по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кувшинов Александр Михайлович
Право и политика, 2016-3
Авдеев Д.А., Кувшинов А.М. - Об оптимизации деятельности главы субъекта Федерации (российский и германский опыт)

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.3.18315

Аннотация: В статье анализируется правовой статус высшего должностного лица субъекта федерации. Рассматривается отечественный и германский опыт конституционно-правового регулирования данного института. Проводится сравнительный анализ различных аспектов деятельности высшего должностного лица в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: порядка его формирования, компетенции, основы взаимоотношений с региональным парламентом, доля его участия в деятельности федеральных органов государственной власти, основания прекращения полномочий главы субъекта Федерации. В ходе исследования выделяются общие черты и национальные особенности рассматриваемого института в Российской Федерации и Федеративной республики Германии (на примере отдельных субъектов федерации). На основании чего анализируются признаки моделей организации и деятельности главы субъекта Федерации, установленные российском законодательством. Основными методами данного исследования являются системно-структурный метод, технико-юридический метод и сравнительно-правовой метод. Проведенное исследование позволяет прийти к выводу, что в Федеральном законе от 6 октября 1999 года №-184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» фактически одновременно закрепляются две исключающие друг друга правовые модели организации деятельности высшего должностного лица субъекта Федерации, основанные на концепциях децентрализованного и централизованного типа публичного управления. С учетом исторического опыта отечественного публичного управления авторами обосновывается целесообразность применения в современных условиях организации системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации «централизованной» модели деятельности главы субъекта Федерации.
Law and Politics, 2016-3
Авдеев Д.А., Кувшинов А.М. - Об оптимизации деятельности главы субъекта Федерации (российский и германский опыт)

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.3.42930

Аннотация: В статье анализируется правовой статус высшего должностного лица субъекта федерации. Рассматривается отечественный и германский опыт конституционно-правового регулирования данного института. Проводится сравнительный анализ различных аспектов деятельности высшего должностного лица в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: порядка его формирования, компетенции, основы взаимоотношений с региональным парламентом, доля его участия в деятельности федеральных органов государственной власти, основания прекращения полномочий главы субъекта Федерации. В ходе исследования выделяются общие черты и национальные особенности рассматриваемого института в Российской Федерации и Федеративной республики Германии (на примере отдельных субъектов федерации). На основании чего анализируются признаки моделей организации и деятельности главы субъекта Федерации, установленные российском законодательством. Основными методами данного исследования являются системно-структурный метод, технико-юридический метод и сравнительно-правовой метод. Проведенное исследование позволяет прийти к выводу, что в Федеральном законе от 6 октября 1999 года №-184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» фактически одновременно закрепляются две исключающие друг друга правовые модели организации деятельности высшего должностного лица субъекта Федерации, основанные на концепциях децентрализованного и централизованного типа публичного управления. С учетом исторического опыта отечественного публичного управления авторами обосновывается целесообразность применения в современных условиях организации системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации «централизованной» модели деятельности главы субъекта Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.