по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Костенников Михаил Валерьевич
Полицейская и следственная деятельность, 2016-3
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Методы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 16-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18775

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы раздела 3.3. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное и муниципальное право, 2015-6
Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В., Мышляев Н.П. - Концептуальные основы административной деликтологии

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15260

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, которые связаны с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в современных социально-экономических и политических условиях. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев эффективности противодействия административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Полицейская и следственная деятельность, 2013-2
Куракин А.В., Костенников М.В. - Принципы организации и деятельности российской полиции c. 22-49

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.799

Аннотация: В статье исследуются проблемы закрепления и реализации конституционных принципов в деятельности российской полиции, механизмы реализации административных принципов в деятельности полицейских; анализируются принципы работы полиции по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан. Приводятся некоторые причины, повлиявшие на образование негативных процессов в силовых структурах. Разъясняется важность реформирования Министерства внутренних дел. Показывается роль, раскрываются значение и содержание принципов организации и деятельности российской полиции, закрепленных в Федеральном законе «О полиции». Отмечаются недостатки закона «О полиции» с предложениями о дополнении. Рассматриваются основные направления работы сотрудников полиции. Описывается значимость принципа законности в деятельности полиции: обязанность сотрудника руководствоваться только законными приказами и распоряжениями. Осуществление государственного контроля деятельности полиции возлагается на Президента РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, а также производится ведомственный контроль. Чем выше эффективность деятельности полиции, тем больше степень доверия граждан.
Полицейская и следственная деятельность, 2013-1
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств c. 65-83

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.1.735

Аннотация: В статье рассматриваются административные и организационные проблемы противодействия коррупции в служебной деятельности сотрудников полиции, а также служащих исполнительных органов государственной власти. Описывается негативное влияние коррупции на развитие экономики, финансовой системы государства, органов внутренних дел. Указывается, что одной из основных причин роста коррупции в силовых структурах является плохое качество нормативной правовой основы их деятельности. Рассматриваются основополагающие задачи административной юстиции. Изучение зарубежного опыта борьбы с коррупцией. Рассматриваются механизмы разрешения конфликта интересов в системе государственной службы, антикоррупционные мероприятия в исполнительных органах государственной власти. Подробно рассматривается специальная комиссия по расследованию полицейской коррупции в США. Престиж работы полицейских в США и требования к их работе по совместительству. Описаны правонарушения, которые могут повлечь возникновение коррупции в полиции, органов внутренних дел и других исполнительных органах. В статье предлагаются меры по минимизации коррупционных правонарушений в системе государственного управления.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2013-1
Куракин А.В., Костенников М.В. - Corruption prevention in state administration and civil service system in the Russian Federation

DOI:
10.7256/1339-3057.2013.1.9381

Аннотация: the article views legal and organizational issues in corruption prevention in state administration and civil service system. The article calls attention to how most of the organizational and administrative issues cause corruption growth in the civil service system. As of today, we have to acknowledge that the existing legislative measures are not sufficient to prevent corruption, and in anticorruption policy we can see domination of the political factor and political orientation. These issues hinder the implementation of all existing legislative means aimed at corruption prevention. The question of corruption prevention throughout the activities of public au-thorities and state administration has acquired a global and systemwide character. Corruption is an immediate threat to the national safety. It hinders democratic and civil society institutions to develop; the citizens to realize their constitutional rights in the sphere of education, public healthcare, social maintenance and property relations. Besides, corruption has a negative impact on the growth of economic and financial sector and all infrastructure of the Russian state.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.