по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Абрамова Олеся Михайловна
Педагогика и просвещение, 2014-3
Абрамова О.М. - Обращение школьной задачи как основа современных технологий обучения в математическом образовании

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.3.14016

Аннотация: В статье представлено систематическое описание некоторых из задачных конструкций, зарекомендовавших себя в практике математического образования – окрестность обращённых задач, предназначенная для лучшего усвоения школьниками взаимосвязей величин, характеризующих задачную ситуацию. Предложен подход к обучению математике учащихся, характерной особенностью которого является использование обращения математических задач в процессе их решения, позволяющий обогатить деятельностную основу методики обучения и осуществлять целенаправленное развитие такого важного интеллектуального качества, как гибкость мышления учащихся. Проведен теоретико-методологический анализ существующих подходов к трактовке понятия обращённая задача. Подчёркиваются перспективы и возможности использования в школьной практике обучения математике обращённых задач, которые учащиеся должны уметь решать, чтобы можно было считать их математическое образование полноценным. Выявляются семантические различия терминов «обращённая задача» и «обратная задача». Представлена их материализация в форме модельных конструкций, а также приводятся примеры прямой, обратной и обращенных задач и методические рекомендации по их конструированию. Описана процедура обращения математической задачи, выделены её основные этапы, даны методические рекомендации к каждому из них, разработан алгоритм для самостоятельного обращения учащимися математической задачи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.