по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Нестерова Александра Александровна
Политика и Общество, 2016-7
Nesterova A.A., Slezin A.A. - Komsomol as an organizer of the Pioneers’ activity at the brink of the 1950’s –1960’s

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.7.16022

Abstract: The authors thoroughly examine the Komsomol patronage over the Pioneers under the conditions of Khrushchev Thaw. The source basis of the article contains the archive documents, primarily the documents from the Russian State Archive of Sociopolitical History and State Archive of Sociopolitical History of Tambov Oblast. The originally introduced into the scientific discourse documents of the lower-level Pioneer and Komsomol organizations allowed adjusting multiple conclusions of the documents of the higher-level authorities, as well as eliminate the stereotypes established within the historical science. Komsomol is viewed as a certain Soviet “ministry of youth”, interlink between the government, youth, and children. The experience of Komsomol activity and Pioneer organization is being evaluated from human and state perspective. Summarizing the patronage Komsomol activity at the brink of the 1950’s –1960’s the authors determine the increase of its efficiency; there was an active search for the most efficient forms and methods of working with various age groups of Pioneers. At the same time, the success of any initiative completely depended on the subjective factor: wherever there were people capable (not just enthusiastic) to carry out difficult and important tasks, the children living in these towns received an opportunity to not just pass time, but to also acquire rather useful communication skills, and were becoming involved in socially beneficial projects.
Политика и Общество, 2015-8
Нестерова А.А. - Роль ВЛКСМ в организации трудового воспитания школьников на рубеже 1950-х -1960-х годов

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.15987

Аннотация: Предмет исследования составляют взаимоотношения комсомольских организаций с государственными органами народного образования, начальными и средними учебными заведениями, а также различными категориями населения, вовлекавшегося в процессы трудового воспитания учащихся. Особое внимание уделено исследованию роли ВЛКСМ в реализации государственного курса на "укрепление связи школы с жизнью". С точки зрения автора, актуальность изучения исторического опыта трудового воспитания связана с тем, что инновационное развитие российского общества требует активного вовлечения современных школьников в экономическую жизнь страны. Базовой для изучения историко-комсомольских проблем стала теория огосударствления комсомола: комсомол рассматривается как своеобразное советское «министерство молодежи», связующее звено между государством и молодежью . Опыт деятельности комсомола оценивается с общечеловеческих и государственных позиций. Автор приходит к выводу: хотя перед комсомольскими организациями зачастую ставились задачи, явно невыполнимые в полном объеме, в целом результаты деятельности комсомола по трудовому воспитанию школьников в конце 1950-х - начале 1960-х годов необходимо признать полезными как с точки зрения государственных, так и общественных интересов.
Genesis: исторические исследования, 2015-4
Нестерова А.А. - Развитие вечернего и заочного образования в начале 1960-х годов: роль комсомола c. 423-433

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.4.14967

Аннотация: Предмет исследования составляют взаимоотношения комсомольских организаций с государственными органами народного образования, начальными и средними учебными заведениями, а также различными категориями населения, вовлекавшегося в процессы реализации реформ школьного образования, а также задач всеобщего обучения в начале 1960-х годов. На материалах Тамбовской области показаны как огромные усилия, прилагаемые государством и комсомольскими организациями в развитии вечернего образования, так и неудачи, противоречия в деятельности вечерних и заочных школ региона. Базовой для изучения историко-комсомольских проблем стала теория огосударствления комсомола: комсомол рассматривается как своеобразное советское «министерство молодежи», связующее звено между государством и молодежью . Опыт деятельности комсомола оценивается с общечеловеческих и государственных позиций. Для объективной оценки вклада комсомола в развитие народного образования большое значение также имело признание основ концепции воспитания жизнеспособных поколений И.М. Ильинского Учитывая, что в целом практика народного образования не отвечала назревшим потребностям, автор, тем не менее, отмечает высокие достижения в развитии «школ для взрослых» и весомую роль комсомола в выполнении важнейшей народнохозяйственной задачи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.