по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пчелкина Дарья
Социодинамика, 2015-8
Пчелкина Д. - Механизм формирования личностной интерпретации в социальном пространстве художественной культуры c. 38-63

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.8.16108

Аннотация: Предмет исследования - механизм формирования и функционирования личностной интерпретации, факторы, закрепляющие личностную интерпретацию в социальном и персональном бытии человека. На материале эксперимента, связанного с восприятием произведения изобразительного искусства, исследуются этапы и характерные особенности процесса личностной интерпретации. Объект исследования – общенаучный метод «интерпретация». Цель исследования – исследовать специфику метода «интерпретация» при анализе произведений изобразительного искусства. Задачи исследования:1) рассмотреть метод «интерпретация»: как общенаучный метод, раскрыть особенность метода «интерпретация» в анализе произведения искусства; 2) выполнить анализ художественного произведения и определить механизм выстраивания личностной интерпретации. В структуру методологии исследования были положены: 1) основные концептуальные положения теории рефлексии Г.В.Ф.Гегеля; 2) основные концептуальные положения современной теории изобразительного искусства В.И.Жуковского и Н.П. Копцевой; 3) концептуальные положения синтетической теории идеального Д.В.Пивоварова; 4) общенаучные методы исследования: эмпирические и теоретические («наблюдение», измерение», «формализация», «экстраполяция», «интерпретация», «индукция», дедукция» «анализ», «синтез», «аналогия», «идеализация»). Проблема интерпретации, адекватной содержанию произведения, всегда интересовала как зрителей, так и искусствоведов. Система произведений изобразительного искусства каждый день создает множество произведений, и каждое произведение становится объектом осмысления зрителя, исследователя-знатока. Как правило, при анализе произведения искусства интерпретация строится на основе идеалов той или иной религиозной догматике, на системе ценностных ориентиров субъекта интерпретации и т.п. Таким образом, возникает вопрос о формировании неких объективных критериях интерпретации, при которых значение произведения изобразительного искусства будет адекватно его содержанию и форме. В результате исследования была выявлена специфика применения общенаучного метода «интерпретация» при анализе произведения изобразительного искусства, был выявлен механизм выстраивания личностной интерпретации. Была проведена апробация на основе эксперимента, проведенного среди респондентов 20-25 лет.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.