по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Соколов Максим Сергеевич
Тренды и управление, 2017-4
Соколов М.С. - Инвестиционные интернет-порталы как инструмент межрегиональной экономической интеграции России и Белоруссии c. 61-69

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.4.19347

Аннотация: С каждым годом аудитория интернет-пользователей растет, воздействуя, а зачастую и определяя, как внешние, так и внутренние факторы развития социально-экономических систем на микро-, мезо- и макроуровнях. Данные тенденции коснулись и системы отношений России и Белоруссии в рамках развития Союзного государства. 12 мая 2016 г. в г. Минске завершилось 45-е заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на тему «Общее информационное пространство Союзного государства». Депутаты Парламентского Собрания, представители Постоянного Комитета Союзного государства, национальных парламентов, министерств, ведомств, академий наук, научных и образовательных организаций, а также ведущих российских и белорусских СМИ обсудили широкий перечень вопросов, связанных с развитием общего информационного пространства Союзного государства. Вместе с тем, на дискуссионной площадке практически не нашли отражения вопросы обеспечения и оценки экономического потенциала развития информационного пространства, что, на наш взгляд, заслуживает тщательной научной и методической проработки. Учитывая интенсивный рост числа пользователей интернета, особого внимания заслуживают вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессы государственного управления, включая обеспечение инвестиционной привлекательности регионов, что может стать одним из ключевых драйверов эффективной интеграции России и Белоруссии и развития не только информационного, но и экономического пространства Союзного государства.
Национальная безопасность / nota bene, 2017-3
Соколов М.С., Борисов А.В. - «Русский мир» как глобальный проект c. 143-150

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.3.21907

Аннотация: В статье проведен краткий критический анализ современного состояния деятельности по формированию Русского мира. Обосновывается необходимость применения проектного подхода к его организации и продвижению. Объектом исследования выступает Русский мир как глобальный проект, предметом - система отношений участников проекта "Русский мир". Рассматривая проблемы развития "Русского мира" как глобального проекта, авторы пытаются ответить на объективные вопросы: Зачем? Какие цели преследует проект? Какие требования к их формулировке принципиальны? Таким образом, статья приглашает всех заинтересованных читателей к открытой дискуссии, целью которой становится поиск ответов на поставленные вопросы. Методическую и информационную основу работы составил анализ исследования компании Pew Research Center в контексте оценки эффективности и результативности деятельности Фонда "Русский мир", Россотрудничества и информационного телеканала Russia Today, нацеленных на реализацию государственной политики международного гуманитарного сотрудничества и формирование за рубежом объективного и благоприятного представления о современной России. В завершение статьи авторы приходят к выводу, что Русский мир не является целью в себе. Это лишь выстраиваемая государством коммуникационная среда, способствующая реализации внешнеполитической стратегии. При этом, набирающий оправданную популярность в системе государственного управления проектный подход способен обеспечить формирование эффективной структуры и функциональных параметров глобального проекта «Русский мир», придавая ему инструментальную ценность.
Тренды и управление, 2017-2
Соколов М.С., Деев А.А. - Краудсорсинг как инструмент модернизации системы государственного управления в Российской Федерации c. 45-54

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.2.19959

Аннотация: В современном и стремительно развивающемся мире, в условиях развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), краудсорсинг (от англ. crowd – «толпа», sourcing – «использование ресурсов») постепенно охватывает одну сферу деятельности за другой. Все чаще и чаще данный инструмент применяется не только в бизнесе и социальных проектах, но и в системе государственного управления. Таким образом, в условиях социальных и политических трансформаций краудсорсинг начинает занимать весомое место среди известных методов, технологий и инструментов управления, способствуя объединению усилий государства, бизнеса и общества в решении социально-экономических проблем, что и определяет целесообразность изучения возможностей и форм развития данной технологии в деятельности органов власти всех уровней. Методологическую основу работы составил анализ российских практик реализации краудсорсинговых проектов, позволивший выявить узкие места в теории и практике их внедрения в систему государственного управления. Актуальность и своевременность поднятой авторами темы обусловлена недостаточной методологической проработкой внедрения краудсорсинга в деятельность органов государственной власти на фоне стремительного развития ИКТ и роста числа российских краудсорсинговых проектов, обладающих огромным потенциалом для развития системы отношений общества, бизнеса и властных структур.
Теоретическая и прикладная экономика, 2017-2
Соколов М.С., Абрамов Р.А. - Институциональные аспекты межгосударственной интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере c. 113-127

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22950

Аннотация: Страны СНГ отличают невысокий уровень наукоемкости ВВП и низкая доля в нем затрат на науку, слабость высокотехнологичного сектора экономики, а также отрицательное сальдо торгового баланса по инновационной продукции. Вместе с тем, проблемы межгосударственной интеграции в инновационной сфере в рамках Союзного государства стали привлекать активное внимание ученых на рубеже 2011-2012 гг. Одним из аспектов проводимых исследований стала необходимость формирования эффективных институтов, обеспечивающих эффективность межгосударственной интеграции России и Беларуси в инновационной сфере. Объектом исследования выступает интеграция России и Беларуси в формате единого Союзного государства. Предметом – совокупность институтов, обеспечивающих интеграцию стран Союзного государства в инновационной сфере. Особое внимание в статье авторы уделяют институциональным проблемам и перспективам интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере, включая необходимость разработки единой стратегии, обеспечивающей действенность работы исследуемых институтов. Методологическую основу исследования составил анализ фундаментальных научных работ и современных теоретических исследований в области развития институтов, инновационной деятельности и международной интеграции, в том числе в рамках Союзного государства. На основе проведенного анализа выявлены ключевые проблемы и перспективы развития институтов России и Беларуси, обеспечивающих развитие интеграционных процессов в инновационной сфере. В заключение работы авторы, разделяя мнение экспертов и исследователей как с российской, так и с белорусской стороны, приходят к мнению, что несмотря на множество институциональных и политических проблем у властных структур, субъектов бизнеса и научной общественности союзных стран сложилось понимание необходимости активизации инновационного сотрудничества. В 2012 г. на «Форуме союзных программ» в Минске было отмечено, что инновационная деятельность – это гарантия стабильности, как отдельно взятого субъекта, так и государства в целом, в том числе и Союзного государства. В связи с этим, необходимо сформировать международную информационно-научную базу данных фундаментальных и прикладных проблем, обеспечить активный информационный обмен между специалистами из разных стран, укрепить правовые основы в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также активизировать процессы формирования и развития региональных и национальных инновационных сетей. Реализация описанных преобразований потребует формирования новых и развития действующих институтов в инновационной сфере, что актуализирует тему исследования.
Вопросы безопасности, 2017-1
Соколов М.С., Абрамов Р.А. - Организационно-методические аспекты исследования эффективности противодействия коррупции в российских организациях высшего образования (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова) c. 35-44

DOI:
10.7256/2409-7543.2017.1.20553

Аннотация: В представленной статье авторы уделяют внимание проблемам борьбы и профилактики коррупции в системе высшего образования. Рассматривая организационные и методические аспекты проведения мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, ученые формируют универсальный базис, который может лечь в основу теоретических и прикладных разработок в данной сфере и использоваться не только в российских организациях высшего образования, но и в системе органов государственной власти, ответственных за реализацию национальной образовательной политики. Методическую основу исследования составил анализ научных работ по тематике противодействия коррупции в сфере высшего образования в России и за рубежом. Синтез лучших отечественных и зарубежных практик, а также многолетние наработки авторов, апробированные в РЭУ им. Г.В. Плеханова, послужили основой для разработки рекомендаций по проведению мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в высших учебных заведениях, а также предложений по направлениям взаимодействия органов государственной власти и образовательных организаций в вопросах борьбы с коррупцией. Новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по организации и проведению регулярного мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в организациях высшего образования, которые могут получить развитие и широкое распространение как в теории, так и практике борьбы и профилактики коррупционных проявлений в российской системе образования.
Современное образование, 2017-1
Соколов М.С., Абрамов Р.А. - Повышение качества образовательной деятельности на основе мониторинга и ранжирования высших учебных заведений c. 58-64

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.20902

Аннотация: Предметом исследования являются показатели мониторинга качества образовательной деятельности в российских вузах. Объектом является сфера образования в России. В статье раскрыта взаимосвязь между состоянием системы мониторинга в образовательной сфере и качеством обучения в вузах. В статье определены формы и методы содействия развитию учебного процесса в свете формирования пула учебных заведений, которые будут представлять Российскую Федерацию на международном уровне. Определен набор параметров, обеспечивающих повышение качества аттестации вузов и мониторинга их эффективности. Методическую основу исследования составил анализ показателей эффективности образовательной деятельности и результаты мониторинга российских вузов, ставшие основой для разработки авторских предложений и рекомендаций. Особый интерес вызывают авторские рекомендации по изменению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, которые могли бы позволить ранжировать учебные заведения и расширить представление об эффективности их деятельности. Новизной является то, что предлагаемый методический подход может позволить постепенно трансформировать систему мониторинга и аттестационных процедур, существенно повысив их эффективность. Использование предложенных авторами показателей и приближенность выбранного методического подхода к мировым стандартам должны способствовать качественной интеграции вузов страны в международное образовательное пространство.
Тренды и управление, 2017-1
Смирнова О.О., Липина С.А., Соколов М.С. - Современные перспективы и вызовы для устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.1.22219

Аннотация: В представленной читателям статье авторы рассматривают развитие Арктической зоны Российской Федерации (АЗ РФ) в контексте реализации принципов устойчивого развития территории, включая аспекты обеспечения национальной безопасности общества и государства. В связи с чем, объектом исследования стала государственная политика РФ в Арктике, а предметом – экономические, организационные и правовые механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие арктических территорий в рамках реализуемой политики. Особое внимание авторы уделяют аспектам реализации арктической политики в зарубежных странах, а также ключевым вызовам и возможностям устойчивого развития АЗ РФ. В заключение статьи авторы определяют приоритеты и перспективы реализации государственной политики в Арктике с учетом важности сохранения как социально-экономических интересов государства, так и возможностей укрепления национальной безопасности. В основе методологии исследования лежит анализ различных аспектов государственной арктической политики развитых стран, позволяющий выявить ключевые вызовы и приоритеты устойчивого развития АЗ РФ на современном этапе. Новизна исследования заключается в выявлении и систематизации ключевых вызовов и возможностей реализации государственной политики, обеспечивающей устойчивость развития АЗ РФ. Это позволяет авторам сделать вывод, что на сегодняшний день стратегия России в Арктике должна ориентироваться не только на поиск ресурсов и возможностей для обеспечения устойчивого социально-экономического развития АЗ РФ, но и сохранение ее статуса как территории мира и конструктивного международного сотрудничества, подкрепленного при этом военным присутствием, обеспечивающим баланс сил в регионе и национальную безопасность государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.