по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Симуш Пётр Иосифович
Филология: научные исследования, 2015-4
Симуш П.И. - Сакральные ключи классиков: как открывают Россию?

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.4.17502

Аннотация: Жизнь настоятельно требует разработки Концепции о сакраментальном состоянии исторической России, которое сближает её не только с остальной Европой, но и с исламом Востока, и с иудейством Израиля. Это объективно необходимое сближение позволяет угадать и «общий ход вещей», и высказать предположение об огромном значении случайности, которая формирует мистический опыт проявления триады «тело – душа – дух» в российском контексте. Его центральный символ – «абсолютное начало культуры», создавшее «Ключи России». Итоговая гипотеза вводит в науку интегральные категории «ключи» и «ключимость», указывает на актуальную идею о том, что российская филология становится ведущей идеей превращения многострадальной страны в духовное достоинство мира. Автор пытается выразить некое мистическое чувство, которое давно зародилось у его душе и оказывается созвучным российской словесности. Именно поэтому он убеждён, что литература и её осмысление могут оказаться путеводной нитью в постижении судьбы и жребия России, анализа противоречий ее исторического предназначения. Отдавая должное христианству, которое совершило переворот в духовном ареале планеты, автор старается приблизиться посредством ряда объяснений к пониманию сакрального «краеугольного камня» Российского Дома.
Филология: научные исследования, 2015-2
Симуш П.И. - Интегральная Patriotica Лермонтова в общечеловеческом контексте

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.2.15697

Аннотация: Статья представляет собой размышление о патриотичности М.Ю. Лермонтова в общечеловеческом контексте. Заявленная тема изоморфна по своей сути: два организма – личный и общественный – включены во вселенский контекст становления интегральной информационной эпохи. В своём начальном выборе она обращает внимание на особую актуальность интегральной лермонтовской патриотичности, которая есть не только любовь к двум его отчизнам – России и Шотландии, но и ко всем отечествам народов мира. Автор опирается на анализ личности и жизненного пути М.Ю. Лермонтова, его поэзии, а также философских работ о нём. Концепция востребована комплексным понятием «ключимость» (совокупность ключевых слов), которое обладает как индивидуальным и национальным содержанием, так и космизмом. Включаясь в поиск отчизнолюбия, автор увидел разницу в понятиях «родина», «отечество», «Россия», рассмотрел спорный вопрос по поводу стихотворения «Прощай, немытая Россия…» (1841). Автором исправлена ошибка: вместо прилагательного «немытая» у Лермонтова значилось слово «немотная» (от слова «немота»). Свежо прояснены у Лермонтова понятия «боголюбие», «дуэль», «космический патриотизм».
Филология: научные исследования, 2014-1
Симуш П.И. - Филология Б.Л. Пастернака: какими категориями будущего мыслит?

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.1.10838

Аннотация: Автор пытается дать развернутый анализ творчества великого поэта Б.Л. Пастернака. Он обращается не только к поэзии, но и рассмотрению романа «Доктор Живаго». Замысел статьи состоит в том, что раскрыть особенности поэтической речи Б.Л. Пастернака, показать поразительную тонкость в выборе лексических средств. И вместе с тем через феноменологию слова автор статьи стремится выявить философский, метафизический смысл наследия Пастернака. Божественный и философский голоса дают филологии возможность рассматривать реальность в ее многомерности, в имманентном и трансцендентном измерении. В анализе творчества Л.Б. Пастернака автор обратился к историческому методу, который позволил воссоздать характерные приметы времени, когда творил поэт. Использован также феноменологический метод, дающий возможность показать, какими категориями мыслит пророческий дар поэта. Новизна подхода состоит в том, чтобы показать связь поэзии Б.Л. Пастернака с культурой, ее запросами и интеллектуальными ресурсами. Показана автономность и независимость позиции поэта, который не считал, что поэт обязан обслуживать указания власти и косность общественного мнения. В эпоху, которая творила кумиров, поэт написал бессмертные строчки: «Быть знаменитым некрасиво».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.