по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Матвеенко Валентин Александрович
Философия и культура, 2016-9
Матвеенко В.А. - Идейные основания японской политической мысли в контексте ее конфуцианских истоков

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.9.16546

Аннотация: Предметом исследования является история развития японского конфуцианства как политической философии и рост влияния конфуцианской дентологической этики, выражаемой понятиями должного, истины и согласия, на политическую и философскую мысль Японии в период существования ее традиционной культуры, подвластной собственной логике развития. Параллельно рассматривается вопрос несостоятельности влияния синто-буддийского синкретизма на политические аспекты жизни государства с целью поиска интеллектуальной основы того типа государственности и общества, которые мы ассоциируем с Японией. Для анализа философского смысла рассматриваемого учения, а также для смыслового анализа его концептуального содержания применяется герменевтический метод. Сравнительно-исторический метод используется для анализа исторического фона как рассматриваемых учений, так и концептов вообще. Основываясь на изученном материале, автор приходит выводу, что именно конфуцианская политическая мысль легла в основу деонтологического характера японской политической культуры. Анализируя древнейший законодательный акт Японии «Уложение семнадцати статей», автор приходит к выводу, что принципиальную ценность для японской политической мысли помимо понятий согласия и должного представляет собой понятие истины, которая является результатом постижения и раскрывает себя в реализации, отчего именно она может быть понята как движущая сила японской политической культуры.
Философская мысль, 2015-11
Матвеенко В.А. - О религиозной природе философии в свете понятия истины c. 77-97

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.1713

Аннотация: Памятуя об извечном стремлении человека к познанию истины, в работе постулируется, что из всех форм мировоззрения непосредственно на ее познание ориентированы только религия и философия. Отчего очевидным становится вопрос о единстве природы этих мировоззрений. Иными словами, в понятиях истины и Бога философия и религия соответственно осуществляют поиск трансцендентного. А постольку поскольку философия и религия имеют дело с миром в его целостности и направлены на понимание его как Единства, что уже является проникновением в Истину, то отсюда следует, что трансцендентное, по определению, есть нечто, что объединяет философию в некоторых своих формах и религию в большинстве своих форм. Тематизируя феномен философии на горизонте религиозного опыта, автор формулирует два возможных, по его мнению, подхода к рассмотрению проблемы религиозной природы философии: экзистенциальный и исторический. Экзистенциальный подход в работе представлен трудами Карла Ясперса и Ивана Ильина, в то время как исторический подход основывается на идее общности философского и религиозного в течение развития философского дискурса Европы от Парменида до Канта; и анализе этого развития современным немецким философом Карлом Альбертом. Основными выводами проведенного исследования является то, что философия не оставила, да и не могла оставить своей общности с религией. Общность философии и религии подлежит не только экзистенциальному переживанию. Она просматривается и во многих учениях, среди которых были и те, что определили судьбу всего Западного образа философствования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.