по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лушкин Александр Михайлович
Программные системы и вычислительные методы, 2018-2
Гузий А.Г., Кукушкин Ю.А., Лушкин А.М. - Компьютерная технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота c. 84-93

DOI:
10.7256/2454-0714.2018.2.22425

Аннотация: Предметом исследования является математическое обеспечение прогностического оценивания функциональной надёжности пилота. Объектом исследования является функциональная надежность профессиональной деятельности пилота. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как автоматизированное оценивание риска авиационного события, обусловленного выходом пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения, понимая под оценкой риска вероятностную меру наступления авиационного события фиксированной степени тяжести вследствие превышения эксплуатационных ограничений воздушного судна, причем в полете такое событие (в зависимости от тяжести последствий) классифицируется как авиационное событие, подлежащее расследованию. Методология исследования базируется на системном подходе и объединяет методы теории вероятностей, математической статистики, авиационной кибернетики, психофизиологии летного труда. Основным результатом проведенного исследования является программно реализованная технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота, реализованная, позволяющая реализовать индивидуальное априорное оценивание риска авиационного события (инцидента) по группе причинных факторов «экипаж» на наиболее ответственных этапах полета (на взлете и посадке) до того, как будет накоплена статистика авиационных событий, обусловленных выходом пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения, что имеет важное значение для обеспечения превентивного управления уровнем безопасности полетов в авиакомпании. Новизна исследования заключается в том, что технология прогностического оценивания функциональной надёжности пилота разработана на основе концепции приемлемого риска авиационного происшествия.
Транспортный вестник, 2017-2
Лушкин А.М. - Облик корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21704

Аннотация: Предметом исследования является корпоративная система управления безопасностью авиационных полетов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как управление безопасностью авиационных полетов в эксплуатантах воздушных судов на основе концепции приемлемого риска. Особое внимание в статье уделяется вопросам обоснования облика корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов, обеспечивающей контроль рисков их эксплуатации на основе требований и стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта, а также практики Международной организации гражданской авиации. Методология исследования объединяет методы системного анализа, проектирования сложных систем, анализа безопасности полетов, синтеза организационно-технических систем. Основными выводами проведенного исследования является структура типовой системы управления безопасностью полетов воздушных судов, сформированная на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных систем управления безопасностью полетов в ведущих авиакомпаниях России. Особым вкладом автора в исследование темы является учет в предлагаемой типовой системе управления безопасностью полетов воздушных судов как требований международных и государственных стандартов, так и процедур управления безопасностью полетов.
Тренды и управление, 2015-2
Голосовский М.С., Солнцев В.И., Лушкин А.М. - Методика адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.2.14132

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы совершенствования подготовки персонала с использованием автоматизированных систем обучения за счет реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала, учитывающего индивидуальные особенности обучаемого, немонотонность траекторий обучения, рефлексивность и прогностические оценки усвоения материала, получаемые в результате ретроспективного анализа динамики обучения. В процессе подготовки персонала на основе анализа результатов взаимодействия автоматизированной системы обучения с обучаемым оценивается эффективность реализуемой стратегии обучения, которая при необходимости адаптивно корректируется на основе положений трансформационной теории обучения. Исследование выполнено с применением методов инженерной психологии, системного анализа, управления знаниями, проектирования автоматизированных систем, эргономики. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что использование методов теории трансформационного обучения для реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения позволяет сократить сроки и повысить качество профессиональной подготовки обучаемых за счет оптимизации типовой структуры обучения для каждого обучаемого с учетом индивидуальных особенностей усвоения им учебного материала.
Программные системы и вычислительные методы, 2015-1
Лушкин А.М. - Математическое обеспечение автоматизированного прогностического контроля безопасности полетов

DOI:
10.7256/2454-0714.2015.1.14116

Аннотация: Предметом исследования являются являют процедуры автоматизированного мониторинга и регулирования безопасности полетов воздушных судов, а также процедуры автоматизированного контроля за изменениями в эксплуатируемой авиационно–транспортной системе. Анализ динамики безопасности полетов воздушных судов необходим для получения объективной оценки эффективности корпоративной системы управления безопасностью полетов и ее планового развития, требуемой стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта и рекомендуемой практикой ИКАО. Обнаружение неприемлемых значений показателя безопасности полетов в текущем или прогнозном уровне свидетельствует о состоянии авиационно-транспортной системы, характеризуемом потенциально высоким риском, что требует оперативного реагирования, начиная с анализа авиационных инцидентов и предпосылок к ним, определения основной причины неприемлемых изменений с последующим регулированием риска безопасности полетов. Для решения поставленной задачи использованы материалы регулярного ежемесячного мониторинга текущего уровня безопасности полетов в авиакомпании по статистике авиационных событий, зарегистрированных в системе управления безопасностью полетов компании, для обработки которых применен аппарат теории вероятностей и математической статистики. Новизна исследования заключается в создании математического обеспечения автоматизированного прогностического контроля безопасности полетов воздушных судов авиакомпании с помощью статистического распознавания потенциально опасных изменений уровня безопасности полетов, осуществляемого на основе анализа ретроспективной информации, получаемой в результате мониторинга безопасности полета с учетом требований международных стандартов в области гражданской авиации.
Тренды и управление, 2015-1
Лушкин А.М. - Технология автоматизированной рискометрии функциональной надёжности оператора эргатической системы

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.1.14117

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы учета человеческого фактора при реализации управления функционированием сложных эргатических (человеко-машинных) систем при наличии малого (недостаточного для статистического прогнозирования) объема информации о нештатных (аварийных) ситуациях, обусловленных человеческим фактором, а также предпосылок к развитию таких ситуаций. То есть, решается задача оценивания вероятности события, не наблюдавшегося за исследуемый период, имеющая важное значение для обеспечения превентивного управления эргатической системой с учетом характеристик человеческого фактора. Методология исследования основана на теории функциональных состояний операторов систем "человек-машина", теории вероятностей, математической статистике. Новизна исследования заключается в разработке технологии прогностического оценивания функциональной надёжности пилота по оценке вероятности выхода пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения в полете, реализованной в автоматизированной системе управления рисками безопасности полетов. Полученные результаты имеют общий характер, позволяющий применить их для адаптивного управления функционированием любых эргатических систем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.