по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лапин Андрей Викторович
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-3
Лапин А.В. - Методология анализа оценки состояния национальной экономической безопасности c. 37-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29453

Аннотация: Объектом исследования выступают показатели (индикаторы) состояния экономической безопасности России, предметом – оценка состояния экономической безопасности России до начала применения и в период применения экономических санкций в отношении России. В статье раскрыты нормы национального законодательства, устанавливающие правила оценки состояния экономической безопасности России и ее регионов. Проанализирован ряд научных методик, предлагаемых экономистами и различными организациями. В статье на основе статистических данных приведены авторские расчеты основных показателей состояния экономической безопасности России. Cделаны выводы о влиянии санкций США и ЕС на устойчивость экономической безопасности России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, структурный, статистический анализ и сравнительно-правовой анализ. Новизна статьи состоит в формулировании предложений по включению наиболее важных показателей в число показателей оценки состояния экономической безопасности России. Выявлено отсутствие на федеральном уровне нормативно установленной методики проведения оценки состояния экономической безопасности РФ. Автор предлагает за методологические основы оценки состояния экономической безопасности РФ взять показатели, предусмотренные Указом Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208, дополнив перечень рядом критериев.
Административное и муниципальное право, 2018-10
Лапин А.В. - Совершенствование системы технического нормирования как обязательного условия государственной промышленной политики роста c. 43-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.10.27969

Аннотация: Предметом статьи являются административно-правовые отношения в области стандартизации и технического регулирования. Объект статьи – система технического нормирования. Автор раскрывает кратко генезис развития российской системы технического нормирования как составляющей института административного права. Характеристика современного законодательства о стандартизации и техническом регулировании доказывает содержание противоречивых норм обеспечения системы технического нормирования, а также демонстрирует отсутствие логических подходов к определению взаимосвязи и взаимодействия участников этих отношений в условиях глобализации технологических процессов и производства продукции. В статье приведены аргументы, доказывающие необходимость комплексной регламентации системы технического нормирования и его правового администрирования для развития и оценки технологических изменений и роста производства в реальных секторах экономики. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный и статистический анализ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию системы технического нормирования на основе совершенствования законодательства о стандартизации и техническом регулировании, предусматривающего административно-правовое регламентирование развития системы технического нормирования нашей страны на основе единого федерального закона, который должен совместить два действующих закона "О стандартизации в Российской Федерации" и "О техническом регулировании".
Административное и муниципальное право, 2018-4
Лапин А.В. - Развитие национальной инновационной системы как обязательное условие технологических изменений и роста производства c. 26-41

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.4.26423

Аннотация: Предметом статьи являются административно-правовые отношения в сфере инновационной деятельности. Объект статьи - существующая национальная инновационная система (НИС). Автор статьи подробно рассматривает правовые основы инновационного пути развития реального сектора экономики, характеризует качество государственного управления экономическими процессами, доказывает необходимость институциональных, структурных и технологических изменений как составляющих системного подхода развития НИС. Особое внимание уделяется анализу стратегических и программных документов, которые содержат систему элементов НИС. Автор приходит к выводу об отсутствии единого воззрения ученых о механизмах совершенствования инновационной системы России и пути их воплощения в нормативных правовых актах. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный и статистический анализ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию национальной инновационной системы на основе совершенствования системы инновационного законодательства, предусматривающего административно-правовое регламентирование инновационного развития промышленности нашей страны. В статье приведены аргументы, доказывающие необходимость комплексной регламентации инновационного развития реального сектора экономики для развития и оценки технологических изменений и роста производства в реальном секторе экономики.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-5
Лапин А.В. - Особенности администрирования косвенного налогообложения при трансграничной торговле в государствах–членах ОЭСР c. 51-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.5.24373

Аннотация: Предметом статьи являются экономические отношения в условиях администрирования косвенного налогообложения при трансграничной торговле товарами и услугами государствами-членами организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Рассмотрены принципы косвенного налогообложения и особенности их применения в государствах-членах ОЭСР. В процессе исследования были проанализированы нормативные правовые акты, научная и учебная литература о налогообложении при потреблении товаров и услуг между лицами государств–членов ОЭСР, а также в государствах-членах Евразийского экономического союза. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материала. Новизна статьи заключается в обосновании необходимости применения правил, аналогичных для ЕС: в связи с отменой таможенных барьеров приобретение товара, работы, услуги внутри ЕС облагается налогом в государстве-члене назначения для поставок «бизнес для бизнеса» (В2В), что позволяет применять принцип страны назначения даже в отсутствие таможенных процедур.Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в выработке предложений по гармонизации правил налогового и таможенного регулирования, направленных на уточнение налогообложения проведении операций между лицами государств–членов ЕАЭС.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-6
Лапин А.В. - Акцизы на топливо: пределы роста c. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20837

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования ставок акцизов на топливо и их взаимосвязь с транспортным налогом. Проекты Налогового кодекса, устанавливающие размер ставок акцизов в Российской Федерации (в том числе на топливо), готовит Минфин России для Правительства Российской Федерации, которые далее направляются в Государственную думу Российской Федерации. При этом законодательством не установлен жесткий правовой режим по срокам, размерам и количеству изменений размера ставок в течение финансового года. В статье 192 Налогового кодека Российской Федерации лишь четко установлен налоговый период – календарный месяц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в отсутствии нормативно закрепленной административной процедуры законодательного изменения ставок акцизов (на примере акцизов на топливо). Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость упорядочения режима государственного регулирования ставок акцизов в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений с учетом зарубежного опыта по размеру ставок акцизов на бензин и правовому регулированию порядка его изменений, а также обоснование необходимости отмены транспортного налога в Российской Федерации.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-6
Лапин А.В. - Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации c. 28-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18343

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования контрольно-надзорной функции органов исполнительной власти на примере налогового контроля. Автором статьи проанализированы статистические данные контрольно-надзорной деятельности органов ФНС России за 2011-2014 годы. Анализ подготовленного Минэкономразвития России проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», концептуальной идеей которого является создание правовой основы для формирования единой системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, показал его актуальность для налогового контроля. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо поддержать идею формирования правовой основы для создания единой унифицированной системы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость унификации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Новизна статьи заключается в разработке предложений по правовому регулированию налогового контроля.
Административное и муниципальное право, 2011-3
Лапин А.В. - Принципы административно-правового обеспечения политики государства по развитию автомобильной промышленности
Аннотация: В статье предложены, проанализированы и систематизированы в три группы принципы административно-правового обеспечения политики государства в сфере развития автомобильной промышленности: 1 группа – общие принципы, свойственные государственному управлению всеми отраслями промышленности; 2 группа – специальные принципы, присущие отраслям транспортной промышленности, включая автомобилестроение; 3 группа – принципы организации системы органов государственного управления и государственного регулирования развития автомобильной промышленности. Установлена необходимость их правового закрепления в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 23.04.2010 № 319.
Административное и муниципальное право, 2011-2
Лапин А.В. - Понятие и специфика политики государства по развитию автомобильной промышленности в России
Аннотация: В статье рассматриваются такие понятия как «промышленная политики», «политика государства по развитию промышленности», «государственная политика по развитию автомобильной промышленности». В статье анализируются имеющиеся в России нормативные правовые акты, посвященные развитию промышленности и, в первую очередь, Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Автор на основе немногочисленных точек зрения по предмету исследования, а также, анализируя имеющееся законодательство, формулирует понятия: «промышленная политика», «политика государства по развитию автомобильной промышленности в Российской Федерации» и приходит к выводу о необходимо принятия федерального закона о промышленной политике государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.