по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ведерникова Мария Игоревна
Мировая политика, 2023-3
Ведерникова М.И. - Видение имиджа России европейцами с 2000 по 2014 год c. 59-68

DOI:
10.25136/2409-8671.2023.3.43445

Аннотация: В данном исследовании предпринята попытка составить целостное представление об образе России в Европе на примере того образа страны в Великобритании, Франции и Германии, который сформировался в период с 2000 по 2014 год, т. е. до присоединения Крыма к России, поскольку данное событие имело негативные последствия для имиджа России в европейских странах и после него имидж значительно ухудшился. Выбор объекта и предмета исследования продиктован целью данной работы. Объектом выступает имидж государства как один из наиболее значимых элементов «мягкой силы», а предметом – имидж России в Европе с 2000 по 2014 год. Цель данного исследования состоит в рассмотрении имиджа России в указанный период в европейских странах (на примере имиджа России в Великобритании, Франции и Германии). Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: материалы выбираются и рассматриваются в контексте ситуации, а факты и события анализируются комплексно. Важная роль при проведении исследования была отведена общенаучным методам исследования – контент-анализу и сравнительному анализу. Междисциплинарный подход позволяет использовать в работе достижения таких наук как политология, имиджелогия, социология, психология и маркетинг. Территориальные границы исследования охватывают такие страны, как Великобритания, Германия и Франция. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе факторов, влияющих на восприятие имиджа РФ в Европе в указанный период. Можно констатировать, что в 2000-е годы в контексте проблемы восприятия имиджа России в Великобритании, Франции и Германии значимыми понятиями являлись этноцентризм и альтруистическая демократия. Также важно отметить, что в 2000-е годы в европейских странах были представлены не только негативные, но и некоторые позитивные характеристики имиджа России.
Политика и Общество, 2022-3
Ведерникова М.И. - Отношение общественности к беспорядкам в Москве на фоне обострения Нагорно-Карабахского конфликта c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.3.35624

Аннотация: В статье кратко рассмотрена история конфликта в Нагорном Карабахе и предпосылки беспорядков, произошедших в Москве в июле 2020 года на национальной почве. В работе приводятся результаты проведенного сразу после рассматриваемых событий анонимного социологического опроса в двух регионах Российской Федерации (Москве и Воронежской области). Данные регионы были выбраны на основании того, что один из них является непосредственно местом развития событий (город Москва), а второй входит в Центральный федеральный округ (ЦФО) (Воронежская область). Данные, полученные в двух регионах, не различаются кардинальным образом. Целью статьи является выявление отношения населения России к беспорядкам, которые произошли на национальной почве в Москве, а также того, насколько население различных регионов России обратило внимание на истинную причину беспорядков. Опрос показал, что большинство интервьюируемых знало о беспорядках, но от 18% до 37% респондентов не смогли назвать истинную причину беспорядков. Развития дальнейших массовых беспорядков на территории России в результате обострения Нагорного-Карабахского конфликта удалось избежать благодаря оперативному вмешательству силовых структур РФ и проведению встреч представителей силовых структур с официальными представителями Азербайджана и Армении, а также с руководством азербайджанской и армянской диаспор в России.
Политика и Общество, 2018-1
Ведерникова М.И. - Имидж страны как элемент «мягкой силы» c. 35-43

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.1.22501

Аннотация: Сегодня государства всё больше внимания уделяют возможностям «мягкой силы» во внешней политике. И именно поэтому возрастает актуальность конструирования положительного имиджа России на международной арене. В данной статье рассматриваются возможности «мягкой силы» и её главные составляющие. Основное внимание уделяется имиджу государства как ключевому элементу «мягкой силы». Также в работе анализируются способы корректировки сложившегося образа страны и значимые аспекты, которые при этом необходимо учитывать. Объектом исследования выступает концепция «мягкой силы», а предметом – имидж государства как ключевой компонент «мягкой силы». Методологической базой данной работы является сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, а также другие общенаучные методы. Научная новизна исследования заключается в предложении актуальных способов корректировки имиджа России, которые основываются на теоретической базе концепции «мягкой силы». Предпринимается попытка выявить наиболее эффективные способы продвижения российской «мягкой силы». Автор приходит к выводу, что ключевым аспектом имиджевой оптимизации может стать продвижение культурно-гуманитарного образа России, а также важную роль играет использование механизма национального брендинга и постоянный мониторинг актуального состояния имиджа России.
Конфликтология / nota bene, 2016-1
Ведерникова М.И. - Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в Европе

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.1.18630

Аннотация: В статье анализируются международные условия, влияющие на имидж России, раскрыты психологические механизмы его восприятия в ЕС. Существенное внимание уделено анализу объективных и субъективных факторов конструктивного и негативного восприятия России и её лидера. Исследуются статусные конфликты, в том числе методы и приёмы целенаправленного искажения имиджа России в Европе. Кроме того, рассматриваются примеры исследования имиджа России европейскими учёными. Особое значение автор придаёт вопросу влияния имиджа политического лидера на восприятие образа государства. Методологической основой данного исследования выступают методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и наблюдения. Кроме того, используется междисциплинарный подход. Новизна данного научного исследования заключается в подробном рассмотрении влияния психологических механизмов на восприятие имиджа государства в современной международной обстановке и условиях глобализации. Автор приходит к выводу, что негативный имидж может быть результатом не только объективных причин, но и субъективных факторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.