participants of economic processes, first of all, in the segments of finances and energy. The authors touch upon three major international aspects of economic security: the import of “essential” goods – food, energy resources, and “strategic raw materials”; the import of advanced technology products and progressive technologies; military goods and armaments. The methodology is based on the comparative analysis of different approaches towards the provision of external economic security, including the satellite, autonomous, and situational approaches. The authors use the range of key figures, including competitiveness and economic sovereignty. The authors conclude that the solution of the problems of the financial and energy sectors of Russia’s economy depends on a system work of the state and a permanent interaction with the main participants of these segments of market. It is noted that the existing problem of economic security provision remains unsolved from the viewpoints of multidirectional trends of both national and international aspects of economic security of the states-participants of economic processes. The authors note that the influence of the Western actions on the economic security of Russia is the hardest in the spheres of finances and energy. The authors emphasize the urgency of development and interrelation of the economics of different countries and regions evaluation. 
National Security, 2012-6
Surma I.V., . -
Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Аникин Владимир Иванович
Вопросы безопасности, 2015-5
Аникин В.И., Сурма И.В. - Плюрилатеральные соглашения в контексте развития Всемирной торговой организации c. 80-96

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17468

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются, так называемые, плюрилатеральные соглашения, то есть многосторонние соглашения с ограниченным числом участников, которые открыты для присоединения другим странам Всемирной торговой организации (ВТО). Эти соглашения рассматриваются в контексте дальнейшего развития ВТО. Авторы детально рассматривают как положительные, так и отрицательные стороны плюрилатеральных соглашений как в рамках, так и вне рамок ВТО. Дается оценка возможных путей развития процесса использования плюрилатеральных соглашений в рамках ВТО. При этом данный процесс анализируется с использованием основ и методологии сравнительного и структурно-функционального подходов. В статье рассматриваются два вида плюрилатеральных соглашений (соглашения в рамках ВТО и соглашения вне рамок ВТО, а именно региональные или преференциальные торговые соглашения), которые сегодня используются на международных торговых площадках. Новизна исследования заключается в том, что потенциал и перспективы плюрилатерального процесса в настоящее время значительно видоизменились и расширились со времен Уругвайского раунда. В статье констатируется устойчивый рост региональных или преференциальных торговых соглашений. Авторы отмечают, что институциональное реформирование ВТО на практике будет встречать значительные препятствия, но постепенное включение плюрилатеральных соглашений в многостороннюю торговую систему в перспективе должно только послужить ее укреплению и развитию.
Национальная безопасность / nota bene, 2015-2
Аникин В.И., Сурма И.В. - Методологические основы анализа и развития сложных систем в международных отношениях (структурно-функциональный подход в формировании государственного внешнеполитического механизма)

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.2.14753

Аннотация: Предметом исследования являются ключевые моменты формирования государственного внешнеполитического механизма и представлены важнейшие аспекты разработки систем подготовки и принятия решения для стратегического руководства страны с оценкой оперативности решения проблемы высокой сложности, упреждения реагирования на угрозы, с оценкой риска, моделированием и формированием сценариев развития обстановки в мире, так как в современных условиях геополитической нестабильности руководители органов государственного управления любой страны испытывают острую необходимость в повышении эффективности принимаемых политических решений с использованием творческого потенциала экспертов как в иерархически организованных государственных, так и в неправительственных структурах. В исследовании используется научный подход к формированию государственного внешнеполитического механизма на основе информационно-логического способа, что сможет определять достаточно предсказуемый диапазон политических решений, основанный на комплексном и системном закреплении направлений анализа с учетом упреждающего эффекта прогноза дальнейшего развития. Междисциплинарность такого подхода, предполагающего сочетание политологического и математического типов анализа, методологически исходит из признания множественности измерений политической системы в сравнительном анализе современных государств. Предлагаемые в статье общие классификационные принципы формирования государственного внешнеполитического механизма и их информационно-логическая и математическая интерпретация, по мнению авторов, позволят расширить имеющуюся методологическую базу оценки состояния и развития системы государственного управления по внешнеполитическим вопросам, позволят повысить качество прогнозных исследований в условиях геополитической и геоэкономической нестабильности.
Вопросы безопасности, 2014-5
Аникин В.И., Сурма И.В. - Международные аспекты и стратегические оценки экономической безопасности России в условиях геополитической нестабильности c. 137-174

DOI:
10.7256/2409-7543.2014.5.14293

Аннотация: Предметом исследования являются важнейшие международные аспекты экономической безопасности России. Авторами рассматривается современная проблема обеспечения экономической безопасности являющейся наиболее актуальной в современных условиях геополитической и геоэкономической нестабильности. В статье представлены разнонаправленные аспекты как национальных, так и международных вопросов экономической безопасности государств - участников мировых экономических процессов и, прежде всего, в финансовом и энергетическом сегментах. Авторы также затрагивают три важнейших международных аспекта экономической безопасности, такие как: импортные поставки «жизненно важных» товаров – продовольствия, энергоносителей, «стратегического сырья»; импорт высокотехнологичной продукции и прогрессивных технологий; военные виды продукции и вооружения. В статье используется сравнительный анализ различных подходов к обеспечению внешнеэкономической безопасности, среди которых условно определяют сателлитный, автономный и ситуационный. В процессе анализа авторы опираются на ряд ключевых показателей, среди которых выделяют конкурентоспособность и экономический суверенитет. Основными результатами исследования является то, что решение проблем, с которыми сталкиваются финансовый и энергетический сектора экономики России, требует системной работы государства при постоянном взаимодействии с основными участниками этих сегментов рынка. Отмечается, что современная проблема обеспечения экономической безопасности остается не решенной с позиций разнонаправленных тенденций как национальных, так и международных аспектов экономической безопасности государств - участников мировых экономических процессов. В статье отмечается, что наибольшее влияние западных действий в отношении экономической безопасности России проявляется, прежде всего, на двух направлениях – финансовом и энергетическом. Авторами показана насущная необходимость оценки развития и взаимозависимости экономик различных стран и регионов.
Национальная безопасность / nota bene, 2012-6
Сурма И.В., Аникин В.И. - Современная Россия: методологические аспекты стратегии политического и экономического развития
Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции развития мировой политической системы и роль России в этом процессе. Используя представленный в статье методологический подход и анализируя современные тенденции трансформации системы международных отношений и сложных процессов геоэкономического и геополитического характера выявлены несколько возможных сценариев их развития в долгосрочной перспективе и представлены некоторые рекомендации для выработки и формирования основных направлений внешней политики России с учетом имеющегося опыта исследований в этой области.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"