по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Смирнова Елена Александровна
Культура и искусство, 2020-6
Смирнова Е.А. - Спектакль В. В. Магара «Дон Жуан» (Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2006) c. 60-74

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.6.31526

Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Дон Жуан», созданного режиссером Владимиром Магаром в Севастопольском русском драматическом театре имени А. В. Луначарского в 2006 году. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера: создание игровой атмосферы и романтического сюжета, монтажный и музыкальный способ построения действия, монтаж литературно-драматургического материала. Рассматриваются игровой способ и проживание как условия создания актерского ансамбля. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Исследование режиссерской манеры Владимира Магара, крайне мало изученной, может стать показательным для выявления закономерностей, присущих региональной театральной жизни. Данная статья продолжает серию публикаций о нем. Анализ поэтики спектакля «Дон Жуан» важен для понимания основ его режиссерской деятельности, которая способствовала тому, что Севастопольский театр стал заметным явлением в российском театральном пространстве.
Культура и искусство, 2017-11
Смирнова Е.А. - Спектакль В. В. Магара «Маскерадъ, или Заговор масок» (Севастопольский русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2001) c. 33-45

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.11.23882

Аннотация: Статья посвящена анализу спектакля «Маскерадъ, или Заговор масок» (Севастопольский русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2001) с точки зрения использованных в нем приемов и методов режиссерской методологии В. В. Магара — ведущего севастопольского режиссера и художественного руководителя театра с 2000 по 2014 гг. Речь идет о трансформации литературно-драматургического материала в режиссерский сюжет с помощью параллельного монтажа сюжетных тем и мотивов, построения действия по законам музыкального произведения. Режиссер создает особое зрительское восприятие, используя сочетание фигуры и фона. Также анализируется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Исследование режиссерской манеры Владимира Магара, крайне мало изученной, может стать показательным для выявления закономерностей, присущих региональной театральной жизни. Анализ поэтики спектакля «Маскерадъ, или Заговор масок» важен для понимания основных принципов его режиссерской деятельности: музыкального построения — существования фигуры и фона, взаимодействующих по общемузыкальным принципам; эпизодного строения, в котором особую роль получили монтажные стыки; принципа монтажа.
Культура и искусство, 2017-4
Смирнова Е.А. - Спектакль В. В. Магара «Кабала святош» по пьесе М. А. Булгакова в Севастополе c. 91-105

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.4.18489

Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Кабала святош» Севастопольского академического русского драматического театра имени А. В. Луначарского, созданного в 2013 г. Владимиром Владимировичем Магаром — ведущим севастопольским режиссером и художественным руководителем театра в 2000-2014 гг. Ставшая его наиболее значительной работой, постановка анализируется с точки зрения использованных в ней приемов и методов режиссерской методологии Магара. Речь идет о трансформации литературно-драматургического материала в режиссерский сюжет с помощью монтажа сюжетных тем и мотивов, построения действия по законам музыкального произведения. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Изучение творчества В. Магара предпринимается впервые. Исследование его режиссерской манеры может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. Анализ поэтики этого спектакля важен для понимания таких принципов его режиссерской деятельности, как многосоставная литературно-драматургическая основа постановок, их монтажная композиция, игровой способ существования актера, система лейтмотивов.
Человек и культура, 2017-4
Смирнова Е.А. - Спектакль В. В. Магара «Отелло» (Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2011) c. 59-72

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23894

Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Отелло», созданного Владимиром Владимировичем Магаром в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В. Луначарского в 2011 году. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера: создание игровой атмосферы и романтического двоемирия, использование многосоставной литературно-драматургической основы постановок, их монтажной композиции и музыкального построения, сочетания различных способов существования актера, системы лейтмотивов и др. Рассматриваются игровой способ и проживание как условия создания актерского ансамбля. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Творчество севастопольского режиссера Владимира Магара совершенно не изучено, и данная статья является продолжением исследования поэтики его спектаклей. Анализ поэтики спектакля «Отелло» важен для понимания основных принципов его режиссерской деятельности. Исследование его режиссерской манеры может восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.