по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пробин Павел Сергеевич
Социодинамика, 2015-3
Пробин П.С. - Отечественная образовательная реформа в контексте современной конъюнктуры рынка труда: контуры интерпретаций c. 1-26

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.3.14556

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является новая трёхуровневая система российского высшего образования, появившаяся в нашей стране после её приобщения к Болонскому процессу. Предмет исследования – конкурентоспособность нового поколения выпускников на рынке труда в эпоху кризиса. Особое внимание автора уделяется сопоставлению новой и предыдущей системы высшего образования, общественному представлению о новых его уровнях, а также мотивации студентов к продолжению обучения в период явной нехватки квалифицированных рабочих мест. Методом исследования в данной статье выступает компаративисткий и кросс-социальный анализ прежней и нынешней системы высшего образования, а также эмпирический материал, наколенный в процессе собеседований со студентами, абитуриентами, их родителями, коллегами-преподавателями и индуктивное обобщение этого материала с последующими дедуктивными выводами из него. Основными выводами автора в данной статье можно назвать следующие положения. 1) Эффективность системы образования возможно объективно оценить главным образом по востребованности выпускников на рынке труда. 2) У новой системы российского высшего образования есть определенные преимущества перед системой, ушедшей в прошлое, однако для многих людей, далёких от образовательной проблематики высшей школы, существует серьёзный комплекс вопросов, связанный со статусом образовательных программ и дипломов, получаемых после окончания высших учебных заведений. 3) Мотивация студентов к продолжению учебы в первую очередь зависит от того, какую финансовую и карьерную выгоду принесёт им полученный диплом, тем не менее, в период нехватки рабочих мест у выпускников может появиться желание «запастись дипломами» на всякий случай. 4) Востребованность образовательной программы зависит от того, насколько потенциальный диплом конкурентоспособен на рынке труда, с другой стороны, наоборот, «вес» находится в определенной зависимости от количества людей его имеющих. Что в данном случае первично, а что – вторично, покажет время. Новизна данной статьи заключается в том, что педагогические аспекты содержания высшего образования рассмотрены в ней с экономической точки зрения, а именно в контексте конкурентоспособности выпускников на современном этапе развития российского общества.
Педагогика и просвещение, 2015-1
Пробин П.С. - Критерии и трудности оценивания студентов бакалавриата по непрофильным дисциплинам

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.1.14592

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является оценивание студентов в высшей школе. Предмет исследования – критерии и трудности оценивания бакалавров по непрофильным дисциплинам. Особое внимание автора уделяется специфике непрофессиональных дисциплин как части образовательных программ бакалавриата и анализу оценивания студентов вузов в нынешней педагогической практике. Отдельно анализируется процесс оценки знаний по точным, гуманитарным наукам, а также по иностранному языку. Оценивание студентов показано также в контексте мотивации студентов к учёбе и их ориентированности на профессиональную деятельность. Методом исследования является анализ существующей практики оценивания студентов в вузе, в том числе и на основе собственного опыта автора. Основными выводами автора в данной статье являются следующие положения. 1) Особенности оценивания студентов зависят от специфики дисциплины. 2) Непрофильные дисциплины, не формируя напрямую профессиональных знаний умений и навыков, являются важной частью содержания подготовки бакалавров в контексте компетентностного подхода. 3) В современных условиях оценки студентов не отражают их реальных знаний и интеллектуального уровня и зачастую являются формальностью. Новизна статьи заключается в том, что проблемы оценивания в вузе отражены на основе классификации непрофильных дисциплин с учётом их специфики, а также сквозь призму мотивации студентов к учёбе и будущей профессиональной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.