по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Sertakova Ekaterina Anatol'evna
Sociodynamics, 2016-2
Sertakova E.A., Avdonina E.Y. - Forced migration and its reflection in the cinematic art pp. 106-116

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.2.17747

Abstract: The subject of this research is the cinematographic image of the forced migration in today's globalized world. We consider a number of works of cinematographic art dedicated to migrant workers, migration, conflicts and contradictions, as well as the diverse palette of migration of social communications. Modern cinema takes on a number of important social functions. Figures of cinematographic art simulated image of a migrant as a person who is miserable, helpless, suffers, and requires care and attention. The authors try to overcome prejudices movies racism, radical forms of nationalism. The main method of this research is the analysis of the works of cinematographic art, and the interpretation of the acquired results from the perspective of migration. Scientific novelty consists in the use of materials of the artistic cinematographic works in order to exemplify the scientific topic on the forced migration. The modern cinematography realizes its social meaning and holds an active position in the formation of a positive image of a migrant. One of the major problems of migration from the modern cinematography point of view, is the racial and ethnic intolerance.
Sociodynamics, 2015-4
Gudkova E.E., Sertakova E.A. - The value of the archetype "Angel in a straitjacket" for understanding the specifics of modern Russian social and cultural space pp. 64-74

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15060

Abstract: The subject of the study are the structural elements of Russian socio-cultural space, manifested in works of art, including literature and film. The archetype of the "mad righteous" or "angel in a straitjacket" that originated long ago, is still important in modern Russian culture. The article presents some of the cultural transformation of the archetype.The appearance of the archetype in modern culture can be traced not only by the example of literary works, but also in the works of cinematic art, national cinema.The main methodological approach - the analysis of works of art, where the archetype of the "angel in a straitjacket" the most clear. Applied comparative-historical methods, methods of visual anthropological analysis. It can be concluded that the value of the archetype of the "mad righteous" in modern Russian culture defines it as the bearer of the "conscience of the people" and at the same time the image of the Russian mentality in its ideal form. As far as the manifestations of this archetype in modern art, it is not eradicated, but only gets a new face, but its function is now, perhaps, is more important than ever culturological mission - to save the mental and moral code of the Russian people.
Urban Studies, 2015-3
Sertakova E.A., Zamaraeva Y.S., Sitnikova A.A. - Sociological study of cultural needs of the residents of Krasnoyarsk pp. 16-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16495

Abstract: This study is focused on the cultural needs of the residents of Krasnoyarsk, the capital of the Krasnoyarsk region. The current population of Krasnoyarsk exceeds one million people. Residents ranging from 16 to 60 years of age were selected as the representative group for this study. This article is a part of another, larger project, which divides residents by age and residence areas. The sociological study was conducted on the basis of questionnaires, the analysis of their content and interpretation of the results. In order to study the defining traits of the modern Krasnoyarsk leisure culture and to predict its course of development over the next decades the authors researched various ways of receiving information. The questionnaire method turned out to be the most effective, as it employs a series of specifically-worded questions to get information from the representatives. Due to the fact that this study pursued several goals, the questionnaire was aimed at receiving response on several topics - from the image of a modern Krasnoyarsk citizen to the image of the city itself in the eyes of residents, as well as its potential for leisure and recreation. The scientific novelty of this research is based on the new questionnaire and its processing. This study doesn't only state quantitative results - it offers sketches of several projects that have the potential to significantly enhance the social and cultural environment of Krasnoyarsk, to make the leisure time of its citizens much more varied and interesting.
Man and Culture, 2014-2
Sertakova E.A. - The Concept of the City in Russian Culture pp. 97-126

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.2.12044

Abstract: Object of research - a city concept in the context of history of the Russian culture. The analysis of researches in the field of the concept "concept" is carried out, various theories of a concept are considered. The concept of the city reveals through integration of various definitions of the city, its understanding in annalistic and works of painting of Old Russian culture. Modern theories of the city as welfare phenomenon are considered. The understanding of the city as cultural space is offered, genesis of modern culturological understanding of the city in the context of the analysis of Old Russian chronicles and picturesque miniatures is considered. The main method - the analysis of concepts (Yu.S. Stepanov's technique, A.A. Sitnikova). The terminological analysis of the concept "city" is used, elements of cultural researches (N. P. Koptseva's technique), the art criticism analysis of texts of Old Russian art (V. I. technique of Zhukovsky) are applied. Scientific novelty of work consists in integration of culturological, conceptual, art criticism methods of research. The Old Russian understanding of a concept "city" on material of the analysis of concrete Old Russian picturesque miniatures is specified. The synthetic culturological methodology connected with synthesis of theoretical and applied methods of cultural researches is used. The conceptual analysis of the city is supplemented with the art criticism analysis of works of art.
Urban Studies, 2014-2
Sertakova E.A. - Visualizing the image of the city and its dwellers in the Paraskeva Pyatnitsa Chapel in Krasnoyarsk pp. 50-64

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.2.13271

Abstract: The subject of this study is the urban space of modern Krasnoyarsk, as well as the visualization processes of Krasnoyarsk and its dwellers in the monument of architecture, Parakseva Pyatnitsa Chapel. The Chapel is serves as a symbol of Krasnoyarsk, its apeparance condensing various synmolic complexes, linked to the unique identity of Krasnoyarsk and its inhabitants. The article examines the signs, images and symbols that preserve and transmit this unique urban identity. The Chapel's image possesses its particular dynamic of image and symbol. It is possible to identify the main elements of this image, and compare them to pre-Soviet, Soviet and post-Soviet eras of Krasnoyarsk history. The chief method of this research is the semiotic- and symbolism analysis, as well as philosophical and art analysis of the Parakseva Pyatnitsa Chapel as a paragon representative of Krasnoyarsk's urban environment. The scientific novelty of this work is based on the modelling of national identity dynamics of Krasnoyarsk dwellers, based on semiotics and symbolism analysis, as well as history and arts study of the representing monument. For the first time, the Parakseva Pyatnitsa Chapen is analyzed in the context of modern regional and urban identity. The indication of historic dynamics in the interpretation of the Chapel's image, as well as the analysis of this image from the citizen self-identification point of view, is also a novelty.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сертакова Екатерина Анатольевна
Социодинамика, 2016-2
Сертакова Е.А., Авдонина Е.Ю. - Вынужденная миграция и ее отражение в кинематографическом искусстве c. 106-116

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.2.17747

Аннотация: Предмет исследования - кинематографический образ процесса вынужденной миграции в современном глобальном мире. Рассматривается ряд произведений кинематографического искусства, посвященные теме мигрантов, миграции, конфликтов, противоречий, всей многообразной палитре миграционных социальных коммуникаций. Современный кинематограф берет на себя ряд важнейших социальных функций. Деятели кинематографического искусства моделируют образ мигранта как человека страдающего, несчастного, беспомощного, требующего заботы и внимания. Авторы кинофильмов стараются преодолеть предрассудки расизма, радикальных форм национализма. Они моделируют конфликт "свой" - "чужой" и показывают возможности его преодоления. Основной метод исследования - анализ произведений кинематографического искусства, интерпретация полученных результатов с точки зрения теории миграции. Новизна исследования заключается в использовании материалов художественных кинематографических произведения для конкретизации научной темы вынужденной миграции. Современный кинематограф осознает свое социальное значение и занимает активную позицию в формировании позитивного образа мигранта. Одной из важнейшей проблем миграции с точки зрения современного кинематографа является расовая и этническая нетерпимость.
Социодинамика, 2015-4
Гудкова Е.Е., Сертакова Е.А. - Значение архетипа «Ангел в смирительной рубашке» для понимания специфики современного русского социально-культурного пространства c. 64-74

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15060

Аннотация: Предметом исследования являются структурные элементы русского социально-культурного пространства, проявленные в художественных произведениях, в том числе в литературных и кинематографических. Архетип «безумного праведника» или «ангела в смирительной рубашке», зародившийся уже давно, по-прежнему имеет важное значение в современной русской культуре. В статье представлены определенные трансформации данного культурного архетипа. Появление архетипа в современной культуре можно проследить не только на примере литературных произведений, но и в произведениях киноискусства, национального кинематографа. Основной методологический подход - анализ художественных произведений, где архетип "ангел в смирительной рубашке" представлен наиболее ясно. Применяются сравнительно-исторические методы, методы визуально-антропологического анализа. Можно сделать вывод, что значение архетипа «безумного праведника» в современной русской культуре определяет его как носителя «совести народа» и одновременно образа русской ментальности в его идеальном виде. Насколько можно судить по проявлениям данного архетипа в современном искусстве, он не искореняется, а лишь приобретает новые грани, но функция его теперь, возможно, имеет важную как никогда культурологическую миссию – сохранение ментального и нравственного кода русского народа.
Урбанистика, 2015-3
Сертакова Е.А., Замараева Ю.С., Ситникова А.А. - Социологическое исследование культурных потребностей жителей города Красноярска c. 16-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16495

Аннотация: Предметом исследования являются культурные потребности жителей города Красноярска, столицы Красноярского края. В настоящее время количество населения города Красноярска превышает один миллион человек. Для анализа были выбраны жители Красноярска в возрасте от 16 лет до 60 лет. Данное исследование является составной частью другого, более обширного проекта, где жители Красноярского края разделены по возрастным статусам и местам проживания. Социологическое исследование проводилось на основе анкетирования, обработки анкет и интерпретации полученных результатов. Для исследования особенностей современной красноярской культуры досуга и прогнозирования ее развития на будущие десятилетия были просмотрены различного рода способы получения информации. Наиболее эффективным среди них оказался метод анкетирования, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов. Так как данное исследование преследовало несколько целей, то анкета была ориентирована на рассмотрение сразу нескольких интересующих вопросов – от портрета современного жителя города Красноярска, до образа самого города в его глазах и представления его досуговых качеств. Научная новизна исследования заключается в новом способе анкетирования и обработки эмпирических результатов. Исследование не просто констатирует количественные результаты анкетирования. В итоге представлены эскизы некоторых проектов, которые могли бы качественно улучшить социально-культурную среду Красноярска, сделать досуг его жителей разнообразным и интересным.
Человек и культура, 2014-2
Сертакова Е.А. - Концепт «город» в русской культуре c. 97-126

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.2.12044

Аннотация: Предмет исследования - концепт города в контексте истории русской культуры. Проводится анализ исследований в области понятия "концепт", рассматриваются различные теории концепта. Концепт города раскрывается через интеграцию различных определений города, его понимания в летописных и живописных произведениях древнерусской культуры. Рассматриваются современные теории города как социально-культурного феномена. Предлагается понимание города как культурного пространства, рассматривается генезис современного культурологического понимания города в контексте анализа древнерусских летописей и живописных миниатюр. Основной метод - анализ концептов (методика Ю.С. Степанова, А.А. Ситниковой). Используется терминологический анализ понятия "город", применяются элементы культурных исследований (методика Н.П. Копцевой), искусствоведческого анализа текстов древнерусского искусства (методика В.И. Жуковского). Научная новизна работы заключается в интеграции культурологического, концептуального, искусствоведческого методов исследования. Уточнено древнерусское понимание концепта "город" на материале анализа конкретных древнерусских живописных миниатюр. Используется синтетическая культурологическая методология, связанная с синтезом теоретических и прикладных методов культурных исследований. Концептуальный анализ города дополняется искусствоведческим анализом художественных произведений.
Урбанистика, 2014-2
Сертакова Е.А. - Визуализация образа города и облика горожан в часовне Параскевы Пятницы в Красноярске c. 50-64

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.2.13271

Аннотация: Предмет исследования - городское пространство современного Красноярска, процессы визуализации Красноярска и красноярцев в памятнике архитектуры часовне Параскевы Пятницы. Часовня Параскевы Пятницы является символом города Красноярска, в ее образе концентрируются различные символические комплексы, связанные с уникальностью Красноярска и региональной (городской) идентичностью горожан-красноярцев. В статье рассматриваются знаки, образы, символы, которые сохраняют и транслируют эту уникальную городскую идентичность. Образ часовни Параскевы Пятницы имеет своеобразную смысловую и символическую динамику. Возможно выделить основное содержание этого образа по отношению к досоветской, советской и пост-советской эпохе города Красноярска. Основной метод исследования - семиотико-символический и философско-искусствоведческий анализ часовни Параскевы Пятницы как яркого репрезентанта городского пространства Красноярска. Научная новизна заключается в моделировании процессов городской идентичности красноярцев на основе семиотико-символического и философско-искусствоведческого анализа памятника-репрезентанта. Впервые памятник архитектуры часовня Параскевы Пятницы анализируется в контексте проблем современной региональной и городской идентичности. Новым является указание на историческую динамику в интерпретации образа часовни Параскевы Пятницы, а также аналитика этого образа с точки зрения процессов самоидентификации горожан Красноярска.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"