по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Балынин Игорь Викторович
Теоретическая и прикладная экономика, 2023-3
Балынин И.В., Гришин В.В., Рагозин А.В., Сафонов А.Л. - Общие налоги или страховые взносы: сравнение источников финансирования общедоступной медицинской помощи в странах ОЭСР c. 54-63

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.3.43844

Аннотация: Предметом исследования является сравнение источников финансирования общедоступной медицинской помощи в странах ОЭСР. Авторами подробно рассматриваются источники финансового обеспечения реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи: трансферты из государственных внутренних доходов (прежде всего, общих налогов: обязательных платежей, не имеющих целевой привязки) и страховых взносов (обязательных платежей с конкретной целевой привязкой). Авторами проведена группировка стран ОЭСР в зависимости от доли источников финансового обеспечения реализации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам. Особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам страхового и бюджетного финансовых механизмов финансового обеспечения реализации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Основными выводами по итогам проведённого исследования являются следующие: в современном мире активно поднимаются вопросы совершенствования системы здравоохранения как одного из ключевых факторов роста качества жизни граждан; независимо от того, насколько активно в настоящее время в стране используется бюджетный финансовый механизм, его применение органами государственной власти в странах ОЭСР постоянно увеличивается; использование бюджетного финансового механизма, несмотря на существующие недостатки, имеет ряд преимуществ по сравнению со страховым (прежде всего, ввиду меньшего прямого влияния в периоды сокращения численности работающих и заработных плат, а также экономии на масштабе при администрировании доходов в виде общих налогов по сравнению со страховыми взносами). Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также органами государственной власти из других странах при проведении модернизации государственной политики в сфере здравоохранения.
Теоретическая и прикладная экономика, 2023-3
Балынин И.В. - Анализ развития добровольного медицинского страхования в странах ОЭСР c. 31-40

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.3.43905

Аннотация: Объектом исследования выступают системы здравоохранения стран ОЭСР. Предметом исследования является добровольное медицинское страхование в странах ОЭСР. Цель исследования – определение тенденций и параметров развития добровольного медицинского страхования в странах ОЭСР. В рамках данного научного исследования были использованы методы анализа и синтеза данных, их группировки и графической интерпретации. В тексте статьи автор указывает на существующие тенденции и параметры развития добровольного медицинского страхования в странах ОЭСР. Особое внимание уделяется идентификации стран с высоким уровнем охвата населением добровольного медицинского страхования, а также оценке социально-экономических показателей стран ОЭСР в разрезе уровней развития добровольного медицинского страхования. Основные выводы по итогам исследования сопряжены с наличием влияния развития системы добровольного медицинского страхования на рост продолжительности жизни как одного из ключевых компонентов качества жизни. Особую научную новизну составляет полученная сравнительная группировка стран в зависимости от уровня развития добровольного медицинского страхования. К странам с высоким уровнем охвата населением добровольного медицинского страхования относятся Австралия (54%), Канада (68%), Ирландия (47%), Словения (89,8%). Результаты, полученные в ходе исследования, являются хорошей методологической базой совершенствования системы здравоохранения в Российской Федерации в контексте достижения национальных целей развития нашего государства до 2030 года, определённых Президентом России в июле 2020 года.
Финансы и управление, 2023-3
Балынин И.В., Рагозин А.В., Гришин В.В., Сафонов А.Л. - Анализ источников финансирования медицинской помощи в Российской Федерации c. 17-27

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.3.44030

Аннотация: Предметом исследования являются источники финансового обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Российской Федерации. Особое внимание уделяется анализу состава и структуры финансового обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам (в т.ч. выделяется объём взносов, поступающих в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за работающих граждан и за неработающих граждан). Также авторами проведена оценка потенциально возможного объёма доходов бюджета ФОМС от уплаты страховых взносов, сравнение полученных результатов с фактическими данными. Используемые методы исследования: структурный и динамический анализ, синтез, сравнение, а также графическое представление полученных результатов. По результатам проведённого исследования было выявлено, что взносы за неработающее население уплачиваются из региональных бюджетов. В совокупности с использованием средств из федерального бюджета на реализацию программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, это позволяет заключить о преимущественно используемом бюджетном финансовом механизме при финансовом обеспечении реализации государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в России. В целях максимизации объёма средств для решения задач в сфере здравоохранения, а также обеспечения их более эффективного использования авторами предлагается расширение перечня объектов обложения страховыми взносами, а также более разумный подход к установлению различных преференционных и льготных режимов, снижающих объёмы доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Расчёты автора показали, что фактические доходы бюджета ФОМС составляют примерно половину от потенциально возможных.
Право и политика, 2016-4
Балынин И.В. - Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы)

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.4.15396

Аннотация: Объектом исследования выступает российская молодежь, предметом – ее политическая культура. Автор подробно рассматривает типологию политических культур Г.Алмонда и С.Верба, приводит содержание разработанного на ее основе опросника, состоящего из 14 вопросов открытого и закрытого типа. Особое внимание автором уделяется результатам проведенных опросов (в апреле 2012 года, октябре 2013 года, ноябре 2014 года и феврале 2015 года) молодого поколения современной России на основании самостоятельно разработанного опросника с целью определения политической культуры по типологии Г.Алмонда и С.Верба. Методологическая основа опирается на следующие методы: социологические опросы в форме анкетирования, сравнительный. количественный и критический анализ, синтез, обобщение, классификация, исторический и логический методы, а также графический способ (в виде таблицы) для наглядного отображения результатов исследования. Проведенное анкетирование российской молодежи в 2012-2015 годы на основе разработанного опросника, показали, что молодому поколению современной России присущи патриархальный и подданический типы. Предпринятое исследование политической культуры показало, что современное молодое поколение не безразлично к будущему России и процессам в нашей политической системе. Многие молодые люди видят себя активными участниками этих процессов, понимают значимость активной политической позиции, но несколько недооценивают присущие ей рациональность и ответственность. Опираясь на полученные результаты исследования, были предложены мероприятия, направленные на формирование у российской молодежи политической культуры участия, повышение ее электоральной активности. При этом, необходима консолидация усилий семьи, органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества с использованием современных информационных технологий и средств коммуникации, учитывая накопленный международный опыт, историческое развитие российского государства, интересы и инициативы самой молодежи.
Law and Politics, 2016-4
Балынин И.В. - Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы)

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.4.42768

Аннотация: Объектом исследования выступает российская молодежь, предметом – ее политическая культура. Автор подробно рассматривает типологию политических культур Г.Алмонда и С.Верба, приводит содержание разработанного на ее основе опросника, состоящего из 14 вопросов открытого и закрытого типа. Особое внимание автором уделяется результатам проведенных опросов (в апреле 2012 года, октябре 2013 года, ноябре 2014 года и феврале 2015 года) молодого поколения современной России на основании самостоятельно разработанного опросника с целью определения политической культуры по типологии Г.Алмонда и С.Верба. Методологическая основа опирается на следующие методы: социологические опросы в форме анкетирования, сравнительный. количественный и критический анализ, синтез, обобщение, классификация, исторический и логический методы, а также графический способ (в виде таблицы) для наглядного отображения результатов исследования. Проведенное анкетирование российской молодежи в 2012-2015 годы на основе разработанного опросника, показали, что молодому поколению современной России присущи патриархальный и подданический типы. Предпринятое исследование политической культуры показало, что современное молодое поколение не безразлично к будущему России и процессам в нашей политической системе. Многие молодые люди видят себя активными участниками этих процессов, понимают значимость активной политической позиции, но несколько недооценивают присущие ей рациональность и ответственность. Опираясь на полученные результаты исследования, были предложены мероприятия, направленные на формирование у российской молодежи политической культуры участия, повышение ее электоральной активности. При этом, необходима консолидация усилий семьи, органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества с использованием современных информационных технологий и средств коммуникации, учитывая накопленный международный опыт, историческое развитие российского государства, интересы и инициативы самой молодежи.
Национальная безопасность / nota bene, 2016-3
Балынин И.В. - Интегральный индекс демографического развития российских регионов: теоретический аспект и практическая реализация

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.3.15977

Аннотация: Объектом исследования выступают демографическая политика как важнейший фактор национальной безопасности. Предметом исследования является демографическая ситуация в субъектах Российской Федерации. Автор подробно рассматривает демографическую ситуацию как в целом по Российской Федерации, так и в региональном разрезе, обосновывает роль материнского капитала как метода улучшения демографической обстановки в Российской Федерации. Особое внимание уделяется расчету интегрального индекса демографического развития регионов на основании предложенной методики, разработанной с учетом ориентиров в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а также Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, так и на специальные (финансово-экономические и статистические), а также принципы системности и объективности. Новизна исследования заключается в предложенной автором методике расчета интегрального индекса демографического развития субъектов Российской Федерация для оценки демографической ситуации в российских регионах. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования для принятия конкретных решений по модернизации социально-экономических процессов органов государственной власти, а также применения студенческим и профессорско-преподавательским сообществом в рамках учебного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях.
Финансы и управление, 2016-2
Савельев А.А. - Управление финансами муниципального образования «Город Калуга»: проблемы и пути решения c. 90-102

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.15635

Аннотация: Объект исследования – муниципальное образование «город Калуга». Предметом исследования является процесс формирования и управления финансами на местном уровне. Цель исследования заключается в анализе управления финансами на местном уровне и разработка направлений укрепления финансовой базы муниципального образования (на примере МО «город Калуга»). Особое внимание автор уделяет теоретическим основам управления финансами, а также анализу механизма формирования доходов, расходов в системе управления местными финансами в муниципальном образовании «город Калуга» В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы в сфере управления местными финансами: низкий уровень финансово-экономического обоснования решений; высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы РФ; неясность бюджетной политики для общества; низкий уровень заинтересованности руководства муниципалитетов в развитии региона; несоответствие доходных источников расходным полномочиям муниципальных образований.
Финансы и управление, 2016-1
Николаева М.В. - К вопросу о совершенствовании механизма финансового обеспечения дорожной инфраструктуры c. 81-90

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15434

Аннотация: Объектом исследования является механизм финансирования дорожного хозяйства на различных уровнях власти. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу формирования дорожных фондов. Автор подробно рассматривает такие аспекты как правовые основы функционирования дорожных фондов в России, история дорожных фондов в России и зарубежный опыт финансирования дорожного хозяйства. Особое внимание уделяется государственно-частному партнерству, поскольку зарубежная и отечественная практика показывает, что этот инструмент является эффективным способом финансового обеспечения дорожного хозяйства. При проведении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Научная новизна исследования заключаются в разработке автором рекомендаций и предложений в области совершенствования финансового обеспечения дорожного хозяйства. Исследование позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, правовые основы функционирования дорожных фондов заложены в ст. 179.4 БК РФ. Дорожные фонды создаются в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Во-вторых, фондовая форма финансового обеспечения дорожного хозяйства является достаточно популярной в мировой практике. Основным выводом, который позволяет сделать данное исследование, является то, что дорожные фонды не должны быть единственным источником финансирования дорожного хозяйства в нашей стране, необходимо привлечение дополнительных источников.
Финансы и управление, 2016-1
Васильева И.С. - Экономические подходы к оценке расходов на здравоохранение c. 91-99

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15634

Аннотация: Объектом исследования является система финансирования здравоохранения в Российской Федерации. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе финансового обеспечения здравоохранения. Особое внимание автор уделяет анализу взаимосвязей между уровнем здоровья населения и состоянием экономики государства, рассматривая ее в двух основных аспектах (влияние состояния здоровья граждан и системы здравоохранения на уровень благосостояния населения и развитие экономики; влияние экономического развития общества на состояние здоровья людей и здравоохранение). В процессе изучения и обработки материалов для получения результатов исследования применялись методы экономических исследований: абстрактно-логический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа и математические методы. По результатам проведенного исследования автором сделан вывод о том, что в современных условиях понятие «система здравоохранения» всё дальше уходит от рамок, задаваемых понятием «система диагностики и лечения». В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. При этом, активно развивается частная система здравоохранения, которую составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Финансы и управление, 2016-1
Кудрявцева С.А. - Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, виды и формы долговых обязательств c. 100-116

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.16473

Аннотация: Объект исследования – государственный долг субъекта Российской Федерации. Предметом исследования являются понятие, виды и формы долговых обязательств российских регионов. В статье автором проанализированы теоретические и практические аспекты управления государственным долгом на региональном уровне в разрезе существующих видов и форм долговых обязательств с учетом накопленного экономической наукой терминологического аппарата по изучаемому вопросу, текущих социально-экономический реалий. Особое внимание уделено изучению многообразия подходов к принципам, положенным в основу долговой политики на региональном уровне в Российской Федерации. В процессе исследования были использованы следующие методы абстрактно-логический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования был сделан вывод о том, что управление государственным долгом субъектов Российской Федерации распространяется на все финансовые обязательства, выпущенные региональными органами власти. Оно является составной частью общей бюджетной политики региона. Не может быть управление государственным долгом субъекта Российской Федерации в отрыве от процесса планирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Поэтому управление государственным долгом субъектов Российской Федерации является одним из наиболее важных элементов государственной политики регионов. При этом, в основу долговой политики положены принципы единой долговой политики, прозрачности и согласованности, минимизации рисков, безусловности, срочности, оптимальности и экономической эффективности, законности и ответственности, информационной открытости и гласности.
Социодинамика, 2015-6
Балынин И.В. - Оценка политической культуры российской молодежи (по итогам опросов в феврале-марте 2015 года) c. 1-19

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.6.15561

Аннотация: Объектом исследования выступает российская молодежь, предметом – ее политическая культура. Автор подробно рассматривает содержательную часть типологии политических культур Г. Алмонда и С. Верба, представленную в знаменитом научном труде «The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations». Особое внимание автором уделяется результатам проведенных опросов молодого поколения современной России в феврале-марте 2015 года на основании самостоятельно разработанного опросника с целью определения политической культуры по типологии Г. Алмонда и С. Верба. Методологическая основа опирается на следующие методы: социологические опросы в форме анкетирования, сравнительный. количественный и критический анализ, синтез, обобщение, классификация, исторический и логический методы, а также графический способ (в виде таблицы) для наглядного отображения результатов исследования. Проведенное анкетирование российской молодежи в феврале-марте 2015 года на основе разработанного опросника, показало, что молодому поколению современной России присущи патриархальный и подданический типы. Предпринятое исследование политической культуры показало, что современное молодое поколение не безразлично к будущему России и процессам в нашей политической системе. Многие молодые люди видят себя активными участниками этих процессов, понимают значимость активной политической позиции, но несколько недооценивают присущие ей рациональность и ответственность. Опираясь на полученные результаты исследования, были предложены мероприятия, направленные на формирование у российской молодежи политической культуры участия, повышение ее электоральной активности. При этом, необходима консолидация усилий семьи, органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества с использованием современных информационных технологий и средств коммуникации, учитывая накопленный международный опыт, историческое развитие российского государства, интересы и инициативы самой молодежи.
Genesis: исторические исследования, 2015-5
Балынин И.В. - Создание Конституционной России во время правления Александра Первого: предпосылки и возможности c. 20-28

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.5.14963

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения в части конституционного развития российского государства в начале XIX века. Предметом исследования выступают предпосылки и возможности принятия Конституции во время правления Александра Первого. Автор подробно рассматривает такие проекты как Всемилостивейшая Жалованная Грамота российскому народу, Введение к уложению государственных законов (План всеобщего государственного образования), Государственная уставная грамота Российской империи. Особое внимание автор уделяет последнему проекту, разработанному Н.Н. Новосильцевым и П.А. Вяземским, включавшем 191 статью. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы (анализ, сравнение и описание), так и на специальные (проблемно-хронологический и синхронический). Основными выводами проведенного исследования являются следующие: возможность создания конституционной России в 19 веке была вполне реальной, и при соблюдении определенных условий, страна могла стать конституционной монархией. Но по ряду причин Александр I был вынужден отказаться от своих конституционных замыслов. Новизна исследования заключается в исследовании малоизученного вопроса о возможности создания Конституционной России во время правления Александра Первого. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования применения студенческим и профессорско-преподавательским сообществом в рамках учебного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях.
Политика и Общество, 2015-5
Балынин И.В. - К вопросу о политической культуре молодого поколения современной России

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.15146

Аннотация: Объектом исследования выступает российская молодежь, предметом – ее политическая культура. Автор подробно рассматривает типологию политических культур Г.Алмонда и С.Верба, а также отечественный и международный опыт в сфере активизации молодежи к участию в выборах Особое внимание автором уделяется результатам проведенных опросов (в апреле 2012 года, октябре 2013 года и ноябре 2014 года) молодого поколения современной России на основании самостоятельно разработанного опросника с целью определения политической культуры по типологии Г.Алмонда и С.Верба. Методологическая основа опирается на следующие методы: социологические опросы в форме анкетирования, сравнительный. количественный и критический анализ, синтез, обобщение, классификация, исторический и логический методы, а также графический способ (в виде таблицы) для наглядного отображения результатов исследования. Проведенное анкетирование российской молодежи в 2012-2014 годы на основе разработанного опросника, показали, что молодому поколению современной России присущи патриархальный и подданический типы. Предпринятое исследование политической культуры показало, что современное молодое поколение не безразлично к будущему России и процессам в нашей политической системе. Многие молодые люди видят себя активными участниками этих процессов, понимают значимость активной политической позиции, но несколько недооценивают присущие ей рациональность и ответственность. Опираясь на полученные результаты исследования, были предложены мероприятия, направленные на формирование у российской молодежи политической культуры участия, повышение ее электоральной активности. При этом, необходима консолидация усилий семьи, органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества с использованием современных информационных технологий и средств коммуникации, учитывая накопленный международный опыт, историческое развитие российского государства, интересы и инициативы самой молодежи.
Налоги и налогообложение, 2015-4
Балынин И.В. - К вопросу о введении социально справедливого прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.4.14715

Аннотация: Объектом исследования являются социально-экономические отношения по поводу взимания налога на доходы физических лиц. Предметом исследования является шкала налогообложения доходов физических лиц, применяемая в Российской Федерации. Автор подробно рассматривает международный опыт изучаемого вопроса на примере Австрии, Германии и Люксембурга, некоторые исторические особенности, мнения ученых-экономистов, политиков и экспертов, приводит экономическое обоснование предлагаемой шкале налогообложения доходов физических лиц. Особое внимание автор уделяет роли НДФЛ при формировании доходной базы региональных бюджетов в контексте сохраняющихся рисков их несбалансированности. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы (анализ, сравнение, измерение), так и на специальные (экономико-математические и статистические). Основными выводами проведенного исследования являются следующие: более чем восьмая часть работников (12,8%) получают заработную плату менее 9 000,0 рублей, и обложение их налогом социально несправедливо. Для этого необходимо внести изменения в п.1. статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации, освободив эту группу от уплаты налога (посредством установления нулевой процентной ставки), а для лиц с заработной платой до 17 тысяч рублей предусмотреть льготную ставку в 10%. Новизна исследования заключается в предлагаемой прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц, опирающейся не только на фискальную функцию, но и на достижение принципа социальной справедливости. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования для принятия конкретных решений по модернизации социально-экономических процессов специалистами органов государственной власти, а также применения студенческим и профессорско-преподавательским сообществом в рамках учебного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях.
Финансы и управление, 2015-4
Федорова О.С. - Единый счет бюджета: понятие и сущность c. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Аннотация: Объектом исследования является единый счет бюджета. Предметом исследования выступают теоретико-методологические аспекты управления единым счетом бюджета. Автор подробно рассматривает методологические принципы функционирования единого казначейского счета, а также возможности Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета при переходе на новую информационную технологию (связанных с организацией оперативного централизованного контроля за временем прохождения и зачисления получателям средств, оперативной подготовке любых отчетных данных по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и др). Особое внимание уделяется существующим подходам к содержанию технологии единого казначейского счета. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Основным выводом исследования связан с созданием реальных предпосылок для эффективного управления средствами единого казначейского счета, связанных с преимуществами введения единого казначейского счета в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств Новизна исследования заключается в исследовании малоизученного вопроса относительно сущности и значимости единого казначейского счета бюджета в современных условиях. Результаты исследования могут быть использованы в работе казначейских и финансовых органов.
Теоретическая и прикладная экономика, 2015-4
Кудрявцева С.А. - Модели управления государственным долгом на региональном уровне c. 34-44

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16469

Аннотация: Объект исследования – государственный долг на региональном уровне. Предметом исследования являются модели управления государственным долга региона. Особое внимание автор уделяет как теоретическим, так и практических основам управления государственным долгом на региональном уровне с учетом накопленного экономической наукой терминологического аппарата по изучаемому вопросу, текущих социально-экономический реалий, а также существующего зарубежного опыта (Германия, Франция). Изучена и представлена структура перечня долговых обязательств региональных органов власти в контексте иерархии территориально-административных образований. В процессе исследования были использованы следующие методы абстрактно-логический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования был сделан вывод о том, что в каждой стране имеется своя юридическая структура перечня долговых обязательств региональных органов власти. Важнейшим фактором является структура иерархии территориально-административных образований внутри государства - осуществляется ли управление местными образованиями исключительно через вышестоящие регионы, которые в свою очередь подчиняются центральному правительству страны, или местные власти напрямую подчиняются центральному правительству. В Германии местные образования даже не имеют конституционных гарантий своего существования и подчиняются правительствам федеральных земель, ответственных перед центральным федеральным правительством. Принципиально иное устройство имеет Франция, где все четыре уровня административно-территориальной власти не имеют субординационных связей между собой, а управляются непосредственно центральной администрацией страны.
Финансы и управление, 2015-3
Балынин И.В. - Внешняя торговля Российской Федерации и Республики Казахстан: оценка текущего уровня и прогнозы на будущее c. 41-58

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.3.15144

Аннотация: Объектом исследования является экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Казахстан, предметом – внешняя торговля между этими государствами. В статье представлены результаты проведенного анализа внешней торговли Российской Федерации и Республики Казахстан в разрезе экспорта и импорта в 2004-2013 гг. Особое внимание автор уделяет сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан в мае 2014 года в столице Казахстана. При проведении исследования были использованы общеэкономические (анализ, синтез, измерение) и специальные (экономико-математические и статистические) методы. Научная новизна исследования определяется полученными результатами по итогам детального исследования внешней торговли Российской Федерации и Республики Казахстан за длительный период времени – с 2004 по 2013 годы. Дана оценка перспективам развития социально-экономического сотрудничества в контексте взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-3
Хадиатулина Т.А. - Совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов России c. 26-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15562

Аннотация: Объектом исследования является механизм финансирования деятельности федерального органа государственной власти. Предметом исследования являются финансовые отношения, складывающиеся у федеральных органов государственной власти по поводу формирования и использования бюджетных средств. Автор исследует особенности формирования и эффективного использования финансовых ресурсов федеральных органов государственной власти и оценки качества оказания государственных услуг. В статье рассмотрена проблема механизма финансового обеспечения деятельности органа государственной власти (на примере Федеральной службы судебных приставов России). Особое внимание уделено анализу финансовой деятельности Федеральной службы судебных приставов с целью выявлению проблем и тенденций использования финансовых ресурсов федеральных органов государственной власти. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). В результате количественного анализа оценки готовности студентов выпускных курсов к государственной службе на основе выборочного анкетирования 200 человек, являющихся студентами старших курсов двух высших учебных заведений в г. Калуга (Финансовый университет при Правительстве РФ, РАНХиГС) было выявлено, что студентов привлекает на государственной службе лишь заработная плата. 3/4 части студентов не смогли ответить на вопрос «как Вы считаете поможет ли государственная служба реализовать Ваши амбиции в полной мере?». Сделан вывод о необходимости совершенствования законодательства об исполнительном производстве и о судебных приставах, исходя из степени нагрузки судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов имущественного и неимущественного характера, совокупности выполняемых ими прав и обязанностей, а также ответственности и прочих критериев.
Финансы и управление, 2015-1
Кузнецова Т.В. - Особенности управления задолженностью на уровнях государства и предприятия c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.1.15563

Аннотация: Объектом исследования выступает кредиторская и дебиторская задолженность, предметом – особенности управления на государственном и микроэкономическом уровнях. Особое внимание автор уделяет возможности использования современных методов управления задолженности на макроэкономическом уровне в практике отдельных организаций. В статье приведены результаты анализа управления задолженности в ЗАО «Лайтком Сервис» за 2012 – 2013 годы и предложены механизмы управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Автор также указывает порядок отражения в бухгалтерском учете операций погашения задолженности в ЗАО «Лайтком Сервис». В процессе исследования были использованы литературный обзор, метод анализа и синтеза, табличный метод и метод сравнения В результате исследования было выявлено, что в практике управления государственным долгом рекомендуется использовать принципы единой долговой политики, прозрачности и согласованности, минимизации рисков, безусловности, срочности, оптимальность и экономической эффективности, законности и ответственности, информационной открытости и гласности. Опираясь на это сделаны предложения по формированию эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ЗАО «Лайтком Сервис». В заключение отмечено, что это позволит сохранить платежеспособность и финансовую устойчивость организации, а также будет способствовать повышению социально-экономического развития российского государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.