по
Отладочный журнал
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бастракова Галина Петровна
NB: Отладочный электронный журнал, 2017-1
Бастракова Г.П. - Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре c. 26-34

DOI:
10.7256/123.2017.1.18127

Аннотация: Объектом исследования в статье является содержание обучения в аспирантуре. Предмет исследования – особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в системе подготовки кадров высшей квалификации. В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Исследования основано на материалах статей, посвящённых проблемам развития высшей школы, а также на эмпирических данных, полученных в результате собственной работы с аспирантами. Основные выводы автора сводятся к тому, что получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации «Преподаватель-исследователь», подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время, как курс «Психология и педагогика высшей школы» является по сути единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе. Новизна статьи заключается в том, что в ней уделяется внимание третьему уровню высшего образования и проблемам конкретного курса в нём, о чём применительно к реформированию высшей школы говорится и пишется сравнительно немного.
Отладочный журнал, 2015-4
Бастракова Г.П., Бастракова Г. - Социализация научно-исследовательского типа в обществе знаний c. 29-40

DOI:
10.7256/2310-0673.2014.2.13466

Аннотация: Концепция общества знаний является влиятельной парадигмой современного социального развития. В условиях, когда знание становится главным социоэкономическом активом общества, особое значение приобретает особый тип социализации, наделяющий растущего индивида продуктивным отношением к знанию и познанию. Социализация научно-исследовательского типа развивается как тотальный общественный процесс, трансформирующий поведение людей всех возрастов и профессий. В роли культурно-производящей ос-новы общества знаний, выступает образование, которое воспитывает способных к научному поиску молодых людей, т.е. исследовательское образование. В роли культурно-производящей ос-новы общества знаний, выступает образование, которое воспитывает способных к научному поиску молодых людей, т.е. исследовательское образование. Цель статьи – представить особенности социализации научно-исследовательского типа, которая готовит молодых людей к жизни в обществе знания, а также рассмотреть ее этапы и проанализировать ее первоначальные формы в исследовательском образовании. Методология проведенного исследования опирается на методы герменевтического и структурно-функционального анализа социального действия, элементы теории ценностей и философской онтологии. Она использует 25-летний опыт Российской научно-социальной про-граммы «Шаг в будущее», занимающейся подготовкой молодых исследователей – школьников и студентов, которая в настоящее время имеет более 150 тысяч участников. Начальный раздел статьи посвящен рассмотрению роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940-1960-х годов, и составляет культурно-исторический контекст дальнейшему изложению. При характеристики социализации для общества знаний, показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена по-средством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида; приведены примеры. В качестве первичных форм социализации рассмотрены эпистемический импринтинг и базовая система начальных познавательных практик. Последняя проанализирована в контексте феноменов самоосмысления и самостановления.
Отладочный журнал, 2015-2
Бастракова Г.П. - Социализация научно-исследовательского типа в обществе знаний

DOI:
10.7256/2310-0673.2014.2.13466

Аннотация: Концепция общества знаний является влиятельной парадигмой современного социального развития. В условиях, когда знание становится главным социоэкономическом активом общества, особое значение приобретает особый тип социализации, наделяющий растущего индивида продуктивным отношением к знанию и познанию. Социализация научно-исследовательского типа развивается как тотальный общественный процесс, трансформирующий поведение людей всех возрастов и профессий. В роли культурно-производящей ос-новы общества знаний, выступает образование, которое воспитывает способных к научному поиску молодых людей, т.е. исследовательское образование. В роли культурно-производящей ос-новы общества знаний, выступает образование, которое воспитывает способных к научному поиску молодых людей, т.е. исследовательское образование. Цель статьи – представить особенности социализации научно-исследовательского типа, которая готовит молодых людей к жизни в обществе знания, а также рассмотреть ее этапы и проанализировать ее первоначальные формы в исследовательском образовании. Методология проведенного исследования опирается на методы герменевтического и структурно-функционального анализа социального действия, элементы теории ценностей и философской онтологии. Она использует 25-летний опыт Российской научно-социальной про-граммы «Шаг в будущее», занимающейся подготовкой молодых исследователей – школьников и студентов, которая в настоящее время имеет более 150 тысяч участников. Начальный раздел статьи посвящен рассмотрению роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940-1960-х годов, и составляет культурно-исторический контекст дальнейшему изложению. При характеристики социализации для общества знаний, показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена по-средством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида; приведены примеры. В качестве первичных форм социализации рассмотрены эпистемический импринтинг и базовая система начальных познавательных практик. Последняя проанализирована в контексте феноменов самоосмысления и самостановления.
NB: Отладочный электронный журнал, 2015-2
Бастракова Г.П. - Отражение темперамента педагога на его психомоторике c. 1-9

DOI:
10.7256/123.2015.2.18124

Аннотация: Возможности индивидуальной беседы несомненны на протяжении всей истории ее развития, начиная от консультативных психолого – педагогических аспектов психодинамического подхода и заканчивая постгуманистическими воззрениями. К личности педагога в последнее время направлено много интереса и исследовательских вопросов. Помещая ее в парадигму «человек – культура» необходимо выявить частные факторы эффективной работы. Данные факторы опираются на биопсихосоциальную природу человека, направляя взгляд исследователя на средоточие врожденных и приобретенных качеств личности. В данной статье представлено оригинальное исследование по наблюдению профайлерами за отражением темпераментальных особенностей педагогов на их психомоторике, наблюдаемой в процессе индивидуальной беседы.. Приведены основные количественные динамические показатели темпераментно – моторных проявлений в форме экспрессии мимики, речи и жестов, а так же наглядно представлен результирующий показатель интегральной динамики. Исследование тендируется в контексте использования психомоторики как инструмента межличностного взаимодействия, представляющего собой взаимонаправленность динамических, знаково – информативных систем по объективному воздействию друг на друга. Выявляется точка пересечения в объективном отражении врожденных и приобретенных факторов, играющих необходимую и достаточную роль в феномене интеракции.
NB: Отладочный электронный журнал, 2014-2
Бастракова Г.П. - Правдоподобные конспирологические теории (дискурсивный анализ) c. 56-66

DOI:
10.7256/123.2014.2.18295

Аннотация: В статье анализируется один из типов конспирологического дискурса, который автор назвал «правдоподобными». Эти дискурсы бывают достаточно сложными и в своей аргументации используют современные научные знания ‒ главным образом, экономические, социальные, политологические, психологические. И адресованы они более образованному контингенту, хотя бы отчасти знакомому с данными научными дисциплинами. Приводятся примеры правдоподобных дискурсов, обсуждается, как к ним можно относиться. В частности, автор показывает, что подобные теории помогают современной личности построить мир, в котором она может жить и решать свои проблемы. Естественно, не один мир для всех, а мир индивидуальный под данного человека. В конце статьи речь идет о социальной, герменевтической и аксиологической особенностях правдоподобных конспирологических дискурсах. В качестве методологии автор использует сравнительный и ситуационный анализ, проблематизацию, построение кейсов и анализ их, диалог с собственной позицией. В результате исследования ему удается ввести и проанализировать новый тип конспирологической теории. Показать, что конспирологический дискурс предполагает интерпретацию, и в зависимости от последней этот дискурс получает различную оценку. Что правдоподобные конспирологические теории нужно рассматривать в двух планах ‒ психологическом и социальном.
NB: Отладочный электронный журнал, 0-0
Bastrakova G.P. - gt c. 0-0
Abstract: retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr retert vert ert htfhtr hrtr rthrth hrt hrthrh sr
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.