по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гузий Анатолий Григорьевич
Программные системы и вычислительные методы, 2018-2
Гузий А.Г., Кукушкин Ю.А., Лушкин А.М. - Компьютерная технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота c. 84-93

DOI:
10.7256/2454-0714.2018.2.22425

Аннотация: Предметом исследования является математическое обеспечение прогностического оценивания функциональной надёжности пилота. Объектом исследования является функциональная надежность профессиональной деятельности пилота. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как автоматизированное оценивание риска авиационного события, обусловленного выходом пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения, понимая под оценкой риска вероятностную меру наступления авиационного события фиксированной степени тяжести вследствие превышения эксплуатационных ограничений воздушного судна, причем в полете такое событие (в зависимости от тяжести последствий) классифицируется как авиационное событие, подлежащее расследованию. Методология исследования базируется на системном подходе и объединяет методы теории вероятностей, математической статистики, авиационной кибернетики, психофизиологии летного труда. Основным результатом проведенного исследования является программно реализованная технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота, реализованная, позволяющая реализовать индивидуальное априорное оценивание риска авиационного события (инцидента) по группе причинных факторов «экипаж» на наиболее ответственных этапах полета (на взлете и посадке) до того, как будет накоплена статистика авиационных событий, обусловленных выходом пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения, что имеет важное значение для обеспечения превентивного управления уровнем безопасности полетов в авиакомпании. Новизна исследования заключается в том, что технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота разработана на основе концепции приемлемого риска авиационного происшествия.
Психология и Психотехника, 2015-7
Майорова Ю.А., Гузий А.Г. - Утомляемость пилотов как психофизиологический фактор риска безопасности авиационных полетов

DOI:
10.7256/2454-0722.2015.7.15222

Аннотация: Утомление, как наиболее неблагоприятное функциональное (психофизиологическое) состояние пилота гражданской авиации, рассматривается с позиции рекомендуемого международными стандартами управления риском безопасности полетов. Описаны основные виды утомления, их характерные признаки применительно к летному труду. Дана характеристика современного состояния контроля утомляемости пилотов гражданской авиации в аспекте обеспечения безопасности полетов. Изложен и охарактеризован методический подход к системному управлению риском безопасности полетов, обусловленным утомлением, рекомендованный к практической реализации Международной ассоциации гражданской авиации. Методы исследования: психология труда, инженерная психология, эргономика, психофизиология труда, рискометрия здоровья, безопасность жизнедеятельности, управление рисками. Основным вкладом авторов в развитие темы исследования является обоснование насущной необходимости реализации механизмов управления риском безопасности полетов, обусловленным утомлением, рекомендованным Международной ассоциации гражданской авиации. Несомненным достоинством такого подхода является возможность реализации многоуровневой стратегии обеспечения безопасности полетов, позволяющей управлять рисками, связанными с утомлением, вне зависимости от психофизиологических причин их происхождения. Это обусловливает перспективность его реализации и для обеспечения психофизиологической надежности представителей любых операторских профессий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.