по

 

 

Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Alekseenko Aleksandr Petrovich
Administrative and municipal law, 2017-9
Alekseenko A.P. - Government control of on-exchange trading in China pp. 10-19

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24053

Abstract: The research subject is the set of provisions of the legislation of China regulating the relations in the sphere of government control of on-exchange trading. Since the control of on-exchange trading mainly consists in the control of the creation of various exchanges, the author considers the types of Chinese entities, which have the right to organize on-exchange trading, and their features. For this purpose, the author analyzes the laws of China and subordinate statutory acts connected with the creation of exchanges and trading platforms. To study the legislation of China, the author uses comparative-legal, descriptive and formal-legal research methods, analysis and synthesis. The scientific novelty of the study consists in the systematization of subjects, which have the right to organize on-exchange trading in China. The author describes the characteristic features of stock and futures exchange and trading platforms. Based on the analysis of the Chinese legislation, the author defines the significant criteria for the creation of the system of government control of on-exchange trading. The author formulates the directions of the legislation improvement. 
Administrative and municipal law, 2017-8
Alekseenko A.P., Sonin V.V. - Peculiarities of ChinaТs legislation on public service pp. 40-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23855

Abstract: The research subject is the set of provisions of Chinese and Russian legislation regulating relations in the sphere of public service. The authors study the peculiarities of China’s law “On public service” and the related subordinate acts. Special attention is given to the provisions of this law, which would be appropriate to use for the administrative reform in Russia. The authors analyze the provisions of the Chinese legislation concerning entering public service, training public servant and preventing corruption among officials. For the profound study of Chinese legislation, the authors use the comparative-legal and formal-legal research methods, analysis and synthesis. As empirical materials, the authors use reports of mass media. The scientific novelty of the study consists in the fact that it considers the modern China’s legislation on public service and pays attention to the detection of provisions, which could be used by the Russian legislator. Based on the conducted research, the authors formulate recommendations for the improvement of the Russian legislation on public service, particularly, in the sphere of training public officials and their entering on public service. 
Administrative and municipal law, 2016-10
Alekseenko A.P. - Problems of government services regulation (the case of the Siberian Federal District)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20467

Abstract: The research subject is the set of provisions on government services, contained in the statutory instruments of executive bodies of Krasnoyarski krai, Kemerovo region and the Republic of Khakassia. The author studies administrative regulations on government services and the official resources of public authorities, where these regulations can be found. The author considers the “government service” concept and describes the criteria of its distinguishing from the public function, based on the federal legislation and theoretical materials. The author applies the comparative-legal and formal-legal research methods, analysis, synthesis and the statistical method. On the base of the analysis of administrative regulations of government services and the acquired statistical data, the author formulates the basic problems and detects the typical drawbacks of government services regulation. The author offers the ways to avoid such drawbacks in the future. 
Legal Studies, 2016-6
Alekseenko A.P. - Problems of Defining a Legal Nature of the Relations Emerging Between a Corporation and the Members of its Management Bodies pp. 45-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.6.19300

Abstract: The research subject is the set of norms of labor and company law, and the acts of commercial courts of the Russian Federation related to legal regulation of the order of formation and the activity of management bodies of a corporation. The author considers the legal nature of relations between a corporation and the members of its management bodies, analyzes the grounds of such relations, including the general meeting of shareholders and the labor contract. Special attention is paid to the existing duality of the position of the executive body which is on the one hand a subject of company law, and on the other – a subject of labor law. The author applies comparative-legal and formal-legal research methods, analysis and synthesis. Based on them the author studies the provisions of Russian legislation and judicial acts. The author reveals the contradictory character of the legal nature of relations between a corporation and its management bodies. According to the current legislation, the relations between the directorate members and a corporation can be regulated by labor legislation while not being labor relations. Besides, the relations between an executive person and a company are based on a labor contract, and this situation is contradictory. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алексеенко Александр Петрович
Административное и муниципальное право, 2017-9
Алексеенко А.П. - Государственное управление организованными торгами в КНР c. 10-19

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24053

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм китайского законодательства, касающихся правового регулирования отношений в сфере государственного управления организованными торгами. Так как управление организованными торгами выражается, прежде всего, в контроле за созданием различного рода бирж, в статье рассматриваются виды существующих в Китае субъектов, имеющих право проводить организованные торги, их характерные черты. Для этого анализу подвергнуты законы Китайской Народной Республики и подзаконные нормативные правовые акты, касающиеся создания бирж и торговых площадок. Для глубокого изучения китайского законодательства в работе были использованы сравнительно-правовой, дескриптивный и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем проводится систематизация субъектов, имеющих право проводить организованные торги в КНР, в том числе названы характерные отличия фондовых и фьючерсных бирж, а также торговых площадок. На основе анализа китайского законодательства выделены критерии, которые имеют значение для китайского законодателя при построении системы государственного управления организованными торгами. Кроме того, проведенное исследование позволило сформулировать выводы, связанные с определением направлений совершенствования законодательства.
Административное и муниципальное право, 2017-8
Алексеенко А.П., Сонин В.В. - Особенности законодательства КНР о государственной гражданской службе c. 40-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23855

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм китайского и российского законодательства, касающихся правового регулирования отношений в сфере государственной гражданской службы. В работе тщательно рассматриваются особенности Закона КНР «О государственной гражданской службе», а также связанные с ним подзаконные акты. Особое внимание уделено выявлению норм названного закона, которые следовало бы учитывать при проведении административной реформы в РФ. Подробно проанализированы положения китайского законодательства, касающиеся поступления на государственную гражданскую службу, обучения государственных гражданских служащих и профилактики коррупции среди чиновников. Для глубокого изучения китайского законодательства в работе были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Кроме того, в качестве эмпирического материала использовались данные средств массовой коммуникации. Новизна проведенного исследования заключается в том, что оно касается современного законодательства КНР о государственной гражданской службе и уделяет большое внимание выявлению положений нормативных правовых актов Китая, которые могли бы быть использованы отечественным законодателем. На основе проведенного исследования предложены рекомендации по совершенствованию российского законодательства о государственной службе, в частности, в сфере обучения государственных гражданских служащих и их поступления на службу.
Административное и муниципальное право, 2016-10
Алексеенко А.П. - Проблемы регламентации государственных услуг на примере Сибирского федерального округа

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20467

Аннотация: Предметом исследования данной работы является содержащийся в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти Красноярского края, Кемеровской области и Республики Хакасия комплекс норм, касающийся предоставления государственных услуг. Автором был изучен массив административных регламентов по оказанию государственных услуг, а также официальные ресурсы органов государственной власти, где размещаются данные регламенты. В работе также рассматривается понятие «государственная услуга», приводятся основанные на федеральном законодательстве и теоретическом материале критерии её отграничения от государственной функции. В статье были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Кроме того, был использован статистический метод. Основные выводы проведённого исследования заключаются в том, что, исходя из анализа административных регламентов по оказанию государственных услуг и полученного статистического материала, сформулированы основные проблемы, и выявлены типовые ошибки, связанные с регламентацией государственных услуг. Также предложены меры по недопущению таких ошибок в будущем.
Юридические исследования, 2016-6
Алексеенко А.П. - Проблемы определения правовой природы отношений, возникающих между акционерным обществом и лицами, входящими в его органы управления c. 45-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.6.19300

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм трудового и корпоративного права, а также акты арбитражных судов РФ, касающихся правового регулирования порядка образования и деятельности органов управления акционерного общества. Автором рассматривается правовая природа отношений между акционерным обществом и лицами, входящими в органы управления акционерного общества. Проведён анализ оснований возникновения таких отношений – решение общего собрания акционеров, трудовой договор. Отдельное внимание посвящено существующей в настоящее время двойственности положения исполнительного органа, который с одной стороны является субъектом корпоративного права, а с другой – субъектом трудового права. В статье были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. При их помощи были рассмотрены нормы российского законодательства и судебные акты. Основные выводы проведённого исследования заключаются в выявлении противоречивости правовой природы возникновения отношений между органами акционерного общества и самим обществом. В соответствие с действующим законодательством отношения между членами совета директоров (наблюдательного совета) и акционерным обществом могут регулироваться трудовым законодательством, хотя трудовыми правоотношениями не являются. Более того, отношения с акционерным обществом лица (лиц), выполняющего функции исполнительного органа, строятся на основании трудового договора, что представляется противоречивым.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"