по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Митяй Елена Дмитриевна
Политика и Общество, 2020-3
Митяй Е.Д. - Народная культура как основа сохранения и развития государства c. 51-56

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33060

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является воспитание в подрастающем поколении уважения к народной культуре как основе самобытности и самосознания народа. при этом в качестве неотъемлемого элемента народной культуры наравне с народной песней и народным танцем рассматривается память об исторических событиях как основа для развития устного и песенного творчества. На основе анализа событий конца XX - начала XXI вв. сделан вывод о недопустимости нивелирования значения общечеловеческих ценностей и понимания отдельных деяний как преступлений против человечности. В связи с чем предлагается рассматривать культуру сохранения исторической памяти как необходимый элемент воспитания народной культуры.   Основными выводами исследования является установление взаимосвязи между развитием национально-культурного многообразия этносов, народов, народностей и наций, населяющих Российскую Федерацию и формированием единой национальной идеи государства. Результатом анализа событий, связанных с попранием положений Приговора Нюрнбергского трибунала в части признания пособников нацистов борцами за независимость в отдельных странах Европы, стало осознание необходимости воспитания культуры сохранения исторической памяти и недопущения переоценивания результатов Второй мировой войны у подрастающего поколения. Делается вывод о потребности формирования культуры работы с архивными данными как основы для обеспечения сохранения исторической памяти народов, населяющих современную Россию
Финансовое право и управление, 2017-3
Митяй Е.Д. - Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка финансовых услуг: сравнительно-правовой анализ c. 52-63

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20274

Аннотация: Предметом исследования настоящей работы являются особенности правового регулирования деятельности специализированных организаций, оказывающих финансовые услуги, в Российской Федерации. Проанализирована трансформация терминологического аппарата, применяемого при обозначении указанных субъектов, а также показаны изменения требований, предъявляемых к специализированным организациям, оказывающим финансовые услуги в современных условиях. Сравнительно-правовой анализ законодательства Европейского союза и США, регулирующих вопросы создания и деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги, позволил выявить сходные положения, касающиеся, в частности, наличия собственного капитала, являющегося гарантией исполнения обязательств перед клиентами. Кроме того, сходными является наличие специальных требований, предъявляемых к руководителям таких организаций (специальное образование, опыт работы в соответствующей деятельности, безупречная репутация и.д.). В ходе решения поставленных задач автор опирался на различные общенаучные принципы, подходы и методы: диалектический — как способ объективного и всестороннего познания действительности и ее динамики; исторический — для определения генезиса понятия, определяющего специализированные организации, оказывающие финансовые услуги; индуктивный — для выяснения содержания понятия кредитные организации и финансовые организации. В работе также использовались некоторые частноправовые методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Проведенное исследование позволило на базе обобщенного теоретического и практического материала раскрыть особенности формирования таких ключевых понятий, как «кредитные организации», «финансовые организации». Кроме того, обоснованы особенности правового регулирования деятельности таких организаций, обусловленные особым характером оказываемых услуг. А также позволило прийти к выводу о том, что в целях установления единой системы требований, предъявляемых ко всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке финансовых услуг, представляется целесообразным принять специальный федеральный закон «О рынке финансовых услуг», который бы позволил единообразно толковать и применять в правоприменительной практике основные общественные отношения всех субъектов, которые складываются на рынке финансовых услуг.
Law and Politics, 2017-1
Митяй Е.Д., Каменева З.В. - Правовое регулирование доверительного управления денежными средствами по праву Российской Федерации c. 59-71

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.1.17587

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются особенности правового регулирования отношений, складывающихся в настоящее время в связи с формированием и развитием института доверительного управления денежными средствами как одного из видов финансовых услуг. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления доверительного управления денежными средствами как особый вид финансовых услуг, позволяющий обеспечить потребности государства в дополнительных средствах финансирования наиболее перспективных национальных и региональных проектов за счет вовлечения денежных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам в активные экономические процессы. Методами научного исследования, используемыми в работе являются: диалектический — как способ объективного и всестороннего познания действительности и ее динамики; исторический — для определения генезиса доверительного управления денежными средствами как особого вида финансовых услуг, обеспечивающих функционирование гражданского оборота; индуктивный — для выяснения содержания понятия доверительного управления денежными средствами как вида финансовых услуг. Основными выводами проведенного исследования являются следующие. Полагаем обоснованным присоединиться к предложениям некоторых исследователей (Н. А.Фокина, В. С. Егоров) относительно выделения института договора доверительного управления денежными средствами в самостоятельный институт, учитывая особый характер объекта доверительного управления как процесса осуществления комплекса действий с денежными средствами, которые, в свою очередь, могут в процессе осуществления управления быть заменены на иные объекты (ценные бумаги, валютные ценности и другое имущество), или непосредственно объектом управления является имущественный комплекс — паевой инвестиционный фонд, негосударственный пенсионный фонд. Результаты анализа, проведенного в рамках настоящего исследования, дают все основания говорить о целесообразности установления в отношении уставного капитала негосударственных пенсионных фондов и паевых инвестиционных фондов требования по обязательному зачислению уставного капитала на специальный счет с правом проведения выплат только в случаях, связанных с наступлением негативных последствий для финансового состояния фонда, установленных вступившим в законную силу решением суда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.