по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кирко Владимир Игоревич
Социодинамика, 2015-6
Кирко В.И. - Постсоветские практики сохранения этнокультурной идентичности коренных народов Севера и Сибири в Красноярском крае Российской Федерации c. 113-133

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.6.15607

Аннотация: В статье представлены результаты многолетних полевых исследований коренных малочисленных народов Севера и Сибири, проживающих на территории Красноярского края (Российская Федерация). В настоящее время коренные малочисленные народы Красноярского края (эвенки, энцы, чулымцы, нганасаны, ненцы, селькупы, кеты, долганы) испытывают серьезное воздействие модернизации и глобальных трансформаций. Процессы этногенеза и культурогенеза происходят для этих этнокультурных групп неодинаково. Некоторые постсоветские культурные практики способствуют формированию позитивной этнокультурной идентичности коренных народов Севера и Сибири. Основной метод - обработка результатов прикладных исследований, в том числе полевых работ в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края в 2010-2015 гг. Музеизация культуры наганасан (коренного народа Севера, проживающего только в Красноярском крае) подтверждает вывод о том, что неошаманизм на Таймыре существенно отличается от шаманизма архаических и традиционных культур. Музеизация культурного наследия нганасан указывает на то, что культурное наследие нганасан испытывает воздействие рыночных механизмов. Подлинный шаманизм для этнокультурной идентичности нганасан более не характерен.
Современное образование, 2015-2
Ковалевский В.А., Кирко В.И. - Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков c. 45-69

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14393

Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Цель исследования заключалась в конкретизации рисков и вызовов, стоящих перед региональным педагогическим университетом, а также в разработке стратегии для преодоления актуальных рисков и адекватного ответа на конкретные вызовы. Применялись методы концептуального анализа, глубинных экспертных интервью, аналитики статистических данных. Был осуществлен анализ современных научных исследований в области менеджмента высшего образования, учтены новейшие тенденции в данном исследовательском пространстве. По мнению большинства экспертов современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности. Университеты, которые не будут соответствовать парадигмальным изменениям социальной жизни, потеряют свой статус. Российские университеты не смогут далее использовать внутреннюю стратегию «имитации» университетской деятельности. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.
Современное образование, 2014-4
Ковалевский В.А., Кирко В.И., Малахова Е.В., Васильев Е.А. - Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети Интернет c. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13421

Аннотация: Предмет исследования - проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Кроме того рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет). Основная методология - полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010 по 2014 гг. Результаты полевых исследований были обобщены и предложены в качестве выводов данной статьи. Применялась также методика критического анализа экспертных и информационных сообщений, научный обзор актуальных источник по тематике исследования. Разработана модель дистанционного образования в условиях труднодоступных северных поселений Красноярского края, где компактно проживают восемь этнокультурных групп, относящихся к категории коренных малочисленных народов Красноярского края. Предложен конкретный проект и рекомендации для улучшения качества образования в северных и арктических поселениях Российской Федерации.
Педагогика и просвещение, 2014-2
Кирко В.И., Пак Н.И., Малахова Е.В. - Принципы образования будущего и их реализация в педагогическом образовании Красноярского края

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.2.12548

Аннотация: Предмет исследования - главные тренды и принципы образовательных технологий, которые будут востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе в условиях глобализации рынка образовательных услуг и рынка труда в целом. В связи с исчезновением в ближайшем будущем ряда профессий, специальностей, квалификаций, а также в связи с резко обостряющейся глобальной конкуренцией в образовательной сфере российские университеты должны в самое близкое время осознать, осмыслить эти тенденции и подготовиться к образованию будущего, принципы которого излагаются в данной статье. Региональная специфика, индивидуальная образовательная траектория, применение современных дистанционных технологий- реальность ближайшего будущего образования в современных университетах. Основной метод исследования - концептуальный анализ, экспертная оценка репрезентативных высказываний политических деятелей, стратегических документов ведущих игроков рынка образовательных услуг. современных футурологов и социологов в области образования. Авторы статьи обобщили собственный опыт работы в сфере дистанционного образования, полевых исследований в северной и арктической зоне Красноярского края. Научная новизна работы связана с интеграцией стратегических, концептуальных принципов и опыта конкретных проектов в сфере дистанционного образования на базе Красноярского педагогического университета имени В.П. Астафьева. Стратегическое планирование в области образовательных технологий соединяется с прикладными разработками по методу "Мега-уроки" и "Гипер-мозг", апробация которых проходит в современном образовательном пространстве Красноярского края.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.