по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сергиенко Наталья Сергеевна
Финансы и управление, 2018-4
Сергиенко Н.С. - Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов c. 50-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.23875

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансового обеспечения кассовых разрывов при исполнении бюджета. Объектом исследования являются казначейские технологии, направленные на управление единым счетом бюджета, с целью обеспечения ликвидности бюджетных средств. Автором проведен анализ используемых казначейских технологий в процессе исполнения бюджета с целью эффективного управления долговыми обязательствами субъектов РФ через кредитование публично-правовых образований Казначейством России, управление остатками на едином счете бюджета и др. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что использование казначейских технологий в совокупности позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами региона, привлечь бюджетный кредит на пополнение остатков с использованием потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов. Исследование позволило сделать вывод о том, инструменты кэш-менеджмента, предлагаемые Федеральным казначейством, позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами.
Налоги и налогообложение, 2017-6
Сергиенко Н.С. - Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.6.23594

Аннотация: Объектом исследования является процесс администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Предметом исследования выступает совокупность мероприятий, направленных на идентификацию платежей в процессе учета и распределения доходов, осуществляемого органами Федерального казначейства. Автором подробно рассмотрены причины отнесения поступивших в доходы бюджетов платежей к разряду невыясненных поступлений. Сделан анализ динамики состава платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям в разрезе бюджетов бюджетной системы РФ. Обобщен опыт органов Федерального казначейства по взаимодействию с администраторами поступлений, выступающих ответственными в бюджетном процессе за доведением информации о реквизитах платежей в доходы бюджетов. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные методы обработки и систематизации данных. Основной вывод по итогам проведенного исследования: сокращение объема невыясненных платежей является ключевой задачей в процессе организации исполнения бюджетов по доходам, охватывающей всех участников данного процесса. Новизна исследования заключается в том, что проблема невыясненных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации рассмотрена через взаимодействие участников процедур, входящих в организацию исполнения бюджетов по доходам, их роль в информационном обеспечении данного процесса. Исследование эффективности администрирования поступлений в процессе исполнения бюджетов по доходам рассматривается в контексте оценки деятельности всех администраторов поступлений, а не только налоговых органов. Практическая значимость состоит в анализе динамики объемов невыясненных поступлений в бюджеты всех уровней и определении причин возникновения неклассифицированных платежей, разработке предложений автора по совершенствованию процедур исполнения бюджетов по доходам, в частности, сокращения объема невыясненных платежей.
Финансовое право и управление, 2017-3
Сергиенко Н.С. - К вопросу о прозрачности публичных финансов c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.23770

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу реализации принципа прозрачности бюджетной системы.Объектом исследования выступает процесс предоставления открытых бюджетных данных субъектов РФ и муниципальных образований. Автором обобщен российский опыт обеспечения прозрачности публичных финансов, сделаны предложения по совершенствованию механизма предоставления бюджетных данных. Обозначены преимущества для органов власти, реализующих политику транспарентности бюджетной сферы, обеспечивающую диалог с населением. Раскрыты перспективные направления повышения прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение и др. Новизна исследования заключается в авторских предложениях, обеспечивающих представление обобщенной информации о бюджетных данных на уровне муниципального образования, поскольку исследования в отношении таких данных на муниципальном уровне представлены в научно-практических разработках недостаточно. Исследование позволило сделать вывод о том, что стимулирование муниципальных образований со стороны региональной власти способствует росту работе по представлению бюджетных данных в открытом доступе для населения, обеспечивая тем самым обратную связь с властными структурами.
Финансы и управление, 2016-4
Сергиенко Н.С. - Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета c. 161-172

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.17773

Аннотация: Объектом исследования является механизм управления ликвидностью единого счета бюджета в субъектах Российской Федерации через составление кассового плана, размещение свободного остатка на банковских депозитах. Предметом исследования выступает технология единого счета бюджета, используемая при исполнении бюджета, . Автором подробно рассмотрены теоретические и практические аспекты управления свободным остатком бюджетных средств на едином счете регионального бюджета. Особое внимание автор уделил технологии размещения на банковские депозиты свободного остатка бюджетных средств. Представлен опыт отдельных российских регионов на основе исследования динамики поступлений в бюджеты от размещения остатков. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: в целях совершенствования механизма размещения свободного остатка средств на единых счетах региональных бюджетов требуется объединение участников таких процедур и закрепление на законодательном уровне критериев для отбора финансовых организаций, принимающих участие в размещении, с целью минимизации возникающих рисков. Новизна исследования заключается в том, что исследование регионального опыта практически не представлено в исследованиях ученых-экономистов в Российской Федерации. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного варианта взаимодействия органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Финансовое право и управление, 2016-2
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. - Перспективы развития фармацевтического кластера в Калужской области

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.17794

Аннотация: Объектом исследования является процесс развития фармацевтического кластера в Калужской области. Предметом исследования выступает совокупность мероприятий, направленных на создание условий для развития фармацевтической отрасли в отдельно взятом регионе. Авторами подробно рассмотрены предпосылки и условия для развития фармацевтического кластера в конкретном субъекте РФ. Обобщен опыт региона по содействию и развитию процесса кластеризации фармацевтической промышленности. Особое внимание уделено инструментам поддержки со стороны органов власти региона по реализации инвестиционной политике в развитии фармацевтической отрасли. Представлены перспективные направления развития отрасли в регионе. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные методы обработки и систематизации данных. Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: для развития стратегически значимых отраслей для экономики страны требуется помимо бюджетных инвестиций, том числе региональных, создание инфраструктурных и административных условий. Новизна исследования заключается в определении роли органов государственной власти регионального уровня и отраслевой принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установлении соответствующих процедур и нормативов, регулирующих развитие фармацевтического кластера. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при разработке региональных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности, а также для корректировки уже существующих документов. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших исследований в области разработки и оценки инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.