по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Терюков Евгений Олегович
Law and Politics, 2017-3
Терюков Е.О. - Особенности квалификации деяний по ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства c. 116-123

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.3.42946

Аннотация: Предмет исследования – совокупность правовых норм, которые регулируют порядок наступления административной ответственности за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся между уполномоченными органами власти и субъектами строительной деятельности по поводу составления и проверки проектной документации и соблюдения последними требований нормативных документов в области строительства. Методология исследования представлена совокупностью применяемых общенаучных и специальных методов, среди которых диалектический, формально-логический, системно-структурный, структурно-функциональный. КоАП РФ отсылает к различным нормативным правовым актам, которые не отличаются последовательностью в регулировании содержания и полноты подготовки проектной документации. Выводы. Основные направления исследования касаются освещения сложностей теоретического и практического характера, которые сопровождают возможность полноценной квалификации деяний, представляющих состав административных правонарушений за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в сфере строительства. Автор делает вывод о том, что наказание, наступающее за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП РФ, не в полной мере выполняет свою профилактическую и восстановительную функцию. Указанное административное правонарушение совершается по причине игнорирования и пренебрежения субъектами строительной деятельности содержания проектной документации и процедуры её полноценной и своевременной подготовки.
Юридические исследования, 2016-4
Терюков Е.О. - Проблемы применения временного запрета как меры обеспечения производства по административным делам в области строительства, влекущим наказание в виде административного приостановления деятельности c. 30-36

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.4.18737

Аннотация: Предметом исследования выступили правовые нормы, регулирующие порядок применения временного запрета как обеспечительной меры при производстве по административным делам в области строительства, которые влекут наказание в виде административного приостановления деятельности. Особое внимание в статье уделяется совершаемым правонарушениям в области строительства, в результате которых в последние годы активно наступает такое наказание как административное приостановление деятельности. Несмотря на ясность диспозиций и санкций статей, посвященных административной ответственности в сфере строительства, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений, административное приостановление может выступать одновременно и мерой административного предупреждения и мерой административного пресечения. В статье обосновывается авторская точка зрения о том, что использование такой обеспечительной меры как временный запрет позволяет обезопасить строительную деятельность и сократить количество правонарушений в данной сфере. При совершении правонарушений в области строительства наиболее распространенной мерой административного наказания выступает, пожалуй, именно административное приостановление деятельности, которое в рамках строительной отрасли может выступать одновременно и мерой административного предупреждения и мерой административного пресечения. Однако при производстве по делам об административных правонарушениях в области строительства, в законодательно определенных случаях возникает необходимость в использовании мер обеспечения, среди которых особенно важной и значимой является такая мера как временный запрет деятельности. В рамках данного исследования не только раскрываются сущностные проблемы использования данной меры на практике, но и обращается отдельное внимание на возможные пути совершенствования механизма ее практического применения в рамках правонарушений в строительной отрасли.
Полицейская деятельность, 2016-3
Терюков Е.О. - Особенности порядка применения обеспечительных мер при производстве дел об административных правонарушениях в строительной отрасли, влекущих назначение наказания в виде административного приостановления деятельности

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.3.18397

Аннотация: Административное приостановление деятельности – эффективная превентивная мера, которая побуждает участников общественных отношений, в рамках реализации своих прав и законных интересов, поступать в полном соответствии «букве закона». Административные правонарушения в области строительства достаточно часто влекут назначение наказания именно в виде административного приостановления деятельности. Поскольку приостановление деятельности в определенных случаях имеет предупредительный характер, что не позволяет однозначно относить его к административным наказаниям, следует подробнее остановиться на условиях, особенностях и порядке назначения административного приостановления деятельности при совершении правонарушений в строительной отрасли. Правонарушения указанной категории, по общему правилу, сопровождаются стандартными требованиями законодателя, касающимися соответствующего порядка производства. В целях пресечения административного правонарушения, для установления личности нарушителя, составления административного протокола или своевременного рассмотрения дела о правонарушении могут применяться меры обеспечения производства. Обеспечительные меры как процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами, активно используются и при совершении административных правонарушений в области строительства. Меры обеспечения в отношении указанной категории правонарушений обладают целевым характером, но при этом не допускают ограничения прав и свобод человека, вторжение в его личную жизнь. В проводимом исследовании было обращено внимание на отдельные обеспечительные меры, которые используют уполномоченные органы в случае совершенного правонарушения, а также выявлены проблемы и сложности, сопровождающие производство по административным правонарушениям в сфере строительства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.