по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Воробей Инна Александровна
Филология: научные исследования, 2016-1
Воробей И.А. - Франциск Ассизский – идеальный бедный «Часослова» Р.М.Рильке

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.1.17577

Аннотация: Предметом исследования статьи является лингвистический анализ и интерпретация метасмысла «Франциск – идеальный бедный» концепта «Бедность» цикле «Часослов» («Das Sunden-Buch») австрийского поэта 20 века Р.М.Рильке. Поэтические смыслы образуют отличный смысл концепта на базе общепринятого значения. Автор уделяет особое внимание смысловому уровеню концептa. Основное содержание статьи посвящено интерпретации последнего стихотворения третьей части цикла «Книга о бедности и смерти» («Das Buch von der Armut und vom Tode») «O wo ist der, der aus Besitz und Zeit» («Где ж он, великой нищеты творец»). Проанализированы лексическая и смысловая структуры метасмысла концепта. Установлены взаимосвязи с другими концептами цикла. Для исследования поэтического концепта использован герменевтико-лингвистический метод, состоящий из трёх шагов: 1) метод текстового анализа Р.Барта, 2) метод предикатных гнёзд, 3) метод герменевтического круга. Новизна исследования заключается в комплексном лингвистическом анализе и интерпретации заключительного стихотворения цикла «Часослов» Р.М. Рильке. Ранний период творчества поэта обычно остается за рамками исследований. Основным выводом проведенного исследования является то, что феномен бедности в цикле имеет отличный от общепринятого понимания смысл. Образ Франциска является прообразом Орфея в позднем периоде творчества поэта.
Филология: научные исследования, 2015-4
Воробей И.А. - "Бедный" бог "Часослова" Р.М. Рильке

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.4.17522

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является языковая реализация и интерпретация поэтического концепта "Бог" в цикле "Часослов" австрийского поэта 20 века Райнера Мария Рильке. Автор предлагает определение поэтического концепта, актуальное для исследований в рамках лингвистической поэтики. Особое значение уделяется понятию "смысл". Поэтические смыслы образуют отличный смысл концепта на базе общепринятого значения. Проанализированы лексическая и смысловая структуры концепта "Бог". Основое содержание статьи посвящено интерпретации исследуемого концепта.Установлены взаимосвязи с другими концептами цикла. Для исследования поэтического концепта автор предлагает герменевтико-лингвистический метод, основанный на сочетании метода текстового анализа Р. Барта, метода предикатных гнёзд и метода герменевтического круга. Внимание исследователей поэзии Р.М. Рильке в основном обращено в сторону периода позднего творчества, цикл "Часослов", относящийся к раннему периоду, оставался за рамками исследований. Данная работа восполняет этот пробел. Новизна исследования заключается также в новой методике анализа поэтического текста, сочетающей в себе лингвистические и герменевтические методы.
Litera, 2015-4
Воробей И.А. - Концепт "Lied" ("Песня") в "Часослове" Р.М. Рильке c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8698.2015.4.18201

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является языковая репрезентация и интерпретация поэтического концепта "Lied" ("Песня") в цикле "Часослов"австрийского поэта 20 века Райнера Марии Рильке . Автором рассматриваются два типа языковой реализации поэтического концепта в тексте и предлагаются методы исследования поэтического концепта с учётом процессов рассеяния и кристаллизации смысла. Основное содержание статьи посвящено интерпретации исследуемого концепта. Проанализированы лексическая и смысловая структуры концепта, установлены взаимосвязи с другими концептами цикла "Часослов". Для исследования поэтического концепта автор предлагает герменевтико-лингвистический метод, основанный на сочетании метода текстового анализа Р. Барта, метода предикатных гнёзд и метода герменевтического круга. Новизна исследования заключается в том, что данная работа восполняет пробел в исследованиях поэтических концептов в творчестве Р.М. Рильке. В настоящее время еще не произведен анализ и интерпретация поэтических концептов и не смоделирована целостная концептосфера поэтического мира цикла "Часослов". Новизна исследования заключается также в новой методике анализа поэтического текста, сочетающей в себе лингвистические и герменевтические методы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.