по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шешегов Павел Михайлович
Национальная безопасность / nota bene, 2017-4
Зинкин В.Н., Солдатов С.К., Драган С.П., Кукушкин Ю.А., Сомов М.В., Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М. - Акустическая безопасность летного и инженерно-технического состава государственной авиации c. 19-35

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.4.22866

Аннотация: Предметом исследования является безопасность жизнедеятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Объектом исследования является акустическая безопасность профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как оценка условий труда летного и инженерно-технического состава государственной авиации по шуму и по инфразвуку; риски снижения общей и профессиональной работоспособности, обусловленные воздействием акустического фактора, а также надежность деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации. Методология исследования объединяет методы инженерной акустики, теории надежности, авиационной медицины, медицины труда, эргономики, теории вероятностей. Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости разработки и реализации специальных средств и методов обеспечения акустической безопасности профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава государственной авиации как неотъемлемой части системы обеспечения безопасной эксплуатации воздушного транспорта. Показано, что система профилактики негативного действия шума на авиационный персонал должна быть комплексной и включать технические и организационные мероприятия, мониторинг условий труда летного и инженерно-технического состава, наличие и правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты от шума, динамическое медицинское наблюдение за летным и инженерно-техническим составом государственной авиации с реализацией комплекса лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Транспортный вестник, 2017-2
Зинкин В.Н., Сомов М.В., Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М. - Критериальная значимость потенциальной ненадежности действий в исследованиях профессиональной работоспособности авиационных специалистов c. 14-31

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21775

Аннотация: Предметом исследования является обеспечение надежной профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава воздушных судов в условиях воздействия авиационного шума. Объектом исследования является функциональная надежность оператора авиационной эргатической системы. Автор подробно рассматривает такой аспект темы анализ надежности профессиональной деятельности летно-подъемного и инженерно-технического состава, обеспечивающего эксплуатацию современных воздушных судов, при выполнении ими профессиональных обязанностей на рабочих местах, в том числе при использовании средств индивидуальной и коллективной защиты от шума. Методология исследования объединяет методы теории надежности, инженерной акустики, авиационной акустики, системного анализа и теории вероятностей. Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что авиационный шум является источником потенциальной опасности, обусловливающим повышенный риск ошибочных действий авиационных специалистов и развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, приводящих к ранней профессиональной дисквалификации. Особым вкладом авторов в исследование темы является получение количественных оценок потенциальной ненадежности действий летно-подъемного и инженерно-технического состава.
Вопросы безопасности, 2016-6
Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М., Зинкин В.Н., Абашев В.Ю. - Системный анализ акустической безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов c. 36-51

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.6.21292

Аннотация: Предметом исследования является акустическая безопасность профессиональной деятельности авиационных специалистов, включающее анализ: особенностей эксплуатации речевого канала управления авиационной эргатической системы, функциональной надежности оператора авиационной эргатической системы, источников авиационного шума, способов моделирования воздействия шума на надежность деятельности оператора, надежности деятельности экипажей современных воздушных судов и физиологических механизмов воздействия авиационного шума на оператора авиационной эргатической системы. Новизна исследования обусловлена его системностью и направленностью на выявление проблем безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов, обусловленных воздействием авиационного шума. Методология исследований объединяет методы теории надежности, гигиенических исследований, медицины труда, доказательной медицины, математической статистики и инженерной акустики. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизированные проблемы безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов, обусловленных воздействием авиационного шума. Показано, что авиационный шум является источником потенциальной опасности, обусловливающим повышенный риск ошибочных действий авиационных специалистов и развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, приводящих к ранней профессиональной дисквалификации. Результаты исследования показывают насущную необходимость разработки и реализации специальных средств и методов обеспечения акустической безопасности профессиональной деятельности авиационных специалистов как неотъемлемой части системы обеспечения безопасной эксплуатации воздушного транспорта.
Политика и Общество, 2016-5
Зинкин В.Н., Шешегов П.М. - Анализ профессионально обусловленной заболеваемости летного состава государственной авиации и рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.5.14927

Аннотация: По материалам отчетов врачебно-летной экспертизы изучена заболеваемость летно-подъёмного состава государственной авиации во взаимосвязи с результатами медико-социальных исследований (объем выборки 242 человека). Установлено, что в структуре заболеваемости существенное место (максимальный удельный вес) занимают болезни опорно-двигательного аппарата (преимущественно остеохондроз и сколиоз позвоночника), органов кровообращения и болезни обмена веществ, негативно сказывающиеся на надежности профессиональной деятельности и обусловливающие уменьшение профессионального долголетия представителей этой социо-профессиональной группы. Методология исследования основана на методах медицины труда, социологии медицины, авиационной медицины, гигиены труда, психофизиологии труда. Показано, что профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата следует проводить с этапа отбора кандидатов к обучению и курсантов лётных училищ с помощью проведения рентгенологического и ультразвукового исследования. Обоснованы предложения в систему профотбора и динамического медицинского обследования летного состава, внедрение которых в практику авиационной медицины приведет к более раннему выявлению патологии позвоночника, снижению заболеваемости и увеличению профессионального долголетия летно-подъемного состава государственной авиации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.